Гламурная переправа. Быль

Владимир Богомолов
                «Изначально словом «гламур», точнее сказать «гламмер», называли особые «чары», колдовское заклятие.
                Когда молодой шотландец влюблялся, он шёл к старой деревенской колдунье, и та за плату могла наложить
                заклятие невидимости на его избранницу, чтобы оградить её от ухаживаний других мужчин.
                Оказавшись под гламмером, девушка становилась гламурной — невидимой для назойливых глаз.»
                Кристофер Прист. Гламур


Я обожаю женщин. Мне даже порой кажется, что вся моя жизнь только им и посвящена. Моя любовь к ним не связана одним влечением или похотью. И не одно лишь стремление удовлетворить свое естественное желание прикоснуться к женщине главенствует в моем увлечении, как ошибочно полагают многие из них, когда пытаются понять мужчин. Нет, нет и нет. Не в этом суть моей страсти.

Мне столь интересен мир женщины, что я никак не могу удовлетворить свое любопытство и стремление, его познать как можно глубже и шире. Теперь я уже понимаю, что мне не суждено познать удовлетворение своего любопытства.

Когда я пробую понять себя и выяснить, зачем мне это нужно, то очень быстро прекращаю попытки это сделать, понимая всю бессмысленность их.

Но что я знаю наверняка, что женщины сложнее, глубже и значительнее нас во всем. Будь это их физиология, психология, мышление, место в отношениях или в целом миссия в мире людей. Поэтому и мое отношение к ним  основано на глубоком уважении и восхищении. Мне не хватает лишь понимания некоторых тонкостей, без которых мне не суждено обрести уверенности в  том, что я знаю и понимаю женщин, как самого себя.

И все же, даже с моим, не частым среди мужчин отношением к женщинам, некоторые из них способны вызвать во мне нескрываемую неприязнь. Зная об этом, я избегаю общения с ними, чтобы не портить свое отношение к женщинам в целом. Таких женщин я могу отличить по типу. Набираясь опыта общения с милыми и удивительными созданиями, я объединил условно для себя в типажи всех тех, что стараются повлиять на мое  восхищение всеми остальными.

Есть тип женщин сегодня, который предпочитает всем автомобилям внедорожники. Их гламурное представление иных типов машин для передвижения не признает, как и тех, кто может себя унизить до того, чтобы  в них перемещаться по дорогам. Мое воображение обычно не напряжено тем, чтобы заглянуть за тонированное стекло такого автомобиля рядом. Да мне это и не зачем. Мне вполне достаточно только видеть, что за рулем джипа блондинка, чтобы мой интерес сразу угас. 

Но и к остальным внедорожникам на дороге мой интерес невелик и ограничен лишь тем, как избежать с ним соседства, даже если первоначальный взгляд открывает взору симпатичного и достойного уважения водителя. Возможно, печальный опыт уничтожает мою симпатию к совершенному во всех отношениях автомобилю  из-за их владельцев и того поведения, которое они чаще всего мне демонстрируют при встрече с ними. Мой опыт печально подсказывает, что гламур может не только оказаться в салоне джипа, за рулем или рядом с водителем, а на дороге, где он движется так, как если бы на дороге был лишь он один – гламурнейший из гламурно возможных.


                «Гламур — это мир, который работает сам на себя, высмеивая тех, кто сохраняет индивидуальность и развивает творческое начало.
                Вместо мозгов — стразы, вместо блеска в глазах — намазанные жиром губища, вместо лица — неудачная карикатура,
                вместо роскошных волос — залакированные слипшиеся пряди, вместо кожи — коричневая пленка,
                вместо естественной красоты — модный гламур, вместо девушки — куколка.»
                Олег Рой. Мужчина и женщина. Секреты семейного счастья


Все стереотипы, и  мои в том числе, замечательны уже тем, что легко разрушаются раз за разом всем тем многообразием, что дарит всем нам жизнь, не желая укладываться в глупые рамки наших надуманных штампов.

Не могу поручиться, что привычка доверять показаниям приборов стала одним из них, но с утра был еще уверен в благополучной дороге. Бензина в машине должно было хватить до конца короткого путешествия.

Уже с рассвета, пока день еще не начался, мне пришлось бороться с собой и с тем желанием, с которым проснулся. И желание это было никуда сегодня не ехать. Но дела и здравый смысл говорили о том, что ехать нужно и этом ничего не мешает. Мне ничего не оставалось, как пренебречь подсказкой интуиции, рожденной опытом, и подчиниться разуму.

Утро выдалось сумрачным, небо было затянуто низкой облачностью и пыталось даже брызнуть каплями дождя, давая понять, что на появление солнца сегодня надеяться не стоит. такое обстоятельство не добавило аргументов в защиту разума, а лишь подтвердило предсказание интуиции.

