Мужские игры

Лауреаты Фонда Всм
ГАЛИНА ГЛАДКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/galinagladkaya - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МЧИТСЯ ПОЕЗД" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Мчится поезд, стучат колёса...
В стакане позвякивает ложечка...
Мой маленький сын рисует на краешке стола. Мы с дочкой просто смотрим в окно. Четвёртый в купе - пожилой мужчина. Он одет как-то нелепо: светлые, явно летние, брюки и тёплый, тоже не по сезону, свитер. В вагоне душно, несмотря на нежаркую майскую погоду.
Мы едем в гости к бабушке, у неё юбилей как раз в День победы.

Мой милый Матвейка рисует войну, танки, пистолеты, самолёты. Только людей у него рисовать не получается. Стирает ластиком и снова рисует.
Мужчина заглядывает в листочек, хмурится.
- Зачем вы учите мальчика такому? Оружие убивает. Не разбирая - кого и за что.

- Я буду солдатом. И убью всех врагов! - сын с вызовом смотрит на попутчика.
- Откуда у тебя могут быть враги? Разве ты кому-нибудь сделал плохо? Обидел кого-то? - мужчина явно волнуется, споря с маленьким мальчиком. Странно.

- Я буду убивать преступников, - не сдаётся Матвей.
- А кто решает, преступник или невиновный?
Тут уже в разговор вклиниваюсь я.
- Зачем вы мальчику голову морочите? Все они в детстве в войну играют.

Мужчина замолкает надолго. Выходит в тамбур, стоит там у окна и курит.
А вернувшись начинает говорить, как бы сам с собой...
- Я тоже Серёже на дни рождения пистолеты и танки дарил. Не запрещал военные фильмы смотреть. Не отговорил поступать в военное училище... И вот... А ведь ему только двадцать четыре всего... было... - мужчина отвернулся, плечи его вздрагивали.

Больно было смотреть, как немолодой уже, почти дед, плакал, не вытирая слёз.

Поезд ехал в Махачкалу...