Всех люблю и целую. Ваш Лев Николаевич

Маргарита Виноградова
Вчера одна моя сетевая подруга улетела на остров Родос. Под конец написала :
-Целую, Лена!
Это как в моей первой пробе пера :
-Папа! Пришли денег. Целую, Лена!
-Денег нет. Целую, папа!
Понимаешь, что это виртуальный стеб. Но все равно как приятно прочитать - Целую, Лена!
   
Представьте, Вас всех целует Лев Николаевич Толстой, внимательные глаза под выпуклыми надбровными дугами, бородатый, в косоворотке и сапогах для верховой езды, из далекого прошлого, из глубины начала прошлого века :
-Маргарита! Целую, Лев Николаевич!
   
Этот "один из величайших писателей мира", подаривший человечеству "Войну и мир", " Анну Каренину", не находил душевного успокоения, мучился неразрешимыми вопросами :
-Ну будет у тебя 6000 десятин и 300 голов лошадей, а потом?
-Ну хорошо, будешь ты славнее Гоголя,Пушкина, Шекспира..., всех писателей в мире,- ну и что ж!
"Почувствовал, что то, на чем он стоял, надломилось, что того чем он жил, уже нет".

Единственным результатом была мысль о самоубийстве. Жизнь и смерть.
" Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате..Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни,стремился прочь от нее и, между тем, чего-то еще надеялся.."

За сто лет ничего не изменилось. И сейчас сидит перед компьютером рассудительный мужчина с мучительным толстовским вопросом:
-Дом построил, несколько домов и квартир. Сыновей родил. Ну а дальше-то что?
Про шнурочки даже не думайте! Не Лев Николаевич все-таки!
 
Толстой ополчился на церковь, в результате старец Амвросий написал ему, что нужно бы написать в Петербург, чтобы Толстого сослали в Томск, не допускали до него ни графиню и ни дочерей, давали мало денег."Вы положительно вредны".Толстой с жаром ответил -Голубчик! Напишите!
   
Толстой яростно проповедует, поучает. В результате даже "Крейцерова соната" была запрещена цензурой и опубликована только после свидания С А с царем, Александром III.

Люди любят меня за пустяки, "Война и мир"!.Это все равно, если бы к Эдисону кто-нибудь пришел, и сказал,- Я очень уважаю Вас за то, что Вы хорошо танцуете мазурку.
   
Толстой умер 7 ноября в 6 часов 5 минут на железнодорожной станции после недели мучительной болезни, шесть докторов пытались спасти его.Перед смертью он прошептал :
- истину.. я люблю много, я люблю всех"

А Вы, кого вспомните и что скажете в последние минуты перед смертью?
Любить всех.
-Всех люблю и целую! Ваш Лев Николаевич!