6 секунд

Наумов Владислав Валерьевич
Запись первая
Всегда любил ночь, особенно осеннюю ночь… Легкий холодок, небо затянутое тучами, моросящий мелкий дождь.
С высоты многоэтажного дома город  даже может показаться красивым: огни фонарей, пронзающие неумолимо приближающуюся тьму, силуэты огромных, пронзающих небо труб, нависших над промышленной частью города, тишина и отсутствие на улицах людей. В это время город не кажется муравейником, кишащим суетливыми, вечно раздраженными, унылыми и злыми людьми. Даже однообразные бетонные коробки для людей, называющиеся домами, ночью выглядят темными, могучими, унылыми, покинутыми, и от этого несколько красивыми, хотя в дневное время вызывают скорее отвращение.
Вдыхая холодный осенний воздух вперемешку с едким табачным дымом в легкие, невольно задумываюсь, что я несколько мазохист, ведь уже на протяжении нескольких лет я целенаправленно себя убиваю, и получаю от этого удовольствие.
Подойдя к краю крыши я посмотрел вниз. Всего один решительный шаг , и ты будешь освобожден , ты будешь свободен от людей, вещей, ложных ценностей, проблем, чувств и мыслей. Ты будешь абсолютно свободен эти шесть секунд полета. Но за этот сладостный миг ты заплатишь жизнью, за которую ты так нелепо цепляешься, и также нелепо растрачиваешь на порой бесполезные вещи, так и не поняв зачем она тебе дана…

Запись вторая
Что может быть прекрасней лесов, гор, рек. Это дар человечеству, которое этот дар не приняла. Только в лесу ты чувствуешь то благородное одиночество, сравнимое с гордым одиноким полетом орла высоко в небе.
В городе же одиночество больше походит на изгнание, и ты, будто бы полностью раздетый, стоишь перед толпой народа в лютый мороз, который пробирает, пронзает твое тело насквозь. А люди лишь впиваются в тебя ненавистным взглядом, от которого тебе еще хуже, еще холоднее. Вот оно – городское одиночество.
Прохладный утренний воздух в лесах, или в горах у холодной речушки, вдыхая который ты испытываешь чувства неимоверной легкости. Простор, который открывается тебе с очередной скалы, на которую ты залез… Можно вечно сидеть и наблюдать за тем, как по небу лениво плывут облака, периодически закрывая солнце и оставляя на земле огромные причудливые тени.
А город? Город днем – это муравейник, состоящий из тысяч одинаковых коробок, в которых обитаю миллионы одинаковых муравьев. Они одинаково одеваются, говорят, едят, у них одинаковое поведение и повадки, и, что самое страшное, у них даже мысли одинаковые. Коллективный разум. А самое страшное, это то, что у них одинаковый бог – это деньги.
А ведь когда то раньше, в детстве, все они были чисты и непорочны. Но под давлением родителей, родственников, учителей, СМИ и общества они были вынуждены продать свою чистую душу этому мерзкому богу, который провоцирует все убийства, войны и несчастья на Земле.
Именно деньги являются катализатором человеческой жестокости и злости, потому что он делит людей на тех кто лучше, богаче, выше, и на тех, кто хуже, ниже и беднее. Деньги как плохая мать, которая одного сына любит больше чем второго, и постоянно упрекает менее любимого.
Но самое абсурдное и ужасающее в этом то, что люди сами создали этого «бога», именно мы создали своими руками этот рукотворный ад, и, по всей видимости, лишь мы сможем его уничтожить, но лишь тогда, когда увидим, что у нашего бога на самом деле растут козлиные рога…

