Фальшивомонетчики

Страхов Александр Борисович
За соседним с моим столиком в кафе сидели два друга. Один воодушевлённо рассказывал другому:
 - Да, работа у меня нескучная. Недавно к нам в спецхран привезли новую единицу хранения. А как она к нам попала! Тысяча и одна ночь отдыхают! Слушай.
В одной общаге, отчаявшись прожить  на одну стипендию, три студента с технического какие-то штуки купили, какие-то из универа вынесли мимо спящего сторожа и собрали у себя печатный станок. Помнишь, мама в детстве: «Я тебе не печатный станок!» А они его собрали!
Ну, зажили эти студенты неплохо. Начали по клубам шляться, тёлок снимать, всё как положено.
Но однажды они попали в такой клуб… Такое и говорить нехорошо… Словом, попали они в клуб, который держали профессиональные фальшивомонетчики. Хозяева клуба на студенческие купюры посмотрели,  удивились качеству продукции и захотели с создателями лично познакомиться.
Ну, суд да дело, долго им студентов вычислить. Познакомились. Студенты поняли, что к чему, повздыхали и станок отдали. Только на обед себе напечатали.
Но обедали они уже в СИЗО. Продавщица шестым чувством поняла, что деньги фальшивые, и вызвала полицию. А студенты поняли, что про станок и клуб рассказывать – себе дороже, и почти добровольно в автозак сели.
Хозяева клуба об этом не знали, конечно. Они расширили своё производство, новых клубов пооткрывали и ещё лучше зажили.
Но жизнь, сам понимаешь, штука такая, непредсказуемая. Один из этих хозяев упоролся диким количеством самой разной наркоты, нехило залился спиртным и устроил хожение за три моря, да так устроил, что очнулся чёрт знает где и проказницей-судьбой был направлен в этот самый магазин с бдительной продавщицей.
Ну, тётку её шестое чувство гражданского долга и на этот раз не подвело. Вскоре студенты обедали уже в компании нового друга. Но ему обед, что ли, не понравился, и он в надежде на улучшенное питание рассказал про всех своих товарищей и чудо-станок.
Следователь от радости чуть в календарь на стене палить не начал. Нагрянул он с ОМОНом в этот клуб, повязал хозяев и перенёс станок в своё отделение как вещдок.
А напротив этого отделения стоял небольшой магазинчик. Не тот, в котором кассирша бдительная, а другой. И вот через неделю после ареста печатного станка в этот самый магазинчик набежало такое множество ментов, что в нём впервые очередь образовалась. Они всё что можно скупили. Хозяин, само собой, обрадовался и реформу милиции похвалил. Ту часть, где ментам зарплату повысили.
А они и на следующий день прибежали, закупились до отказа. За полмесяца прибыль просто бешено росла. Хозяин магазинчика вывеску новую повесил: надпись «Довольный мент» и картинка с таким же содержанием. Довольные менты посмеялись и ничего хозяину не сделали.
А он решил, что такую кучу бабла надо срочно нести в банк. Сложил он все деньги в чемодан и отнёс. Миловидной кассирше в окошке отдал всё до последней копеечки, на диванчик сел и начал вклад выбирать.
Через пять минут лежал он мордой в пол. По всему банку ОМОН бегает, а кассирша купюрами машет и орёт, что это верх наглости - фальшивок на такую сумму в их банк сдавать.
Вскоре выяснили, что хозяина магазинчика сам был не в курсе таких дел. По его показаниям поняли, что к чему. Собралась полиция со всего города и разгромила печатников в фуражках вместе с их конторой. Попутно все принтеры вынесли и отдали бедным сельским участковым. А печатный станок перевели к нам в спецхран.
Слушатель вздохнул и попросил у официанта отдельный счёт.