Часть первая, Предисловие

Вега Бриз
               
                Предисловие

...Как-то в юности, дождавшись в конце лета ясного солнечного денька в Петербурге, я взяла свой планшет и краски и отправилась за город позаниматься этюдами.
     Прогуливаясь вдоль любимого Финского залива, я долго выбирала пейзаж, который мне хотелось бы изобразить.
     Волны, разбиваясь о прибрежные камни, рассыпались передо мной в ярких радужных бликах, переливающихся на солнце. Я присаживалась на один из валунов полюбоваться неповторимыми узорами морских брызг и оценить заинтересовавший меня ракурс пейзажа. Запомнив его, я вставала с камня и переходила в другое место, сравнивая фрагменты «живой» картины и ища тот, который впечатлит меня более других. Наконец, сделав свой выбор и найдя наиболее удачный ракурс, я присела на камень и радостно, почти с нетерпением, принялась готовить палитру... Но, сделав несколько энергичных мазков, в какой-то момент я вдруг поймала себя на том, что ощущаю сильное беспокойство. Странный жуткий страх, исходящий из самых глубин, неожиданно подкрался и обволакивал сейчас мою душу...
 
     Пытаясь понять, что же со мной происходит, я не находила ни одной видимой причины для беспокойства. Я старалась не обращать внимания на своё состояние и пыталась отвлечься, уйти в рисунок. Но это не помогало. Необъяснимое волнение только возрастало и било внутри меня тревогу. Резкие спазмы в желудке и внутренняя паника не дали мне возможности закончить рисунок, и я с сожалением стала собираться домой. Наспех уложив все художественные принадлежности, я через лес пошла на железнодорожную станцию. Сильно кружилась голова. Я чувствовала, что слабею; стало очень дискомфортно и холодно, особенно в груди, перед глазами всё темнело, и я не знала, что делать: то ли собраться с силами и постараться дойти до станции, то ли присесть тут ненадолго в лесу и подождать, пока не станет лучше. Я ещё продолжала идти и ощущала, как сотни маленьких иголочек покалывают мои руки и всё тело. Но, сделав несколько шагов, я почувствовала гул в ушах и как что-то будто бы потащило меня вперёд...

     Пространство мерцало тысячами искорок. В нем появилось легкое, словно видение, изображение другого пространства. Вглядываясь в него, я увидела реку и себя, сидящую на её берегу, и тут заметила, как оно начало затягивать меня... Я чувствовала, будто растворяюсь здесь, словно сворачиваюсь сама в себя... Затем всё исчезло, и я отключилась.

     ...Когда я открыла глаза, то увидела перед собой ту самую реку, которую только что видела как зыбкий образ. Я поднялась с земли, чтобы подойти и потрогать воду. Она была настоящей! Всё казалось совершенно реальным, как и я сама, насколько я могла это определить. Я осмотрелась: я находилась на небольшой поляне, окруженной лесом. Вокруг не было ни души, только птицы переливисто пели в лесу. В воздухе чувствовался свежий, чуть сладковатый запах наступившей осени – о ней свидетельствовали листья деревьев, которых уже коснулся яркий багрянец. У меня ещё кружилась голова, поэтому я снова присела на всё ещё зелёную траву, пытаясь сообразить, как же здесь оказалась. Мысли все перемешались, и я ничего не могла понять. Я просто смотрела на реку и безучастно следила за её течением. Её журчание успокаивало и приносило умиротворение.
Беспорядочно мельтешащие до этого мысли в голове теперь плавно уплывали вместе с течением воды всё дальше и дальше, оставляя  ум в безмятежности.

     Через некоторое время я заметила, как убаюкивающее журчание воды переросло снова в звон в ушах, тело опять всё оцепенело и стало тяжелым, и всеобъятное чёрное пространство стало обволакивать сознание... Растворяясь и отдаваясь целиком этому тёплому, по-матерински любящему пространству, я уже не выделяла себя как личность и почти терялась в безгранично обнимающей меня  широте... Затем я увидела яркий свет, рассыпающийся передо «мной» миллионами тоненьких лучиков. Своим ослепительным светом они пронзали всё вокруг и моё восприятие, в том числе.