Запись третья
Очередной раз прогуливаясь по улице вечером , я нашел себе преинтереснейшее занятие, ну по крайней мере для себя.
Я шел и вглядывался в лица проходящих мимо людей и пытался, хотя бы на несколько секунд, почувствовать себя ими. Я ощутил себя писателем, который в сознании проживает несколько жизней, когда как тело – лишь одну.
Я лениво бреду по улице, и вдруг я продавец из мясного отдела на рынке, я бегу быстрее домой, чтобы накормить детей и мужа, постирать, погладить, приубраться и быстрее спать, ведь завтра опять на работу. Пятый или десятый год подряд проживая один и тот же бесконечный, мучительный день.
Еще мгновенье, и я уже простой рабочий средних лет, идущий с завода домой.  Дома меня ждет жена, располневшая после родов, все чувства к которой давно уже скрылись под серостью обыденности, дети, которым постоянно нужны деньги на одежду, в школу или еще на что-нибудь еще.  По телевизору опять выступает президент, опять обещает поднять зарплату, улучшить условия жизни, и опять не выполняет своих  обещаний. Сидя за кухонным столом я опять скажу, что все проблемы из за правительства, коррупции и олигархов, но я даже не буду пробовать что либо изменить, и на то у меня, как мне самому кажется, уйма уважительных причин: ну во первых один против власти не попрешь, да и работы лишиться можно, неприятностей нажить, да и если не эти, то кто тогда? А вдруг еще хуже станет… Социальный капкан. На следующих честных выборах, я с кислой миной пойду голосовать за то, чтобы слушать эти же обещания этого же президента столько же лет. Стабильность.
Я бросаю взгляд на следующее лицо: теперь я студент, бегущий в свою съемную комнату, чтобы поесть, переодеться и бежать на работу, для того чтобы оплатить учебу, комнату и дать взятку преподавателю, специально заваливавашему всех на сессии, а еще деньги нужны на одежду, на еду… А еще и дипломная работа на носу , сил и времени на которую совсем не осталось. А ведь в школе я иначе представлял себе студенческие годы: они мне казались веселыми, беззаботными, интересными и живыми, но никак не трудными, голодными, бессильными, однообразными и унылыми…
И что же выходит? Все детские мечты и амбиции были разрушены неумолимой реальностью.  Веселые и интересные цели и мечты заменены на посредственные. Недовольство такой жизнью выражается лишь пьяным дебошем и кухонными дебатами.
А теперь остается задать лишь один вопрос: кто мы? Свободные люди, или рабы, стремящиеся покомфортнее обустроить свою клетку? Вы все еще сомневаетесь в ответе?
Я понимаю мизантропов. Я понимаю нигилистов. Так жить нельзя. Это и не жизнь даже, а существование, выживание. Но если так нельзя, то как можно и нужно? Свободно и счастливо? Но что такое свобода и счастье? Не знаете? Вот и я не знаю, никогда не видел свободных и счастливых…

Запись четвертая
Не задумывались ли вы когда-нибудь о том, можно ли изменить мир? А о добре и зле? Я думаю да. Попробуйте тогда ответить на пару моих вопросов, если вас конечно не затруднит.
Человек, который ворует, это зло? Думаю вы ответите, что зло. А человек, который ворует хлеб, чтобы прокормить себя и семью, потому что жена инвалид, а его уволили с работы во время сокращения кадров, хороший? Ну может не совсем хороший, но явно не плохой, верно?
Попробуем мыслить глобальней. Человек, который может спасти мир от бедности, безнравственности и всеобщего несчастья, но не делает этого из за своей лени, или, может быть, эгоизма, считается хорошим? Наверное нет, скорее даже наоборот, он плохой, ведь может спасти, но не хочет – однозначно плохой.
Со злом надо бороться всеми силами, и стремиться сделать мир лучше, верно? Тогда, уважаемые, боритесь с собой же, ведь именно вы, каждый из вас, лениться, боится, или еще по каким либо причинам не хочет внести свой вклад , хотя бы и минимальный, в попытку сделать мир лучше. Именно в ваших руках жизнь человечества, а вы уткнулись в телевизоры, попиваете пиво и смотрите очередное отупляющие телешоу.
Можете ли вы после этого называть себя людьми? Нет. Даже животными не можете, они хотя бы пытаются убежать из клетки, а вы просто поставите в нее диван и телевизор…
Довольно веская причина возненавидеть вас, не кажется?

