Приключения Фантика. Нинель Эпатова

Нинель Эпатова
Нинель Эпатова
«Лучик солнца- рыжий пёс»
 На рассвете 1-го января 1992 года я возвращалась домой после встречи Нового года в Доме Культуры ФЭИ( Физико -Энергетического институтаj. Настроение было самое приподнятое, еще в душе, и уме царили радостные отзвуки  самого любимого праздника в родном Доме  культуры ФЭИ, с дорогими сердцу людьми. А главное- все   самые близкие и родные еще  были ЖИВЫ! Еще тропа жизни не была пересечена скорбными утратами. Напевая популярную тогда песенку, я открыла двери подъезда. И тотчас же к моему пению присоединился  своеобразный аккомпанемент, - какой -  то непонятный: не то плач, не то визг. И тут я увидела привязанного у моей двери на красном роскошном поводке    крохотного, ослепительно- рыжего  пса, с непомерно большим  животом.
«Что это значит? – подумала я –  Кто-то из моих знакомых пошутил надо мной, не застав меня дома? Да нет, не похоже. Таких жестоких знакомых у меня вроде не было, чтобы заставить так плакать собачку»
Я подошла к неожиданной гостье, погладила её и взяла на руки. Скулить собачка перестала, но вся  дрожала не то от холода, не то от страха
 «Ну, чего ты так трясешься, не бойся, тебя здесь никто не  обидит – уговаривала я собачку, положив её  в кухне на коврик.  Но какой большой у тебя живот, ты, наверное,  собираешься стать мамой очаровательных рыжих щенков? Сейчас я позвоню всем знакомым собаководам и попробую отыскать  твоих хозяев». Рыжее существо ничего не ответило мне, только пристально глянуло  на меня огромными  черными, как у куклы глазами и впервые доверчиво вильнуло мне хвостом. Зная, что такие крохотные собачки всегда  были особо желанными и ценными,   я принялась за телефон:  будит или  врываться  звонком в продолжающийся новогодний праздник  ко  всем знакомым собачникам. Обращения мои выглядели примерно так:  « Алло! Светочка! С Новым годом Что  разбудила? Ну извини пожалуйста! У меня ЧЭПЭ! Кто-то привязал к моей двери маленькую рыженькую собачку -  девочку! Это не твоя потеря случайно?
«  Нет, моя собачка  Стелли сидит рядом со мной и поздравляет тебя с Новым годом. Всего наилучшего, успешных поисков, пока - пока»
  Так никто из тех,  кому я позвонила,  ничего не мог мне сказать  о принадлежности  моего подкидыша.  Только одна известный тренер собачьих дрессировок и судья собачьих выставок и соревнований, российского масштаба, Наталья Чернышева, которой я позвонила последней, оказалась близка к истине,сказав:
 «Ты что забыла, что  этот год- год рыжей собаки? Вот кто-то тебя так щедро и поздравил с годом рыжей собаки»
   Да не может быть, усомнилась  я,  действительно, щедро, да еще с приплодом, что же мне делать, ведь у меня  уже есть Шериф?»
  «Не  расстраивайся,  приплод поможем  пристроить.  Неспроста эту собачку привязали к твоей двери, недаром ты слывешь в городе защитником прав собак, даже в каком-то смысле пострадала за это. Вспомни нашу собачью эпопею в апреле 1978года. Так что слава твоя как правозащитника  братьев- меньших  не померкнет никогда! Вот и привязали тебе потерявшуюся бедную собачку, видимо напугавшуюся  новогодних взрывов петард. Постараемся отыскать её хозяев. Собачьего счастья тебе в Новом году. До завтра!»
 Пока я вела  длинные   переговоры  по телефону, в моей квартире произошли очень интересные и незабываемые  события.  Вдруг раздался отчаянный визг гостьи -  это из комнаты важно вышел   Шериф - огромная, величественная Афганская борзая. Шериф был тоже ярко – рыжей собакой.
Рыженькая гостья залезла под шкаф, чем очень меня удивила, так как обычно  взрослые собаки - дамы  собак  противоположного пола не боятся, ( а Шериф был представителем мужского рода ) Он брезгливо обнюхал новоявленное существо, с недоумением взглянул на меня как бы говоря:
