Тетрахлорэтилен

Вирджиния Домарк
       Тетрахлорэтилен-бесцветная жидкость с резким запахом,как эфир,когда концентрация ниже 0,02%.

      Растворим в воде при температуре 25 *С.

    Т. не горюч,не воспламеняется,не взрывоопасен.При контакте с ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ-(ТРУБЫ,скажем 65-70 *С вода?!),он разлагается с образованием токсичных и едких паров:
            *хлористый водород
            *фосген,
            *хлор.
    При контакте с влагой медленно разлагается с образованием
            * трихлоруксусной кислоты и
            *соляной кислоты.
    Реагирует с металлами:алюминий,барий,литий,бериллий.

 Тетрахлорэтилен прекрасный растворитель.
     Его применяют для химчистки одежды,обезжиривания металлов.
                Опасность.
          Особое внимание надо уделять воздуху в помещениях и воде.
    Опасное загрязнение воздуха будет достигаться довольно медленно при испарении этого вещества при 20*С.
    При длительном контакте Т.оказывает токсическое воздействие на центральную нервную систему,печень,почки.Всасывается при дыхании,через кожу,через рот.При кратковременном воздействии может вызывать раздражение глаз,кожи и дыхательных путей.

     Если концентрация высокая,в течение короткого времени наблюдается
                *потеря ориентации ,
                *потливость,
                *возбуждение,
                *головокружение,
                *сонливость,
                *головная боль,
                *тошнота,
                *слабость,
                *потеря сознания.
        При длительном контакте возможет дерматит.
      Метаболизируется в организме.98% Выделяется через легкие,2%-метаболизируется.Он выводится медленно из организма и определяется через 2 недели после вдыхания.Задержка в легких составляет 62%
                Отравления.
     Известно значительное число отравлений.Среди них ряд смертельных случаев.Иногда -смерть внезапно наступает,часто отек легких,бронхопневмония.4 месяца человек отработал в хим.чистке,пошел играть в футбол :сильное физическое напряжение,кровохарканье,рвота,поверхностное дыхание,влажные хрипы в легких,желтуха- смерть на 8-сутки.
                Первая помощь.
   Вывести на воздух,удалить загрязненную одежду,ополоснуть ,а затем промыть кожу с мылом,прополоскать рот,не вызывать рвоту,дать выпить большое количество воды до приезда врачей и обеспечить покой.

   20.8.11.
     В тот момент как я впихнула Эллу в комнату 6 и пыталась успокоить ее,объясняя,что мы не должны больше ничего подтирать и все оставить,как есть- в комнате нарисовался Ласанта и первым делом возмущено произнес:
      -Почему здесь 2 человека в комнате?!-Нас было четверо,но видимо,он не предполагал этого.
     -Иди в свои комнаты!-приказал он мне.
     -А я и так в своей комнате,это они не в своей!-возразила я резко,и крыть ему было нечем.Он сразу смягчился.
     -Элла, пойдем со мной, надо поговорить.

 Он пошел успокаивать ее в комнату 1.
   Как она позже говорила,там он начал рассказывать ей  что они будут менять секции , заберут у нее один из диванов и поставят к Марине.

     -Нашел время думать о секциях,-сказала я.

 Я увидела еще одного незнакомца,и это был маленького роста мужичок,который тоже пришел открывать воду.
     -Что именно ты делаешь?-спросила я его.
     -Я пускай хлор в систему,видишь,сейчас он уже достиг этой комнаты.

    Он капнул из пипетки в воду и она окрасилась в желтый цвет,и этот мужчинка сказал мне,что не надо мыть никакие стекла,потому что они через 40 минут еще раз будут открывать воду.Он мне разрешил оставить комнаты в полном бардаке,единственное,что я просила его закрыть двери в 8  и 11 комнатах,да и в 6,где все мы толклись,  не было людей,но зато находились их вещи.
                Правила.
    Но похоже,никто в такое время не заботился о правилах,если никто ничего не знал о действиях других людей.

    Только вечером ,когда моя дочь пришла из Чандоса,она сказала,что получили они е-мейл,где Дерек Браун -директор здания- оповещал,что обычно проводят они хлорирование в новогодние праздники,когда оба здания закрыты,но ,что сегодня он решил изменить своим привычкам и провести хлорирование воды.И что ни в коем случае нельзя водой пользоваться.Он  у всех просил прощения за доставленные неудобства. Он был известным джентльменом,но нас никто не предупредил ни о чем,потому,что у нас не  было доступа к компьютеру.

      Почти в 1 час снова появился Ласанта и пригласил нас на тренинг.
    -В коридоре стояла дымка,и я помню это точно.Так же точно я помню,что я начала покашливать и хлор ел глаза.
    -А двери в комнаты закрывать?-я думала в этот момент о мисс Сандлер.Если она придет и увидит,что открыта дверь в ее комнату 23,что она скажет трудно вообразить.
    -Хороший коммент,-выдал Ласанта свое излюбленное.-Закройте...-но он не был уверен и ему ничего не было известно о действиях этих самых "беспилотников".