Запись пятая
Когда я стою в воскресное утро на туманной набережной и, смотря на грязную, но все же несколько красивую реку, на ум почему то приходит лишь одно слово – романтика. А романтика толкает к любви…
Вспомните, любили ли вы кого-нибудь? Большинство ответит да. Кто то может и сейчас любит, а кто-то может и не любил никого никогда, но представление имеет. А теперь вопрос: что есть любовь? Трудно ответить, правда?
И что же мы получаем, все испытывали что то, не зная толком что, но тем не менее все в один голос утверждающие, что любили…
Может любовь – это счастье? Но что такое счастье? Любовь? Тогда зачем нужно слово счастье, значение которого, кстати, вы тоже с трудом назовете, а если и назовете, то какие-нибудь материальные, мелочные ценности, например: машина, квартира, телефон…
Может быть любовь – это свобода? Но мне кажется, что если ты в тюрьме, и ты влюблен, то ты вряд ли свободен. Да и что такое свобода вообще? Возможность делать все то, что захочется? Возможность грабить, воровать, убивать безнаказанно? Тогда почему же все великие и просвещенные так к стремились, даже больше, чем к любви или счастью?
Но все же каждый человек индивидуальность. Каждый человек по отношению к одному и тому же предмету может испытывать абсолютно разные чувства, тогда может быть и счастье для каждого свое? И свобода? И любовь?
Но все же, что это? Наделение смыслом жизни конкретного человека? Взаимодополнение друг друга? Стремление сделать счастливым объект любви?
А свобода, может быть, независимость от общественного мнения и ограничений и возможность заниматься тем, что нравиться тебе,не оглядываясь на других?
А счастье, быть может, состояние постоянной удовлетворенности происходящим вокруг тебя? Вечная эйфория?
А счастье, любовь и свобода – это хорошо или плохо?

Запись шестая
Все ваши действия и стремления направлены в пустоту. Они столь же мелочны, сколь мелочны и вы сами. Нытье о плохой жизни никогда не перейдет в действие. Вы рождены рабами, и ими де сдохните, даже не попытавшись сбросить с себя оковы. Вы проживете абсолютно бессмысленную и равнодушную ко всему жизнь, а даже если вы и обретете какой то смысл или цель, но встретив трудности, вы опять вернетесь назад, к своему ничтожному существованию.
И виноваты во всем этом лишь вы, и никто больше. Это ваша жизнь, а вы даже не попробовали сделать ее лучше, измениться, бороться за мечту. Вы просто подстроились под этот мерзкий мир. Вот вам и смысл жизни. Медленно подыхать лежа на диване перед телевизором. Ничтожества.

Запись седьмая
Я кажется убит ненавистью к окружающим, состоянием безысходности, и окружающей меня тупостью низостью общества. Убить вас или себя? Зачем марать руки, вы убьете себя сами своей же ничтожной смиренностью.
Я искренне сочувствую всем тем, кто еще мыслит, пытается что то изменить, бороться с окружающей реальностью, творить, жить…

Запись восьмая
Доведенный злобой до абсолютного равнодушия к окружающему, лишний раз осознал бессмысленность вашего существования. Все, к чему вы стремились или стремитесь приведет лишь к смерти. Так есть ли какой либо смысл спасти человечество от гибели в нищете, если его эта участь устраивает, они смирились, и готовы сдохнуть ни за что.  Есть ли смысл менять одно звено в этом безжалостном механизме жизни?
Разве что можно попробовать спасти из эгоизма себя. Спасать «утопающий» мир не имеет смысла, резонней будет помочь ему утонуть, и. может даже заработать на этом денег, возвыситься и жить беззаботно и во вседозволенности. Но нет. Что то мешает. Точно не альтруизм или филантропия, таких болезней у меня нет. Гордыня?
Если и спасать мир, то надо чтобы в конце концов все об этом узнали, и превознесли тебя. Чтобы удовлетворить свои потребности. Чтобы победить в первую очередь врага в самом себе, а на вас плевать. Все мы здесь грешники.

Запись девятая
Если хочешь изменить мир – начни с себя, так гласит поговорка. А если я хочу его уничтожить? Что тогда мне прикажете делать?

Запись десятая
Доведен до отчаяния абсурдностью происходящего вокруг. Доведен до отчаяния глупостью окружающих.  Доведен до отчаяния состоянием отрешенности, непонимания и злобы на весь мир. Доведен до отчаяния жизнью. Вот мое положение. Есть ли выход из этой наглухо закупоренной клетки кроме окна, ведущего неумолимо вниз, к ответу на самый главный и волнующий вопрос за всю историю человеческого существования. Что дальше? Те же пытки? Рай? Ад? Ничего? Или что то, что еще хуже? Ответы на все вопросы?
Правильное подчеркнуть…

Запись одинадцатая
Удачи и прощайте.
Прыжок вниз и абсолютная свобода на шесть секунд полета, а затем ответ на самый главный вопрос. Жить здесь я уже не могу, жить как хочу уже и не знаю. Отчужденному одна дорога – смерть. Прозрение убивает быстрее глупости.
Удачи и прощайте…