Сказка любви

Галина Цой
Никто никого за любовь упрекать не должен.
Бывает, и мудрец опутан любовью, глупцу непонятной.
Стих из старшей Эдды – эпоса Викингов.

Я еле ходила, потеряла 20 кг – обратилась к врачу. Обследовали…  Суровый приговор – тяжелая форма сахарного диабета. Посадили на иглу – 5 раз в день инсулин. Я надеялась – пройдет, но оказалось диабет неизлечим, спасает только инсулин. Услышала, что инвалидность дают за деньги. Я никому не платила, значит, вернусь на работу в родной таксопарк.
Вошла в кабинет, где заседала врачебная комиссия, и весело с порога заявила: «Здравствуйте! В больнице подлечили, я здорова и го-това работать!»
Занятые писаниной доктора оторвались от бумаг, удивленно уста-вились на необычную пациентку, которая улыбалась во все 32 зуба.
Председатель комиссии бегло глянула на диагноз и открыла тру-довую книжку.
- О! Таксистка! Ого! 20 лет в таксопарке! – с восхищением произ-несла доктор и что-то черкнула в справке. – Пригласите следующего больного.
Я выпорхнула из кабинета. Ура, завтра на работу! Завтра в таксопарк! Там ждет меня родная «волжаночка»! Как же я соскучилась по баранке!
Один дедок, глядя на меня, счастливую, пробурчал: «Дали группу, ишь как радуется, не хочуть молодые никак работать...»
- Наоборот, иду на работу! – почти выкрикнула я и глянула в за-ключение: 2-я группа без права работы.
Ноги подкосились. Хоть и держалась за стенку, сползла на пол... Чьи-то сильные руки помогли подняться. По улице шла, плача навзрыд. Я слезинки не проронила, когда муж ушел к другой, оставив меня с трехмесячной дочуркой. А тут... слезы рекой.
Мимо проехало такси, и водитель посигналил – конечно, это мой коллега, все таксисты меня знают и узнают на улице. А теперь я – никто. Просто инвалид в 45 лет.
Прошло 9 лет. Неожиданно дали горящую путевку в санаторий в Каширу (Подмосковье). Доктор-эндокринолог, заполняя санатор-но-курортную справку произнесла: «Галюсечка, обязательно в санатории найди себе пару, хотя бы на 21 день. Дочь вырастила, отдала замуж. Подумай о себе! Если хочешь, это – приказ, а их не обсуждают».
- Есть! – почти по-военному ответила я Елене Ювинальевне.
...Март. Подмосковье в снегу по грудь, а в Ростове я уже в туфель-ках ходила. Хорошо, что послушалась доктора и поехала в зимней одежде.
В первый же день приметила брюнета в очках-хамелеонах. Глаз не видно. Но приглянулся чем-то. Вот бы пригласил на танец... Ой, идет! Ко мне? Отвернусь: вдруг к другой – увидит мое разочарование. Но он пригласил меня! Я такая довольная, еле сдерживаю улыбку. Как приятно быть хотя бы в танце в объятиях мужчины, хоть совершенно чужого. И прижал слегка к себе не хамовито, а нежно. Вот так бы никогда и не отпускал... Мечтать не вредно.
Прошла неделя. Танцуем, но не знакомимся. И вдруг во время танца спрашивает меня:
- Ты что любишь пить?
- Шампанское, – робко отвечаю.
- А пошли попьем напиток богов, я тоже люблю его. -
И я согласилась. Он жил один в номере. Познакомились.
- Я женат. У меня хорошая жена, – словно предупреждает: «не надейся», – я сейчас позвоню, извини, она ждет звонка.
И он включил телевизор. Под новости НТВ доложил, что очень скучает и любит ее.
Да-а-а, и от хороших жен гуляют. Но это ее проблема, пусть не от-пускает одного. Игорь включил тихую приятную музыку в телефоне, от-крыл черную подарочную бутылку шампанского (я такое не пила и не видела), достал из холодильника шоколад, виноград «дамские пальчи-ки», груши, яблоки и бананы.