     Невозможно сказать, сколько времени я завороженно любовалась  красотой и первозданностью распахнувшегося перед моим взором чистого переливающегося и вспыхивающего яркими молниями лучезарного пространства! Вскоре в этих светящихся лучах я вдруг заметила множество ячеек-окошек, сплетённых между собой и образующих целую огромную структуру, напоминающую цветок астры. Его лепестки, как лазерные лучики, из одной точки «расцветали» в пространстве. Я могла видеть одновременно как всю «распустившуюся» структуру целиком, так и каждый её сегмент и крохотную ячейку в отдельности.
     Вглядываясь в эти ячейки, я наблюдала множество различных вариантов развития своей жизни. Сотни вариантов настоящего разветвлялись и расходились лучами в разные стороны. Некоторые из них пересекались друг с другом и утопали в многообразии бесчисленных одномоментных прошлых, настоящих,будущих...
     В то время, как я всматривалась в какую-нибудь отдельную ячейку, она словно приближалась и раскрывалась передо мной, завлекая моё внимание. Я видела в каждой из них разнообразные ситуации, людей... Чьи-то лица я узнавала сразу, другие казались мне незнакомыми.
     Я заметила, что чем глубже я погружалась в  ту или иную реальность, тем она становилась всё ярче, и я постепенно начинала испытывать заинтересованность, влечение или брезгливость к тому или иному персонажу конкретной реальности. Но, как только я расслаблялась и пристально не фокусировала внимание на одной ячейке бытия, я словно поднималась выше и могла видеть одновременно сразу несколько ячеек, при этом, как правило, не испытывая к их героям никаких эмоций, но ясно видя и осознавая значение своей роли, задачи а также плана действий для каждого из возможных «окошек». Некий голос, или скорее, чувство себя старшей, которой ведомо неизмеримо больше, целенаправленно подвигало моё чуткое внимание, перемещая его от ячейки к ячейке и вкратце объясняя мои возможности реализации себя в них. Голос очень спокойно информировал меня о том, с кем в данной реальности я должна буду встретиться, какую роль он или она будут играть в моей жизни, и ради какого опыта жизни я отправлюсь туда. Почувствовав единогласное предпочтение одной из реальностей, я на несколько мгновений теряла контроль и четкость изображения, рассыпалась и собиралась уже в указанном месте, чтобы кого-то встретить и чему-то научиться...

     Подобные моменты расширенного сознания я замечала за собой неоднократно на протяжении жизни, особенно в подростковом возрасте. Иногда оно настигало меня днем и происходило обычно внезапно, сопровождаясь как правило необычным головокружением. Но чаще я замечала такие состояния ночью – в моменты, когда вот-вот готова была провалиться в сон – я чувствовала, что меня будто приподнимает в пространстве и начинает вращать вокруг своей оси. Затем я ощущала, что стремительно лечу вверх и долго-долго парю над всем существованием...
     Находясь в этот момент в состоянии равностности, без эмоций, я наблюдала за бесчисленными бороздками и воспринимала многообразие потенциальных вариантов своей жизни. Иногда в этом состоянии ко мне возвращалась более глубокая память о том, как я множество раз выбирала себе ячейки для следующих перерождений во всевозможных существах...

     Я видела существ, с которыми встречалась и встречаюсь сейчас в реальностях миллионы, а, может быть, и миллиарды раз! Мы играли друг для друга самые разные роли, будучи одновременно: матерью и сыном; слугой и господином; и другом, и врагом, и учителем... Любили и ненавидели друг друга множество раз, забывали об этом и снова встречались – где-то в других ячейках. Им нет конца и все они тесно переплетены друг с другом, почти пронизывают друг друга...

     ...На протяжении даже одной – настоящей жизни, возвращаясь после подобных путешествий в реальность, я чувствовала, как она будто бы расщепляется. И, несмотря на многие общие сходства реальностей, иногда я замечала, как вследствие моих подъемов на уровень Сущности некоторые события в них протекают различно.

     Эти подъемы к ведущему меня Существу случались, как мне раньше казалось, спонтанно, но спустя годы я заметила некоторую закономерность: обычно перемещения из одной пространственно-временной ячейки в другую случались со мной тогда, когда передо мной вставал сознательный выбор чего-то важного и переход на более тонкую  ступень духовного развития. Если со мной случалось какое-то озарение, осознание себя, разрешения лично для меня поставленной задачи, я иной раз сразу или почти сразу замечала, как пространство вокруг меняется и теперь передо мной другие обстоятельства и задачи. А иногда случалось перемещаться не вследствие найденного решения, а наоборот – глубокого упадка духа и регрессии. И если регрессия заволакивала моё сознание так, что я сильно отдалялась от назначенной цели, теряя связь с глубинной частью своей души и находясь в тумане забвения сиюминутных желаний, дух также устраивал мне «перезагрузку», напоминая мне о главной цели моего нахождения здесь.

     Проявляясь в какой-то реальности, поначалу я ещё помнила, как мне следует здесь действовать, кого найти, но очень быстро конкретная действительность настолько начинала забирать внимание, что часто, стараясь адаптироваться к новым обстоятельствам, я напрочь забывала о своём нынешнем предназначении и просто жила, как живётся. Только встречаясь иногда с нужными людьми, о которых я была предупреждена, я вдруг начинала что-то смутно вспоминать, словно свой давний забытый сон, и чувствовать важное значение этой встречи.
Порой это невыносимо трудно – хоть что-то вспомнить о значении текущего события или встречи с человеком, у которого я должна что-то узнать, или чему-то научиться, что необходимо для  моего духа. И никогда не знаешь, или, может быть, не помнишь, сколько у тебя времени на осуществление задачи в данном конкретном мире.

     Но приходит момент, и ты снова чувствуешь приливную волну космического океана. Она сносит тебя, приподнимает над Миром, терпеливо объясняет, в чем ты был не прав и не справился со своей, заданной самому себе, задачей, предлагает новую и снова опускает на Землю. И часто бывает так, что, не успев что-то понять и изменить в новой реальности, ты встречаешься лицом к лицу со своими старыми ошибками, но теперь ситуация разворачивается таким образом, что тебе просто не избежать их исправления.