Глава 16 Таинственный иероглиф

Вега Бриз
               
     На следующий вечер, к моей неописуемой радости, которую я старалась скрыть ото всех, мы, наконец-то встретились с Вулканийцем! Он первый пришел проведать своих друзей и поздравить их с новосельем.

     Я сама открыла ему дверь и, встретившись с ним взглядом, застыла на месте…
     Время как будто остановилось… затаив дыхание, я чувствовала только свою волшебную нить и, казалось, что я почти слышу её трепетные вибрации…
     Не отрываясь от прямого, невозмутимо-спокойного, серебряного взгляда Вулканийца, я, кажется, даже забыла поздороваться с ним. Оказавшись в мгновении вечности, я вообще забыла о существовании дара речи…

     Вулканиец тоже молчал и с чуть заметным изумлением смотрел на меня… То ли от его всепроникающего взгляда, то ли от того, что я вдохнула и не успела выдохнуть – я заметила, как стены и пол под ногами вдруг потекли куда-то в сторону…

     …Вулканиец первым нарушил молчание и, возвращая меня к реальности, спросил:
     – …Можно войти?.. – я кивнула, не отрываясь от его глаз, пока он сам не отвел их. Еле чувствуя под ногами всё ещё уплывающий пол, я осторожно отошла от двери, впуская гостя. И, наконец, вспомнив родной язык,  сказала, что рада его видеть.
     Пока Вулканиец раздевался, я, подавая ему тапочки, смотрела на него и думала только об одном: «Какое счастье, что он остался жить!..»

     Тут из комнаты вышли родители и радостно приветствовали своего гостя.
     …Не желая, чтобы они заметили моё состояние, я только бегло взглянула на Вулканийца и, захватив глазами его образ, «уплыла» к себе в комнату…

                *       *      *
      Заканчивался `95 год. За всю осень, с тех пор, как  переехала, я несколько раз заходила к  Серебровым  в гости. Познакомилась с дочерью Вулканийца – Юлей. А также общалась с тётей Полиной, в чьём присутствии я попадала в атмосферу лёгкости и искренности, и, отдыхая душой, отвечала ей тем же.
 
     С самим же Вулканийцем в те месяцы я почти не разговаривала – мы лишь перекидывались с ним общими фразами приветствия, когда встречались у него или у меня дома, когда он приходил в гости к отцу. Хотя всё это время я осторожно присматривалась к нему и сравнивала Вулканийца с тем его образом, который сохранился у меня в памяти.

     Мне всегда он казался не таким, как все – чуточку странным и таинственным – пространством духа, параллельным миром, другой цивилизацией… Воплощением строгости и изящества. Своей тонкостью линий мысли, изысканной простотой поведения и богатым внутренним пространством, предназначенным совсем не для каждого – Вулканиец более всего напоминал мне древний иероглиф. Многие восхищаются иероглифом, но далеко не каждому он доступен.

     Кто он – красивый и призрачный, прекрасный, как это мгновение?.. Но дунь на него – и он растает, совсем как утренний сон! А потом снова воплотится и предстанет уже прохладным, как чистый горный ручей, кристально-ясным, как роса после дождя – металлическим изваянием, способным всё отразить – как и Вулканиец. Он – древний мистический иероглиф, который так притягивал меня к себе своей загадочностью, своим чудесным мифом.

     Иногда, находясь у Юли в гостях и проходя мимо приоткрытой двери в комнату Вулканийца, я краем глаза видела его на полу, сидящим в медитации… На короткое мгновение я прикасалась к его тайному пространству, сливаясь с ним, и проходила дальше, унося с собой частичку этой тайны…
     Теперь, когда я находилась так близко от своей мечты, мне хотелось поделиться с ним своей сокровенной тайной, которая всё это время вела меня к нему. Но я не решалась ещё подойти к Вулканийцу, побеспокоить это загадочное существо и расспросить его о том, каким Путем он следует? У кого учится? Что за медитации он практикует? И можно ли мне поучиться у него?.. и выжидала благоприятный момент.

               ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...