Дорога привычно бежала под колеса, где она неизменно скрывалась лет пять в том же самом ежедневном порядке, что позволяло расслабиться, и без напряжения, направлять машину по маршруту,  привычному ей уже давно.

Предсказание моей  интуиции сбылось в тот момент, когда начинался самый опасный участок пути. Это был мост. Широкий  узкими полосами, старый и морально устаревший, давно непригодный для переправы миллионов горожан с одного берега широкой реки на другой, одинокий мост. Стоило кому-то одному остановиться на одной из четырех полос, как все замирали в судороге  многокилометровой «тянучки».

Сегодня таким героем стал я. В самом начале километрового одряхлевшего от напряжения моста. Тривиально кончился бензин. Перегорела лампочка прибора, и он промолчал о такой опасности. Хотя был обязан меня предупредить. Но что можно взять с лампочки, которая перегорела предательски, не взирая, на мое особое ей доверие.

Уже через пару минут я стоял в начале крайней левой полосы, перед знаком аварийной остановки с буксировочным тросом в одной руке, и держа другую руку в положении «Помогите!».  Отчаяние и мольбу выражала не только руки и трос, но и вся моя фигура  была свернута в позу мольбы, чтобы  хоть кто-нибудь снизошел до моего униженного состояния  и, наконец остановился возле меня, чтобы милостиво помочь моему авто закончить злополучную переправу возле АЗС на другом берегу.

И хоть в моих устах не было солидной денежной купюры, но их выражение не вещало, а взывало о том, что я готов на все ради спасения от потока мчащихся на меня с огромной скоростью авто.

Мое отчаяние было вызвано не самой ситуацией, в которой я оказался по собственной глупости, слепо доверяя стереотипам, а тем холодным безразличием на лицах водителей машин, так скрупулезно и хладнокровно объезжающих меня непрерывным сплошным потоком, словно могучая река опору моста подо мной.

Понимая, что я уже точно опоздаю, я не тешил себя надеждой на скорую помощь. И потому очень скоро мое отчаяние переросло в равнодушие, с которым я стал смотреть уже не водителей и по сторонам и даже назад. И тут, к моему изумлению, я увидел, что перед моей машиной стоял еще один неудачник на своем автомобиле.

Несколько секунд я испытывал злорадное наслаждение от того, что сегодня на мосту не один я был тем глупцом, что мешал всем проехать. Но уже через минуту я заметил кроме аварийных сигналов на нем еще и включенные фонари заднего хода.

- Неужели?! Неужели это он?! Мой спаситель?! – завертелось в мозгу лихорадочно и быстро. Я еще не мог поверить в такую удачу и давал сомнению притормаживать свою буйную радость.

И верно. Потому-что моя радость, не успев разгореться в бушующее пламя, захлебнулась тем  изумлением, которое меня парализовало на следующие несколько секунд.

Опустившееся тонированное стекло открыло моему взору фигуру столь благородного водителя за рулем ненавистного для меня джипа. Это была женщина! Молодая женщина! И совсем не гламурная! И даже не миловидная! А обычная милая молодая женщина, которая мне улыбалась, повернув голову в мою сторону.

- Здравствуйте, что случилось? Вам нужна помощь? – спокойно и даже, как мне показалось, нежно она спросила у меня.

Паралич я поборол не сразу. На это потребовалось несколько секунд, чтобы справиться с бурей чувств внутри меня. Восторг, симпатия, замешательство, блаженство, смущение, благодарность, восхищение, растерянность, уважение, очарование – вот не полный перечень того, что мне пришлось пережить в эти несколько секунд, пока я не смог бодро и внятно ответить на вопрос молодой Мадонны с рулем в руках, которой мне уже виделась эта милая женщина.

- Здравствуйте. Спасибо, что не проехали мимо! Мне глупцу нужно добраться до АЗС сразу за мостом. Вы сможете меня отбуксировать? – сказал я и почувствовал, что у меня навернулись слезы на глазах от переизбытка эмоций. В ту минуту я был до такой степени восхищен ее милосердием и благородством, что (поверьте!) готов был распухнуть дверь авто и броситься к ее ногам, чтобы целовать их без устали, не ведая ничего про их длину и форму. Я и сейчас еще не верю, что меня могла охватить благодарность и уважение такой силы, чтобы я стал плакать. Это было какое-то сумасшествие, правда!?



