Фрески памяти. Часть пятая

Клара Хюммель
                Фархад


                Месяца…числа… 635г
      В тот день родилась моя Госпожа. Шахиншах подарил меня своей жене для их дочери, которую они назвали Шахр Бану. Подарил всего три вещи: меня,  молодого белого слона и самое драгоценное – набедренный пояс из цельных, золотых пластин, соединенных между собой тонкими цепями. Разноцветные камни на пластинах вместе с кружевной резьбой создавали причудливый узор. К сыну шахиншах был бы щедрее, а для дочери, наказания родителей, достаточно одного раба, одного слона и одно украшение. 
       Девочка родилась маленькая,  со сморщенным личиком и глазками, которых было не видать из-за отечных век.   
     То, что испытывал я, было сердечное волненье, а не возбужденье. Я чувствовал, что с рождением этого ребенка для меня откроется новый, незнакомый мир. Позже, много позже, я  дал клятву на крови, как давали мои потомки, в преданности этой девочке. И я останусь верен ей до конца своей жизни.

                Месяца…числа….635г.

      Мне  разрешали  иногда  брать девочку на руки, и она казалась маленькой песчинкой в бархане моих  рук. Первый раз сердце мое тревожно сжалось в тот миг, когда прижав к своей груди плачущий комочек, я вдруг почувствовал легкий трепет. Малышка замолчала и уснула у меня на руках.
     В саду цвели персики и инжир. Аромат нежнейших цветков разносился на много метров вокруг, поднимается до покоев Царицы Цариц. Пусть новорожденная будет такой же нежной, как этот аромат. Эта девочка будет навсегда единственной Моей Госпожой.

                Месяца… числа… 636г

     Сегодня Моей Госпоже исполняется год. Так быстро летит время. Царица Цариц,  няньки и кормилицы Моей Госпожи целыми днями  заняты играми, кормлением и купанием маленькой девочки. Недоверие таяло,  как легкий утренний туман  и уступала Шахиня моей просьбе подержать ребенка, видя, что на моих руках принцесса Шахр Бану  переставала плакать и спокойно засыпала. Малышка тянула к моему безусому лицу ручки и нежно гладила меня.   Счастью моему не было предела. Я никогда не буду иметь своих детей. Но слава Всевышнему,  не лишил он меня возможности любить прекрасное.  Любить рассвет, встающий над весенним садом и окрашивающий лепестки персика в чуть розоватый цвет. Любить сияние звезд в глубоком, бездонном небе, любить шепот листвы и   оглушающий шум водопадов.
   
      Бог дал мне понять, что самое главное в жизни – твой ребенок. Судьба не смогла убить во мне желание и возможность любить. Любить женщин и детей. Любовь к беззащитному ребенку  стала опием для моего сердца, притупила боль, дала понять, что  чувство к ее матери переросло в настоящую и сильную любовь. У нас был один идол, которому мы поклонялись. Ребенок любимой женщины это самое чудесное из всех чудес на свете.  Привязанность к этому ребенку растет в моем сердце и постепенно заполняет его целиком, не оставляя времени на другие увлечения. Я готов дни и ночи быть рядом с ней. Бежать к ней, как только меня позовут.