Прелюдия была большой. Мы долго танцевали, пили медленно шампанское и целовались сначала нежно и робко, а потом страстно. Выключили свет... Такой сказочной, безумной ласки в моей жизни не было! Голова кружилась от прелестей поцелуев и объятий. Вместо двери в душ я открыла дверь на балкон и голышом шагнула на 10-градусный мороз, став босыми ногами на заснеженный пол. И не ощутила мороза!
- Ты не туда пошла! – рванул за мной мой возлюбленный.
И стоим мы вдвоем на морозе, целуемся и не мерзнем!
Утром увидела глаза своего возлюбленного без очков.
- Игорь, ты кто по национальности? Ты похож на азиата – задумчиво спросила я. 
- Китаец, – ответил Игорь.
- Китаец? А фамилия твоя как?
- Чан. А что? Что-то не так?
- Китаеза. А я Цой.
- Муж был кореец?
- Был.
Игорь рассказал, что мама его была осуждена по 58 статье, отбы-вала срок в Воркуте. Чтобы попасть на вольное поселение, нужно было  создать семью. Решилась на отчаянный поступок. Крикнула мужчинам по ту сторону колючей проволоки: «Кто хочет на мне жениться? Буду преданной женой…» Долго не было ответа. Может, все уже женаты? Наконец кого-то, держа за руку, чтоб не передумал и не вырвался, под-вели к невесте. Это был китаец, арестованный за переход границы. Рус-ского языка, понятно, не знал и, как выяснилось позже, был на 20 лет старше избранницы. Молодожены соорудили себе землянку и в этом сыром, холодном и мрачном жилище в 1951 году на свет появился сын. Мама дала ему русское имя – Игорь и свою фамилию Кодин. Еще 6 лет семья жила в землянке. Освободившись, родители прожили вместе до глубокой старости в мире и согласии. Даже дважды съездили в Китай, а сын стал носить фамилию отца – Чан.
Наши отношения с Игорем стали более серьезными. Мы все время были рядом, держались за руки, словно дети.
Из соседнего номера женщина, тоже по имени Галя, предложила сделать настоящий массаж Игорю, а то в санатории поглаживание, а не массаж. Я женщина ревнивая, понимаю, чем это может кончиться. Массажистки умеют мужчин заманить в сети, тем более вижу ее за-вистливые глаза на наш курортный роман.
- Нет, нельзя тебе массаж, ты только инфаркт перенес, – запроте-стовала я.
Но он меня не слышал.
- Тогда и мне делай, пожалуйста, массаж, – решительно заявила я.
От массажа у меня поднялось давление. Вызвали скорую. Я пла-стом лежала в постели. Делали ежедневно уколы. Соседка по комнате мне рассказала, что танцует теперь мой дружок с массажисткой.
27 марта у меня день рождения. Замечательная дата – 55 лет! Милый поздравил меня. Выпили немного шампанского, массажистка пила пиво. Я пригласила и ее на юбилей. Подруг я в своей жизни не имею.  Давным-давно мне писательница Наталья Максимовна Са-рач–Султан-Гирей внушила: подруга – враг номер 1. Вечером с Игорем долго бродили по лесным тропинкам, таял снег, но разговор не клеился. Проводил меня в номер. На столе остались недопитые шампанское и пиво. О, пойду Галину позову, пусть допивает свое пиво, с шампанским я сама справлюсь. Распахнув без стука двери в ее номер, застыла в удивлении: мой возлюбленный сидел рядом с ней на постели! 
Быстро взяв себя в руки, произношу уверенным голосом: «Так, все ясно! Галя, нечего мне оставлять недопитое пиво на слезы! Пошли! До-пьешь!» Они оба встали и последовали за мной.
- А тебя, китаеза, никто не звал! Пошел вон!
И он пошел. Все мужчины – сволочи! Хотя, если б я была красав-чиком, наверное, так же охмуряла бы женщин: всем бабам, как ни крути, не хватает по статистике пар.
Молча с Галиной допили остатки алкоголя, и больше мы не пере-секались.
