Не будите спящую судьбу

Надежда Верная
Мне пришлось довольно долго собираться с духом, чтобы поговорить с Лешкой. Он играл в компьютерные игры,  ел, потом снова играл, потом приставал ко мне, чтобы и я с ним играла. Я отнекивалась, говоря что не умею. Он громко и нарочно смеялся, чтобы меня уязвить. Но мне было не до того. Я просто не знала, с чего начать. Даже уже начинала говорить, но слова не хотели проявляться, вместо них получалось невразумительное мычание.

- М..м...м. э... Ле.... ша...

- Чего? - Лешка кого-то бомбил на мониторе, все враги кувыркались и падали замертво.

- Поговори со мной.
- А? Щас. вот только этих зомби еще добью. Есть! еще четыре осталось.

- Ну, может, оно и к лучшему. ...Скажи, а ты домой хочешь? - спросила я и вдруг замерла от ужаса перед тем, что ляпнула. А вдруг он скажет: "Я и так дома." Я схватилась за щеки, выражение ужаса наверняка отразилось на моем лице. Но Лешка на меня не смотрел, по-прежнему очищая виртуальный мир от вредителей. "Ффу-у-у.. пронесло", - мысленно вздохнула я.

- Да мне все равно, - вдруг ответил ребенок, сейчас его такие мелочи не волновали.

- А... мама как же?
- Да чего, не маленькая же, как-нибудь.
- А... тебе нравится мамино имя? - я решительно не знала, что спросить, чтобы прояснить ситуацию.
- Имя?... имя как имя. У девчонок вообще смешные имена. Вот тебя Варя зовут. Это  ж не имя, а ворчание какое-то. ...А маму вообще зовут Лена. Дразниться здорово - Ленка - лысая коленка.

Меня внезапно отпустило. Я почувствовала, что все, стою на земле, значит, не со мной все это происходит, т.е. смещение центров реальности. Какие, к черту центры реальности, откуда это у меня?!

Нет, надо дождаться Ленку, и все у нее выяснить. А пока Лешке ничего больше говорить не буду. Зачем травмировать...

Назавтра я взяла Лешку с собой на работу. Ведь, что он чужой ребенок, мы выяснили, а значит надо проявить больше ответственности. Как бы чего не случилось. Ребенок должен быть под присмотром.

В нашем отделе проектного института, где я работала, молодой человек хотел было сразу пристроиться к компьютеру, но свободных не было, а на своем я собиралась создавать ситуационный план, т.е. тоже не могла ему сдать в аренду. Тогда он решил порисовать, бумага и простой карандаш ему были выданы. Он очень активно занялся чем-то, изредка пыхтя и пфукивая.

Тем временем я тупо смотрела на листок технического задания. Что за черт, подобную работу я еще не делала. Подошла к Анюте, сотруднице, спросила, что сие такое. Она посмотрела на меня так... с удивлением, даже приподняла очки, чтобы лучше видеть выражение моего лица. Я поняла, что спросила что-то не то. Опять впадая в панику (все же у меня развивается склероз или амнезия, какой кашмар!), я промямлила, что вчера слишком перекаталась на каруселях и до сих пор голова кружится и болит, а потому совсем не соображаю, что надо делать.

- Девочка моя, так нельзя. Воспитание детей конечно, дело ответственное, но и себя запускать нельзя. Найди на экране сбоку последнюю программу Communication и там все увидишь и вспомнишь. Или тебе помочь? Все-таки надо было тебе уйти в отпуск.
- Да... нет... я посмотрю, если что, спрошу.

Я открыла программу, немного посидела, собрала разлетевшиеся мысли, а потом уже стала создавать чертеж с коммуникационными строительными сетями, слава богу, программа порадовала доступностью и простотой... Но сам факт, что я забыла программу, в которой оказывается работала последнее время, меня опять пригвоздил к позорному столбу. Мне просто хотелось уже плакать от ужаса, что мой мозг отказывается работать. И вообще, мой ли это мозг? Он помнит все как-то выборочно и совсем не то. А то, что надо, почему-то выбрасывает.