                «Гламур — это праздник, который всегда с другими — не с тобой.»
                Фредерик Бегбедер. 99 франков

- Я так и думала, и за этим и остановилась.  У меня крюк для троса с левой стороны сзади. – она спокойно повернулась ко мне боком, сверкнув привычно нимбом святой.  А я, смутившись от ее святости и величия, нервно засеменил выполнять все необходимое, чтобы продолжить путь с этим божественным созданием.

Нет, поверьте мне на слово. Именно так все и было. Поведение этой случайно незнакомки было для меня шокирующим своей неожиданностью и непредсказуемости. От женщины за рулем гламурного джипа я мог ожидать чего угодно, но только не того, что пережил за эти минуты. Я был не подавлен, а раздавлен ее благородством и величием ее духа.

Когда-то, давно, когда я впервые видел Миронова в сцене, где он божественно шагал по водной глади с тряпкой на палке, воодушевленный чудом всего происходящего с ним, то посчитал чересчур гротескной, нелепой и неестественной его в этой мезансцене. Но сейчас со мной происходило нечто очень похожее, возможно и я выглядел со стороны точно также. Недаром на моих глазах блестели слезы неистового восхищения.

Уже через три минуты мы в связке с Мадонной подрулили к заправочной станции, и отцепив трос, спросил, уверенный заранее в ее отказе:

- Вот и все. Огромное спасибо! Сколько я Вам должен?

- Ну что вы?! Ничего вы мне не должны! Я просто Вам помогла! А что, долго никто не решался Вам помочь?

- Недолго, потому что ехали Вы! Иначе я бы стоял до конца «час-пика»!
У меня снова перехватило дыхание от уважения и преклонения перед этой удивительной девушкой. Понадобилась пауза, чтобы я смог найти нужные слова моей благодарности ей.

- Жаль, что я не знаком и не увижу Ваших родителей! Я бы очень хотел их благодарить за Вас, и за то, что Вы такая есть! Огромное Вам спасибо еще раз! – вот и все, что я нашелся сказать в минуты перед тем, как она уехала.

Сама не понимая до конца, что она сделала со мной своим поступком, женщина и ее машины скрылась с глаз.

Уже тронувшись,  через минут пять от АЗС, чтобы  продолжить недолгий остаток своего пути, я все время думал о ней. О моей святой девушке из джипа.

За десять минут она изменила мое сознание, разрушив стереотипы. Она одна подняла на пьедестал в моих глазах не только молодых состоятельных женщин, не только женщин-водителей возвысила над их коллегами мужчинами, но изменила имидж целого поколения людей в глазах бывалого, и все же глупого порой, водителя-попутчика.

И пусть не я отец этой женщины, хотя моя дочь старше ее на пару лет, но очень горжусь тем, что имел лично быть знаком с этой удивительной женщиной, такой не похожей на своих гламурных сверстниц за рулем.

До чего же приятно рушить свои стереотипы, чтобы испытать такой праздник, который всегда будет с тобой, в твоей душе! И ради такого праздника я готов даже смириться с той косметикой, из которой по праву достоин  гламурной пудры для своих мозгов, так любимой гламурными девушками.



                Гламу-рамки

                Мама спит, она устала
                От просмотра сериалов,
                Ну и я мешать не стала,
                Тихо кошелек достала,
                Парочку взяла купюр
                Для покупок «от кутюр».
                Рукой отбросила болонку,
                Что к моему прилипла боку,
                Взяла ключи от Мерседеса
                На блюде для деликатесов,
                Джинсы с трудом натянула,
                Дверную ручку повернула,
                И прошмыгнула на свободу,
                Чтоб покорять земную моду
                На бездуховные беседы
                С подругами, да на обеде,
                Чтоб деньги тратить без труда
                И мусорить — туда-сюда.
                Я не хочу как остальные,
                Они работой все больные,
                Они не успевают жить!
                А я, ну да, — хочу курить.
                Вчера у папика стащила
                Новинку — супер сигариллы,
                Теперь вкушаю горький дым,
                Он мной уже давно любим.
                Зачем мне нужно как у всех:
                Семья, работа — без утех?!
                Мне не за чем любить мужчину,
                И без него с земли не сгину!
                Вот встретила на вечеринке
                Красивую девчонку Римку,
                Она со мной согласна тоже,
                Друг другу с ней легко поможем.
                Я не смогу иначе жить…
                Вот, снова хочется — курить.
                Я затянусь покрепче никотином,
                Чтоб мысли напрочь укатило
                Подальше от воспоминаний,
                От горечи ночных рыданий,
                Когда увидела беременной подругу,
                Что изгнана была со злом из круга
                Богатых отпрысков — и мною лично,
                Хотя была отнюдь не безразлична
                Мне дружба с этой светлою душой…
                Но, делать нечего, и выбор мой такой.

                Венедикт Немов