А я долго не могла уснуть. Обидно за себя: я и красивей ее, а ушел…
Утром, еще не было 6 часов, раздался громкий и настойчивый стук в дверь. На пороге стоял Чан.
- Приди ко мне, поговорить очень надо!
- Ладно, сейчас оденусь и приду.
Едва я шагнула в его номер, как Игорь бухнулся на колени, обхватив мои ноги, взмолился: «Галочка, родная, прости меня! Я всю ночь не спал, думал о тебе, прости! Черт попутал!»
Вот артист! А впрочем, может, и правда не спал, переживал. Оста-лось 3 дня нам быть в санатории. Пожалуй, надо до конца насладиться любовным романом. Дома никто не ждет ведь.
Расставались мы оба со слезами. Я в Ростов, он в Саратов.
Вот и все. Никогда не увижу этих глаза, не услышу его красивый голос – он так здорово пел в караоке. А эти нежные поцелуи – они  приводили в трепет все тело!
Стихи о любви у меня стали сами писаться. Я вспомнила, как давно это было. Мне 30 с хвостиком. Везу пассажира на такси, молодого парня. Он говорит: «Дай руку, погадаю». Я, конечно, протянула раскрытую ладошку: интересно стало, что он мне предскажет? «Никого не любишь, но все равно придет и к тебе любовь – нескоро, на закате лет. И еще будет какой-то талант, не знаю, правда, какой».
И теперь, когда мне 55 лет, я похоже-таки влюбилась! Голову по-теряла из-за Чана. А талант где? Может, мои рассказы, которые публи-куют в газетах и которые становятся призерами. Теперь еще лирика в стихах. Выходит гадание сбылось.
Воспоминания прервал телефон – СМС. От Чана! «Помни меня, нас».
Я в это время в поезде ехала. От радости чуть с полки не упала! Ура! Он думает о нас. Вспоминает! Хотела ответить, но связь исчезла. Поезд мчался все дальше от населенного пункта, никак СМС не отправлялось. А вдруг он обидится, подумает – забыла уже…
Но СМСки полетели, как птицы! Ежедневно звонит, пишет: куда пошел, что купил, что ел… И обязательно «Доброе утро, кисуль» и «Хо-роших снов, любимая!» Я шла по улице и улыбалась – улыбка уже просто жила на моих губах. Доктору я доложила, что приказ выполнила. «А я и так вижу, вся светишься!» – улыбнулась та.
Дома места себе не находила. Терялась от его звонков, не верилось в любовь его, но что же тогда любовь? Решила отвлечься. Поехала в гости на Украину к родне в село (мамина родина). Но любимый меня и там достал. Засыпал звонками и СМС. А связь в селе – жуть!
- Да ты зализай по дробыни на дох, там краще чуты, – посоветовала родственница, видя, как я мучаюсь.
- Злизай, вэчэряты барабольку з шкварками будэмо! – позвала на ужин Марийка. Ха! Я и не заметила, как стемнело, так увлеклась пере-пиской с женатым из Саратова.
Спустя месяц я приехала домой. Телефон из рук не выпускаю. И вдруг в почтовом ящике записка. Вам телеграмма. Дата – 2 недели назад. Я была у родни в то время, кто еще мог мне ее прислать? Звоню на почту. Принес молодой человек мне депешу, но смотрит на меня, как на врага. Расписалась. Получила. Читаю: «Прекратите слать любовные послания моему мужу. Старая, больная женщина, уважайте свой возраст. Чан». Я тут же позвонила ее мужу. Игорь работал тогда на заводе слесарем на сверлильном станке. Выключил шумный станок, чтобы услышать неожиданное мое сообщение.
- Родной мой, у тебя дома все в порядке?
- Да, – едва сдерживая волнение, ответил он.
- Я же тебе говорила: стирай СМСки! А ты не мог с ними расстаться, заверяя меня, что жена не умеет читать их. И откуда у нее мой домашний адрес? Я твой адрес не брала. Диплом из санатория, который вручали за участие в концерте, когда ты уехал, я тебе выслала на «до вос-требования». 