В перерыв я посмотрела, чем там занялся мой... приятель. Он, оказалось, сам с собой играл в самолеты, а потом в морской бой.

- Морской бой? И как, победил?
- А то!
- Ладно, садись немного поиграй на компе. А потом обедать пойдем.

Потом я усердно работала, а Лешка пошел к кофейному автомату, чтобы попить кофе и заодно принести мне.
- Не забудь, нажмешь на кнопку, где написано "Мокачино". Понял, Леша?
- Да. 
- Хорошо, жду.

И я увлеклась работой, прокладывая водопроводные и электрические сети к зданию, которое по проекту должно быть современной школой. Спохватилась, когда поняла, что ребенка давно нет. И свой кофе-мокачино я давно уже выпила бы... если бы мне его принесли. Но ни мокачино, ни Леши... В панике я подхватилась и понеслась искать его по коридорам. У кофейного автомата его конечно не было. Где это чудо, куда делось? Я искала его по всем закоулкам, заглядывая во все отделы. Наконец, кто-то сказал, что видел пацана где-то на первом этаже. Боже ж мой, что он там делает? Там у нас находился обслуживающий персонал.

Я нашла его у нашего мастера по различной технике, т.е. мастера по ремонту и обслуживанию. Они с Лешкой сидели над каким-то механизмом и изучали его изнутри.
- Простите, это мой ребенок. Он убежал, пока я работала. Леша, я тебя куда послала, гадский мальчишка?

- Ничего страшного, забавный мальчуган. Леша, объясни своей маме, что мужчин посылать нельзя, в принципе.

- Да она не.... ладно, придется. До свиданья, - вежливо попрощался с мастером Леша.

Мы ушли домой и я все не могла успокоиться.

- Ну что тебя понесло гулять, там же нельзя посторонним.
- Да автомат, где кофе, испорчен был.
- Не работал?
- Не... Там кофе такого, как ты говорила, не было. А название было неправильное, с ошибкой. Щас, как там... какпукчино. Это что, такой кофе, от которого пукаешь? Вряд ли это хорошо, хотя и прикольно. Вот я и пошел механика искать. И нашел!
- Ой, горе мое... Не уходи больше никуда, понял? С тобой от нервов поседеешь.
 
Дома нас ждал сюрприз. На скамейке около подъезда сидел наш знакомый Валентин.

- Здрасьте. Какими судьбами к нам?
- Здравствуйте, Варя. И Леша, привет. Мне... надо бы поговорить с вами, Варя.
- А. Ну раз надо, то проходите.

В то время, как я наскоро готовила что-то из купленных по пути полуфабрикатов, Валентин сидел на кухне и старался собраться с духом. Мне не очень хотелось выслушивать какие-то его признания, вообще не хотелось никаких разговоров и никаких новых проблем... Не то настроение. Но куда деваться.

- Что вы мнетесь, Валентин? Говорите, как есть.
- Я принес вино. Давайте, выпьем немного.
- Я не алкоголик. Собственно, зачем? Разве у нас романтическое свидание?
- Если бы... Хотя я был бы только рад.
- Валя... Тебе сколько лет? Кстати, можно на ты.
- Какая разница, сколько.
- Такая. Я старше тебя лет на десять. Да и вообще. Мне сейчас не до романтики.

Он помолчал. Хотя я достала два бокала, решив, что расслабиться слегка после трудного опять дня даже и полезно.

- Наливай. Выпьем за знакомство. А потом мне надо Лешу покормить.
- Да... Знакомство у нас странное вышло. Варя,..
- Ну что, Валя? Что? Вырази как-то свою мысль, не дай ей засохнуть.
- Почему вы... ты ушла от мужа?
- Э... я вообще-то не уходила. Мы развелись, и это он ушел. Это квартира моя, я в ней и осталась.

Он снова замолчал. Что-то его угнетало, и даже вино не помогало. Я наоборот, слегка успокоилась и мне даже было хорошо...