 « Зачем тебе хозяйка такое ничтожество нужно?  Разве тебе мало меня и моей преданности?» - и с презрением так же важно удалился опять в комнату.  Пока я занималась с Шерифом,  гладя и успокаивая его, потому как собакам свойственны многие чувства свойственные  людям и даже  такие как ревность и зависть,  в моей кухне  незваная гостья  буквально   открыла  «выставку прикладного искусства», создав на полу несметное количество куч, обладающих не самым приятным ароматом. При этом живот этого представителя собачьего рода мгновенно потерял свои прежние многообещающие размеры и уменьшался на глазах.. Все стало ясно. Особенно  после того,  как я заглянула ему в рот и увидела там только что прорезавшиеся молочные зубы. Это был щенок мужского рода, не более 3-х недель отроду. А большой живот свидетельствовал об его излишнем усердии за новогодней трапезой, которая проходила при неизвестных мне  обстоятельствах: или его угощали или он сам угостился на помойке. Когда я стала его мыть, сняв довольно красивый ошейник, то нашла там такую записку:
    С Новым годом  собаки  уважаемая будущая хозяйка этого замечательного пса. Не беда, что у него нет родословной. К сожалению, у него мама двортерьер, но зато папа чистопородный. И он наверняка будет в папу и принесет Вам много счастья
                Неизвестный доброжелатель
  « Ничего себе доброжелатель -  думала я, глядя на пушистый яркий комочек, лежавший на коврике на кухне. В лучах утреннего солнца, заглядывающего в окно, он показался мне картинкой, сбежавшей с конфетной обертки.
      «Настоящий Фантик – обратилась я к нему - Пока ты живешь у меня, я тебя так и буду звать. Твоя настоящая хозяйка даст тебе другое, более подходящее имя.
 В ответ пес доверительно махнул мне хвостом и совсем  как  взрослая собака лизнул мне руку как бы утверждая:
   «Я  признаю тебя моей хозяйкой, я не хочу с тобой расставаться, давай будем вместе навсегда. Я хочу быть всегда  Фантиком, мне нравится эта кличка. Я не хочу другой хозяйки» .
  Но пока он стал  моим  навсегда,  прошло  более 8-ми месяцев и произошло  много всяких не очень приятных событий.  Спустя  несколько дней после появления Фантика у меня, ко мне по объявлению пришла 14-ти летняя девочка Соня   из соседнего дома и забрала его жить к  себе. Она сразу же дала Фантику новое имя- Перс. Я уже привыкла к нему, и  расставаться с ним  было очень грустно,  и было страшно за  его   судьбу. Вдруг его новые хозяева выбросят?
   И тогда я сказала Соне:
   « Если что- нибудь  случится и тебе его нельзя будет оставить у себя, то обязательно  верни мне его обратно».
 И она мне его вернула месяца через  два. Объяснивши свой поступок  тем, что Перс (так она звала Фантика), - собака не чистопородная.
«Господи!- подумалось мне -  какая разница чистопородная собака или нет?: Ведь от собачьего   расизма- до человеческого один шаг.  А Фантик такая чудесная веселая преданная собака!» Ну, как тут не вспомнит строчки стихов Эдуарда Осадова:
                «…А может быть в теле дворняги
                Сердце отличной породы…Ё
 Он прожил  у меня еще некоторое время, но  то, что я его сразу не оставила у себя, а пыталась   пристроить к другим хозяевам,  с ним случалось не мал бед. Очутившись у других людей, он убегал, пытаясь отыскать меня. А это ему удавалось не сразу и иногда он терялся на несколько суток. Страдали от этого мы оба. Он оттого, что оказывался ничейным, никому не нужным  бездомным и голодным. А я оттого, что мне было его очень жалко и меня мучила совесть за то, что я отдала его таким безответственным людям. Причем его новые хозяева отпускали его гулять одного без ошейника и поводка, что делать ни в коем случае нельзя. Это обязательно приведет к трагической истории и гибели четвероного друга. Пройдя через несколько хозяев, он привык к вольной жизни и очень полюбил носиться по всему городу с быстротой света. Надо отдать ему должное, что несмотря не все превратности судьбы это был очень веселый и добрый пес. До тех пор пока его однажды не покусала огромная злобная овчарка, он очень любил всех собак живших в тех местах, где ему доводилось побывать. Как весело и красиво он играл со всеми встречными собаками, независимо от их пола и размера. Но больше всего на свете он любил детей, и играть с ними. Однако, привыкнув к самостоятельной жизни,  случалось, что он убегал и  от меня Иногда, когда я открывала входную дверь, он самовольно выскакивал на улицу и с ним опять случались всякие неприятные приключения: то какие-то злые мальчишки  привязали ему на шею камень и пытались его утопить в пруду на  улице Комсомольской,( напротив ул. Парковой ) а спас его  юноша 17 лет, который мужественно прыгнул в ледяную весеннею воду не раздеваясь. Вытащил его и сам весь  замёрший, в мокрой одежде притащил ко мне. Какой жалкий и скорбный вид был несколько дней у Фантика. Но вскоре он опять превратился в веселого очаровательного пса. В конце мая его у меня украли и посадили на цепь в саду где-то возле  деревни Дроздово. И только когда в сентябре месяце он прибежал ко мне с обрывками цепи на шее,  он стал по настоящему моим домашним псом. Вернулся он ко мне такой несчастный повзрослевший. И как он мне и Шерифу обрадовался! Без конца лизал мне руки, скулил от радости, прижимался ко мне , как бы говоря:
