Чёрные ходят первыми. Королевская кровь. Часть 16

Бартенева Наталья Евгеньевна
                Глава 15.
                «Судьба барона Лириса»

     Разъезд Всадников обнаружил этого парня ранним утром. Он лежал на обочине дороги и был так страшно искусан, что его поначалу приняли за мёртвого и уже хотели зарыть тут же, у дороги, когда парень неожиданно шевельнулся и застонал, открыв полубезумные глаза. Он не мог говорить, и Всадники, уложив на плащи, отвезли его в монастырь Лесного Братства. Монахи, по сути своей знахари и травники, выходили страдальца, но только спустя три недели парень смог рассказать, что же с ним произошло.
 
     …Когда волки бросились на него, он решил, что это конец. Не будучи особенно набожным, барон Лирис твёрдо верил в одно: чудес не бывает. И знал, что живым из этой переделки ему не выбраться.
     Он пытался сопротивляться. Безумный страх удесятерил егно силы и несколько минут человек кое-как сдерживал рассвирепевших волков, но долго это продолжаться не могло. И вскоре Аркой – Лирис узнал его по тёмно-серой масти – подмял его под себя, запустив в плечо острые, словно ножи, зубы. Несколько минут волк яростно мотал человека по земле, потом отшвырнул в сторону. На него прыгнул другой волк и, вцепившись в ногу чуть выше колена, проволок несколько шагов в сторону зарослей.
     Со всех сторон Лириса окружали рычащие, оскаленные пасти, горящие свирепым огнём глаза, в тело его поминутно впивались чьи-то зубы, куда-то волоча безвольного и уже не пытающегося сопротивляться человека, но краем глаза барон видел, как два волка бережно подняли тело старого вожака и перекинули его через спину Аркоя и ещё одного, такого же крупного, вставшего бок-о-бок с ним.  После чего они медленно пошли к лесу и исчезли в кустарнике, унося тело погибшего вожака. Следом ушли ещё двое, уводя чёрного волка, прыгавшего на трёх лапах, и, увидев это, Лирис решил, что перед ним не волки, а оборотни. Он, бросавший где придётся, никогда не думал, что звери поступают иначе!
     Волки таскали его по лесу до рассвета. Боли он уже почти не ощущал, сознание то и дело уплывало, Лирис не думал о будущем, и его не удивляло даже то, что ни один из волков не попытался перегрызть ему горло, хотя Аркоя рядом уже не было и волки были предоставлены самим себе. Потом он потерял сознание, а, очнувшись, увидел склонённые к нему бесстрастные лица Всадников.
     Волки не отняли жизнь барона в обмен на жизнь Дагрета. И этого Лирис так и не смог понять.

     -Они не взяли твою жизнь, - задумчиво произнёс брат Эрин, глава Братства.
     -Почему? – хрипло выдохнул Лирис. Этот вопрос жёг его с тех пор, как он очнулся. – Почему?!
     -Они отомстили. А, отняв твою жизнь, всё равно не вернули бы вожака, которого ты убил.
     -Откуда ты знаешь, что – вожака?
     -Мы не раз видели эту стаю. Пятнадцать лет её водил тот самый седой волк. Казалось, время не властно над ним. Он был хорошим вожаком, но когда я услышал днём волчий вой, то сразу понял: случилась непоправимая беда.
     -А может, ты видел и женщину?
     -Может, и видел. Только это не женщина. Это дух леса, его защитник, и обидевший или оскорбивший его, дорого платит за то. Кровью, как ты. Или жизнью, как тот, кого братья зарыли три недели назад в чаще.
     -Ты оборотень… - Лирис медленно пятился от монаха.
     -Лес не терпит вмешательства в свою жизнь, - сурово сказал брат Эрин. – Все платят ему. И все живут за счёт него. И благодари Бога, в которого ты не веришь, что остался жив!
     -От одного факела это змеиное гнездо вспыхнуло бы до основания, - недобро прищурясь, тяжело произнёс барон, - но ты спас мне жизнь, и за это я не поставлю в известность епископат.
     -Нет, Лирис, нет, - голос монаха был так спокоен, что Лирис заподозрил неладное. - Ты не уйдёшь отсюда, несчастный, потерявший веру, не уйдёшь до тех пор, пока не научишься терпению и пониманию, пока не примешь законы леса, а лес не примет тебя.
     -О чём ты говоришь? – бледнея, прошептал Лирис.
     -Взгляни на себя, - продолжал монах. – сколько рубцов от волчьих укусов на твоём теле? Десять? Пятнадцать? Семнадцать? Нет, их гораздо больше! Ты поднял руку на одного из сыновей леса. А если ты спросил о женщине, значит, видел её!
     -И даже двух, - процедил барон.
     Брат Эрин улыбнулся.
     -Дух леса – один, - сказал он. – Но и он когда-то был женщиной из плоти и крови, как и ты.
     -Так вы что же, поклоняетесь ей?! - ужаснулся Лирис. – Сатанинскому отродью?! Ведьме, которую не принимает небо?!
     -Не смей оскорблять её! – напряжённо прозвенел голос монаха. – Она покровитель леса, и тебе ещё придётся пожалеть о своих словах!
     -Ты не смеешь задерживать меня здесь!
     -Не смею? Ошибаешься. В тебе слишком много злобы. Ты должен научиться жить в мире со всем, что тебя окружает, прежде, чем выйдешь отсюда.
     Он хлопнул в ладоши. И тут же, будто из-под земли, позади Лириса выросли двое братьев.
     -Он останется здесь. Проводите его, - приказал глава Братства. Монахи согласно склонили головы, твёрдо взяв барона Лириса за плечи, повлекли за собой, и ему ничего не оставалось, кроме как подчиниться.
     -И лучше не пробуй бежать, - предупредил его в спину брат Эрин. – Ты не доберешься даже до ближайшей дороги. У тебя только прибавится рубцов, а каждый из них стоит не менее полугода жизни в нашем Братстве.
     Лирис взвыл – и один из Братьев ловко закрыл ему рот ладонью, широкой, как лопата.
     Брат Эрин покачал головой, возвращаясь к прерванному делу – составлению мази от ожогов.
     -Вот настоящий дикарь! – с усмешкой произнёс он.
     -Отличная работа, брат Эрин! – прозвенел позади него женский голос. Глава Лесного Братства поспешно обернулся.
     -Всегда готов служить тебе, госпожа Марэн.
     Призрак удобно устроился в воздухе, закинув ногу на ногу.
     -Очень хорошо, Эрин. И твоя готовность понадобится немедленно.
     -Слушаю тебя.
     -Один из волков недавно попал в капкан. Волки думали обойтись своими средствами, но капкан был старый и ржавый, и рана загноилась. Нужна твоя помощь.
     -Они привели его?
     -Да. он ждёт на краю леса
     -А давно он попал в капкан?
     -Три недели назад.
     -Давненько… Но я сделаю всё, что только в моих силах.
     Марэн слегка усмехнулась.
     -Другого я от тебя и не ждала.
     -Ты не оставляешь нас, дух, благодарю тебя.
     Марэн снова усмехнулась, растворяясь в воздухе.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.