- Почему вы развелись?
- А это важно? Ладно... Просто я не хотела детей, а для него это было принципиально. Странно, что я говорю об этом с тобой, почти незнакомым человеком.
- Как? А Лешка? Варя, не надо шутить, я ведь не просто так спрашиваю.

- Господи, опять! Леша - не мой сын, не наш с Павлом сын! Это ребенок подруги, с которым я согласилась посидеть.

Валентин, казалось, был ошарашен. А потом как бы удручен. Его лицо мрачнело на глазах. Я забеспокоилась. Что-то было не так, но где и в чем, я не понимала и это начинало уже серьезно раздражать.

- Так. Сейчас же расскажи, в чем дело. Или я за себя не ручаюсь. Со мной будет истерика.
- Не надо истерики, Варя. Я сегодня разговаривал с Павлом. Он сказал, что вы не разводились. И что ты и ВАШ сын Леша уехали отдыхать за границу, в Египет.
- Что?!!

Из ослабевшей вдруг руки у меня вырвался бокал с остатком вина и упал на пол, разбился, конечно. Кошмар не закончился, он активно продолжается. Что же это такое? Или это заговор, кто-то усиленно меня морочит? Зачем...

Валентин не знал, за что хвататься, за меня, готовую упасть то ли в обморок, то ли в нервный смех, или за уборку стекол на полу.

- Я ничего не сказал Павлу. Решил сначала поговорить с тобой. Все хуже, чем казалось. Дело в том... что мы с тобой... и с Лешей, вероятно... находимся в параллельном мире, в другом, понимаешь. Ты слышала о параллельных мирах? Другое измерение... Матрица одна, а миры разные... слегка.
- Слышала. Я тебе не верю. Этого не может быть. Потому что нереально. Потому что такого не бывает. Никогда. Здесь все так, как обычно...

И... я сразу вспомнила все: странные разговоры, пропажу вещей, незнакомую программу на работе и даже... какпукчино...

- Как это может быть, как? Сейчас я умру.

- Скажи, неужели все действительно кажется тебе обычным, совсем ничего странного не замечаешь?
- Если все, что ты говоришь, правда, то самое странное - это то, что я замужем и даже имею ребенка, - я мрачно усмехнулась, - Которого никогда не рожала. Видишь ли, я действительно не хотела иметь детей... потому что их отцом был бы Павел... Я не хотела!! Но судьба поступила наперекор мне...

Потом я плакала на плече Валентина, никак не желая смириться с той версией реальности, которую он мне предложил. Немного успокоившись, я спросила:
- А куда делось мое дерево в горшке? Хотя это уже не важно...
- Варя... не надо...успокойся. Дерева в горшке никогда не было в этом мире. Здешняя Варя Степашина жила не в своей, этой квартире, а в  доме у своего мужа, Павла Степашина, воспитывая их общего ребенка...

Тут на кухню пришел Леша. Кто он мне теперь? Сын? Чужой или свой? Он внимательно посмотрел на нас и на разбившийся бокал на полу.

- Что-то новенькое. Ты, Варя, уже посуду в него кидаешь? Что он сделал? Не бойся, я тебя защитю...защищу...
- Нет, Валя ничего плохого не делал. Это я такая... неуклюжая. Садись, сейчас накормлю. Руки мыл?

Я шмыгала носом и вытирала слезы. Лешка нахмурился.

- Ну я ведь вижу, что ты плачешь. Значит, он тебя обидел.
- Не обидел. Садись, ешь. Я плачу по другому поводу.
- А что?

Валентин молчал, но смотрел на меня вопросительно. Ну и ладно, ну и пусть!

- Знаешь, Валя говорит, что мы с тобой попали в другой мир, не наш. И теперь будем жить здесь.
- Помнишь, вы застряли на карусели? Там это и случилось, - попытался объяснить Валентин.
- Клево... - растерянно произнес мальчишка, он поверил сразу, но реакция чуть-чуть запоздала. - Круто! Из космоса в паралельняк! Там портал открылся, да?

Он в восторге запрыгал, украшая наше общество радостными воплями. Конечно, это ж только я плачу, как девчонка, а ему - все прикольно и здорово...

Продолжение следует...