 Ах как я рад, что снова дома! Не отдавай меня больше никогда никому. Правда, никогда не отдашь?».
  И я, поняв его бессловесный язык,  уверяла его: «Мой замечательный! Мой самый верный друг! Прости меня за то, что
из –за меня  у тебя было столько бед и ненужных наших разлук ! Теперь я тебя никогда никому не отдам. Теперь мы вместе навсегда».
И началась наша новая совместная интересная жизнь. Повзрослев, он  стал очень красивым, пушистым и был похож то ли на Чао – Чао, то ли на маленькую лайку. Я больше склонялась к тому, что его отец
 был действительно Чао - Чао
  Однако, когда я его спускала с поводка, приключения и беды  продолжали преследовать нас:
 Однажды  его в ночи, чуть не отловил   какой – то злодей. Может, это был и официальный работник по отлову собак. Но, к счастью, я живу на первом этаже и  услышав  лай Фантика успела выскочить во двор и с трудом отбить собачку  у человека не знающего жалости. В другой раз, перебегая дорогу, он умудрился налететь на легковую машину. Хорошо еще, что та успела затормозить. Но как он жаловался,  скуля и прижимаясь ко мне, когда я подняла его после дорожного столкновения. Это происшествие было пределом моего терпения и я, никогда  не спускала его с поводка. Однако он умудрялся или выскакивать из ошейника, или перегрызать поводок. И тогда приключения, и не всегда приятные продолжались. Однажды мы возвращались домой с прогулки, и проходили через наш двор. Нам навстречу шел молодой мужчина с большой овчаркой, которая была не только без намордника, но и шла рядом с хозяином без поводка., Увидев нас она набросилась на Фантика, схватила зубами его за шею и стала трепать , подбираясь к его горлу. Гибель моего любимого пса была бы неминуемой, если бы хозяин овчарки не схватил свою собаку за задние ноги и не приподнял над землей. Овчарка  на мгновение выпустила свою жертву из  своей пасти, а тут еще на счастье ошейник у Фантика разлетелся на куски от зубов овчарки и мой пес, освободившись от поводка пустился   наутек. Я со всей силой своего испуга и возмущения  набросилась  на безответственного хозяина овчарки, крича:
 « Вы негодяй! Как вам не стыдно в нарушение Закона такую  агрессивную собаку водить по городу без намордника и поводка?
Из за таких собаководов как Вы, страдают и люди, и дети, и собаки. И многие люди из – за таких нарушителей, как Вы, ненавидят и боятся собак. Неужели Вам трудно соблюдать правила и водить собаку на поводке? Ведь вы молодой и сильный. А даже немощные старые люди водят своих питомцев – собак на поводках, хотя им это делать гораздо труднее, чем вам. Или Вы любите и жалеете только себя? Ну, за что Вы бьете сейчас свою собаку? В том, что случилось, виноваты только Вы.»  Не знаю, был ли толк от моего крика, но на этот раз мы уцелели. Хотя укусы у Фантика болели очень долго. После этого случая он возненавидел всех крупных собак, всегда старался с ними вступать в бой.  Если я его вела на поводке, то он при виде своих четвероногих врагов старался перегрызть поводок, немилосердно трепля его зубами, стараясь вырваться, и поэтому я очень часто теряла равновесие и  падала, особенно зимой при гололеде. Если ему удавалось убежать, то ко мне он подолгу не подходил, убегал от меня, стараясь набегаться вволю. Зато к чужим подходил охотно, тем самым рисковал попасть в чужие, недобрые руки. Но если все кончалось благополучно, он всегда возвращался домой. С Шерифом у него сложились прекрасные дружеские отношения. Шериф его очень полюбил и даже опекал его, добродушно уступал ему еду и даже вкуснейшие, любимые косточки. Вскоре Фантик так завоображался, что стал главным и Шериф такой большой пес, ему, маленькому безоговорочно подчинялся. Но, несмотря на все тяготы моей» собачьей жизни» ,он действительно украсил мне жизнь и подарил  много счастливых минут. Недаром о Фантике я сочинила эту замечательную песню:

