Виса

Елена Кроткая
Виса (сканд.) – поэтическое обращение скальда к Богам.

Эриль-  рунический мастер. Маг.  Он является проводником энергии руны, направляет ее действие и контролирует результат.

Искренне благодарю   Виктора Гайдеек: его произведение  «Тейваз, Одаль, Альгиз», стало отправной точкой для  моей «Висы».
Спасибо за идею.


О, Фрейя! Великая богиня!
Королева валькирий!
Я взываю к тебе в этот час,
Внемли мне, дочери твоей.
О прекраснейшая! Я зову тебя,
Приди же в мой магический  круг и
Озари его своим светом!

Девушка торопливо бросила в огонь щепоть растертого в порошок янтаря. Руки дрожали от внутреннего напряжения и сомнений. Правильно ли она поступает, обращаясь к силам древним и столь могущественным? Но отступать уже поздно.
Я призываю тебя, Великая!
Прими мои дары – Лера полоснула лезвием ножа по ладони, и капли крови окропили нетерпеливые языки пламени. – И наполни мою магию своей силою. – Она вылила в костер густое, словно кровь, красное вино. Взяла в руки второй бокал, марая венецианское стекло кровавыми отпечатками и протянула его над притихшим костром.

Я именем Великой Фрейи призываю силу рун и исполнят они волю мою.
Я призываю руну Манназ и силу ее. Ибо Я это Ты и Ты это Я. И это неразделимо.
Да будет так.
Призову Халагаз в его яростной силе, чтоб преграды снести и сомненья в желании моем. Пусть разрушит  до основанья все чуждое, и путь твой он сделает легче.
Да будет так.
Пусть Эйваз, руна Прибоя, силой своею тебя приведет к моей двери.
Да будет так.
Пусть Наут сломит и ослабит твое противленье в этом пути и не позволит свернуть.
Да будет так.
Сверкание Исы  холодной, ее сила и власть довершат перемены, и останешься ты в доме моем на все времена.
Да будет так.

Девушка поднесла бокал к лицу, и вино в нем заволновалось от ее дыхания.
Благодарю тебя Великая. – Тихо добавила Лера, закончив ритуал и отставив бокал в сторону. Теперь нужно вернуться домой, вылить это вино в бутылку и при случае угостить Олега. Ждать результата. Снова это ненавистное ожидание. Последние несколько месяцев она только и делает что ждет.

 Сначала она ждала с замиранием сердца, что вот может быть, сегодня он хоть бросит на нее взгляд. Скользнет мимоходом, заденет хоть краем глаза… но нет. Он проходил мимо,  будто она тень от фонарного столба. А она сходила с ума от собственной нерешительности. Он казался ей таким  недоступным, небожителем. Но, чудо все же произошло, и он ее заметил. Кивнул, словно старой знакомой, увлек парой фраз, и они будто так было всегда: оживленно болтали за столиком кафе, и она таяла под его взглядом.
Единственный вечер, и снова она чувствует себя так, будто ее изгнали из рая. Усадил в такси, быстро клюнув в щеку на прощание.
-Увидимся. – Захлопнул дверь машины и взмахнул рукой на прощание.

Увидимся… Этого самого «увидимся» она ждала всю зиму. И когда меньше всего была к этому готова…
-Привет! Сто лет тебя не видел. Чем занимаешься? Интерес к рунам остыл?
-Привет. – Едва выдавила из себя хоть слово. Остыл. Некогда сейчас, да и разбираться, если честно…
-Ну и хорошо. Идем, кофе глотнем? Я как раз о тебе вспоминал. Спросить хотел… - Он не оглядываясь, шел к столику ближайшего кафе, в полной уверенности, что Лера покорно следует за ним. Он прав. И она ненавидит себя за эту тупую овечью покорность, но все равно счастье переполняет ее душу и выливается изумрудным блеском глаз, счастливой улыбкой. – Слушай… а ты изменилась. Похорошела. Выросла.
-Выросла. – Ощущения светлого счастья как ни бывало. Вот, значит, как? Она для него маленькая?! Она для него лишь младшая сестра его друга. И больше ничего. Ох, как трудно даются взрослые роли… удержать бы слезы. – Лера незаметно смахнула предательскую влагу с ресниц. – Ты поговорить хотел. О чем?
-Да, так, ерунда. – Отмахнулся он. – Лучше ты расскажи, как у вас дела? Паша где?
Лера вяло ковыряла ложечкой мороженное, и так же вяло рассказывала всякую ерунду о брате. Может, напомнить ему, что ей уже восемнадцать? Сдержалась.

Шло время, а ее сердечко все сильнее сжималось, едва она встречалась с ним взглядом. Ничего не менялось: ее чувства лишь крепли день ото дня, а Олег ничего не хотел видеть. И вот она в лесу у ритуального огня просит помощи и заступничества  Великой Фрейи. Но услышит ли она ее? Лера подбросила ветку в костер, устроилась удобнее на траве и подтянула колени к подбородку. Возвращаться не хотелось. Даже не верится, что уже в трехстах метрах от этого места начинается вечно суетящийся город. А здесь будто сто, двести, триста лет назад, есть только лес и пламя костра. Позади нее треснула сухая ветка, и Лера невольно вздрогнула.
-Я знал, что найду тебя здесь. – В круг света от костра вышел Олег, и ее сердечко ухнуло куда-то в пропасть, а ладони вспотели. – Шаманишь? – Он небрежно поднял с ритуального камня фигурку кошки. – Ясно. К Фрейе обращалась? – Он кивком указал на бокал с вином. – А это, надо полагать, мне. И что здесь? – Он насмешливо разглядывал сидящую перед костром девушку и только сейчас заметил, как невероятно красивы ее глаза. – Ну, чего нашептала? Приворот, наверное? – Он сделал глоток. – Ты кагор взяла. Христианское церковное вино для богов северной традиции. Два тебе за теоретическую подготовку.
-Да ладно. – Лера вскинула голову. -  Северной традиции  до христианства и Господа нашего нет никакого дела. Это не принципиально.
-Права. В принципе. Так что за формула? Присушка какая, или что – то более серьезное? – Он допил вино и вопросительно – насмешливо уставился на девушку.
-Увидим. – Равнодушно пожала плечами Лера. Ей вдруг стало все равно. Довольно с нее. Ей эту стену не пробить. Тупая боль в порезанной ладони сменилась мгновенной яростной вспышкой, и девушка невольно улыбнулась: богиня услышала ее. Душу заполнила спокойная уверенность: она может все и справится со всем, что выпадет ей в судьбе. Да будет так. Она легко поднялась на ноги и впервые открыто взглянула ему в глаза. Так они и стояли будто вечность, не отводя глаз.
-Лера, я рунами уже лет десять занимаюсь.  – Начал он первым. - Я Эриль. Мастер рун. Неужели ты думаешь, что наведенная дилетантом формула…
-Но ты пришел. Сюда. Сам.-  Она окинула его спокойным взглядом, уверенной в себе молодой женщины. Юной воительницы валькирии. – Руны могут все. Ты должен знать это, Эриль. – Она повернулась к нему спиной, собираясь уйти. – И, знаешь что? Загаси костер.




P.S. Я бы не рекомендовала применять на практике приведенную в тексте руническую формулу приворота. Мало ли что…

P.P.S. Если все же решитесь… черкните пару строк о результате. (Шутка)