Ливерпуль. Турпоход первый

Ольга Кузо
               



                Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен.


                О дайте, дайте мне бахилы
                Хочу сегодня по миру пройтись.


Утро. Мама ведет меня в детский сад. Мне лет 5-6. По дороге встречаем маминого коллегу. Видимо, он видит меня в первый раз. Типичный разговор взрослого дяди с ребенком: как зовут, сколько лет, кем хочу быть. На этот вопрос я гордо отвечаю:"Туристом". 

 Сидя на последней парте с моим другом детства Павликом, мы рисовали в географическом атласе маршруты будущих путешествий, не смотря на знак "проезд запрещен", под которым родились. 

Время пробежало. Не старость наступила - будущее пришло. Вместе со свободным временем. Наконец-то я - турист, осваиваю нарисованные маршруты. 

Ливерпуль.*

До домика тетушки Мими надо ехать от Lime street central station на 76 автобусе до остановки  на пересечении Yew tree Rd и Menlove Ave. Пройти вперед по левой стороне улицы (по ходу автобуса) и вы у цели.
Когда я узнавала у водителя автобуса остановку, на которой лучше выходить, чтоб посмотреть дом Джона Ленона и тетушки Мими, водитель мне ответил, что он не может знать всех племянников и тетушек, пусть родственники меня встречают сами.

Справка. В Англии все остановки по требованию: и снаружи автобуса, и внутри. Не знающему города человеку тяжело, но местное население активно и участливо. Обращайтесь. 

Следующее место - Земляничная поляна. Детский приют Армии Спасения. От домика т. Мими не более, чем 5 минут и вот они - красные небольшие металлические воротца. Это то,что надо. 

До дома Поля Маккартни пешком еще минут 25, мимо Caldenstone park'a до Forthlin Rd. Ищем дом 20. На самом деле это не отдельно стоящий дом, а квартира с отдельным входом. В длинном-длинном здании над каждой дверью висит номерок - это и есть номер дома. Около дома, как и у дома Джона Ленона малюсенькая табличка о том, что Поль провел здесь свое детство.

Далее можно вернуться в Caldenstone park, прогуляться до школы, где в юности учился не самый прилежный ученик Джон. Пощелкать фотоаппаратом и посетить кафешку, прилепившуюся к школе. Раньше эта школа называлась Quarry Bank Hight school, отсюда и Quarrymen.
Вернуться на Menlove avе и за пять минут тем же 76 или любым другим автобусом в сторону city, докатить до Panny lane. 

Найти парикмахерскую и пожарную каланчу. Парикмахерских там до изумления, а каланчи я не нашла. Фото Парикмахерской потом видела около Cavern club - на Panny lane ее не распознала.  

Далее, что называется, разбрестись по интересам. 

Есть еще одно, трудно досягаемое место. Это клуб Касба. Поездка от Queen Sq занимает около 20 мин. на автобусе. На окраине Ливерпуля, на глухой улице, на  дереве найдете табличку-указатель Casbah. Дом Марты Бест. Довольно большой, черный. Все закрыто наглухо, хотя в интернете на сайте Casbah Coffe Club есть часы работ и даже заказ экскурсий с предварительной проплатой. Я не заплатила заранее, чему потом очень радовалась. Местное население ни про Касбу, ни про Пита Беста слыхом не слыхивало. 

Искала я Касбу, спрашивала у водителя остановку, он обещал, но видимо, забыл. Местная леди (правда, а не формула речи) подошла, за руку вывела меня из автобуса на нужной остановке, за руку же отвела на почту и там узнавала у всех, где эта улица и этот дом, и только убедившись, что леди (это уже я - леди) поняла, отпустилa меня, пожелав good luck. На Ливерпульском слэнге сlub звучит совершенно по-русски - клуб.

Поль и Джон жили в получасе ходьбы и встретились только через 16 лет. Марта Бест выиграла на скачках и организовала кафе в подвале своего дома, ее сын Питер играл здесь и в Гамбурге в составе The Beatles, Тетушка Мими говорила: "Джонни, гитарой денег не заработаешь." Когда б мы знали, из какого сора какие цветы вырастут...

* Приношу извинения всем, кто не в теме, тк это не путеводитель и не жизнеописание     группы The Beatles. Задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.