                Лучик солнца – Рыжий пес.
                (песня, можено скачать и прослушать на http://www.mediagramm.com/7n884unvkday.html)
   
                !) Лучик солнца- рыжий пес,
                Нос бархотка- бантик хвост,
                Он размером невелик,
                Но утащит грузовик.

                Припев:   
                Поражений он не знал,
                Поражений он не знал,
                Если что, так убегал
                Если что, так убегал.
               
                2) Фант веселый и отважный,
                С псами дрался не однажды,
                И с догиней и с овчаркой
                Бой упорный вёл и жаркий.
                Припев
                .
                3) Он летел быстрее  света,
                Фантик- пес по всей планете,
                Рыжий Фантик- чемпион,
                Не встречался ли вам он?
                Припев.
Фантик вообще очень любил слушать музыку и песни. Особенно весёлые. При грустных мелодиях он начинал подпевать, постепенно переходя на вой, а услышав весёлые напевы он начинал радостно лаять и прыгать. Фантик очень любил мою правнучку Настеньку. Песенка « Гуляет наша Настенька» приводила его в такой восторг, что он хватал себя за свой собственный хвост и начинал кружиться по комнате
                Песня:
                « Гуляет наша Настенька»

            


   А Когда услышал песню о  себе, он вдруг встал на задние лапки и сделал несколько па. Я, заметив его желание и способность танцевать, всякий раз  неся ему его миску с едой, напевала эту песню и он самоотверженно танцевал весь куплет  Если это зрелище видели дети, то они приходили в неописуемый восторг. Поэтому появилась и вторая песенка о Фантике, которая называется:
                Танцует Фантик весь куплет.
               
      О Чудо! Снова он видит миску,
      Совсем под носом, совсем так близко.
      .Услышав песню, и пиши запах
      Танцует Фантик на задних лапах.

      Танцует песик весь куплет,
       Зато получит свой  обед
      А наш капризный мальчик Петя
      Сидит в обиде на всё на свете.

      Не разжимая надутых губ
      Ворчит  «Не буду, есть я суп,
      Я не хочу эту котлетку,
      Подавай скорее мне конфетку»

     Читает мама совет из книжки
      Чтоб стал послушным её сынишка:
      « Если только кто не глуп
       Будет есть сначала суп
       И картошку и котлетку,
       А потом уже конфетку».

    В ответ льет слезы Петя в суп.
    А фантик лает: « гав -  гав! Ты глуп!»
    На задних лапах стоит с мольбой:
   « Ах! Мне бы дали обед такой!
    Я  съел бы всё, всё, всё до крошки.
    Ну, дайте мне, хотя б немножко.
    Но мама Фантика прогнала
   « Пошёл на место  - ему сказала »
   Покорно Фантик вильнул  хвостом
   Укрылся грустно под столом
Потом забрался под кровать,
Забыв обиды улегся спать.
.   И снился Петин ему  обед
               
               
В моем доме почти всегда живут две собаки. Так случается со мной из-за моего жалостливого  характера .Ведь любая Божья тварь живущая на земле достойна  милосердия. Они так же, как и мы ,люди, страдают от холода, голода и от неоправданной жестокости. Жестокость к природе, к животным к людям, ко всему живому на земле- растут на одном корне. Я подбираю брошенных собак, в надежде их  пристроить, но чаще всего они остаются моими любимыми членами семьи. Вот и сейчас, мой любимый  Фантик, увенчанный красной лентой, которая так ярко выделяется  на его  рыжей шкурке, смотрит на меня своими большими кукольными глазами лежа у моих ног, а  другой пес -черный Мишка важно лежит на кресле и свысока поглядывает на Фантика. Они от души поздравляют всех жителей града Обнинска и России с Новым и   Старым- годом .
                Нинель ЭпатовНинель Эпатова.             
                Смерть Фантика.
30.08.2006г. в 20 часрв30 минут ушел от меня навсегда в мир иной мой самый верный друг последних 14 лет моей жизни  - ФАНТИК!
  Н.Эпатова.               
                .Мой лучик солнца  - рыжий пес,
                Мне столько радости принес.
                Но  нам нежданная беда,
                Несёт разлуку  навсегда.
                Уж смерть ступила на порог
                И гасит рыжий огонёк.
                И нет надежды, нету сил,
                Унять зловещий смерти пыл.
                Уходит от меня навек
                Мой самый нужный человек.
                Он верен был, меня хранил,
                Всю жизнь свою мне посвятил.
                Была плохой хозяйкой  я,
                Не сберегла любви огня.
                Собакам вечно смерть собачья,
                Что для людей их верность значит?
29. 08. 2006г.


 
Псу Фантику-7 лет спустя.

У проезжей у дороги,
Спит, раскинув в беге ноги,
Там, где он любил гулять,
Суждено сном вечным спать!
На могиле, как в карауле,
Соцветья к солнцу повернули
Ирис, примулы ромашки,
Лепестками грустно машут..
Спи мой Фантик, спи мой мальчик!
Спи мой жёлтенький тюльпанчик!
2013 год.