- Я диплом домой принес в конверте с обратным адресом, – ви-новато промямлил Игорь.
- Ну молодец! В разведку я бы с тобой не пошла! Дома не говори про то, что ты знаешь! Не порть семейные отношения.
…Прошел год. И решили мы встретиться. Я настояла. Так захотелось увидеть любимого, услышать ласковые слова, прижаться щекой к щеке, коснуться губами губ, счастливой уснуть на его плече… Дома мой порыв был не понят. Дочь узнала случайно.
- Мам, может, ты в Крым отдохнуть съездишь? – спрашивает до-ченька.
- Нет, не хочу в Крым.
- А куда хочешь?
- В Саратов хочу!
- Ну и езжай в свой Саратов!
- Ну и поеду! Вот билет на утро!
Еле дождалась утра. Поезд «Адлер–Челябинск» в Ростов прибыл без опоздания. Из вагона вышло много пассажиров, а на посадку – я одна стою. Протягиваю паспорт и билет проводнице. Уже в вагоне за-мечаю, что вынула она билет на обратный путь, спрятанный мною под обложку паспорта, и надорвала его – вместо билета на Саратов. На мое возмущение хозяйка вагона спокойно ответила: «Ваше место никто не займет, так что ничего страшного не случилось!» – и порвала билет до Саратова.
Я в такой ситуации впервые. Не знаю, что и делать. Мысли путаются. Может, обратиться к начальнику поезда? В конце концов, я решила, что жаловаться на проводника не буду. Так эта красотка меня не разбудила, а обещала! В 4:30 прибыл поезд в Саратов. Совершенно случайно я проснулась, а может, любимый разбудил меня своими мыслями, все бывает.
Я успела выскочить из вагона. Он растерялся от неожиданности, что я все-таки приехала, не мог вымолвить ни слова. А в машину за руль не смог вообще сесть. И я без прав помчалась по спящему городу.
- Ой, мы не туда приехали. Нам надо на дачу, а мы домой прика-тили!
Разворачиваюсь. Он бы еще в квартиру пригласил по запарке...
Июль. На даче красота! Клубники сколько! Не жарко, как в Ростове. Как мы радуемся нашей встрече! Наговориться не можем, не говоря уж о том, что щи сгорели: не могли разнять объятья любви. А как вода в озере кружила нас! И камыши смущенно засмотрелись в небо, видя наши страстные поцелуи.
Жена его была на работе, а у Игоря отпуск, вот и встреча прошла не засвеченной на даче. А ведь ехала к нему и думала: вдруг не придет встречать? Я всего-то ничего знаю милого…
На вокзале пришлось с билетом порванным объясняться у началь-ства, но в конце концов я благополучно приехала в Ростов.
И вновь звонки, СМС о любви. Сладкие воспоминания!
…Прошло 2 года. Игорь стал дедом! Жена поехала в Москву к но-ворожденной Веронике. А счастливый дедушка не замедлил пригласить гостью, т.е. меня. Теперь мы были в его квартире. Любимый зацеловывал и до безумия ласкал меня! Так бывает только в сказке. Жаль, что ему приходилось ходить на работу, потом по магазинам, потом он готовил вкусные блюда из мяса, например, мясо по-французски, жаркое и пр. А блины! Как виртуозно он готовил! Подбрасывал вверх блин со сковородки, и тот, совершив пируэт в воздухе, точно возвращался в по-судину. Каждый вечер был с алкоголем. И здесь мы наслаждались не только шампанским – любимый удивил меня коктейлем «Кровавая Мэри»: в миксере взбил помидоры, наполнил бокалы и осторожно влил виски.
- За любовь! – с восторгом произносил чародей.
- За любовь! – вторила я.
Баловал меня Чануля и мороженым с клубникой из собственного сада.
Только было очень одиноко оставаться в квартире, когда милый утром уходил. Я смотрела на часы, и казалось, что стрелки застыли. Зато как же быстро пролетало время, когда мы были вместе…
По скайпу Игорь общался с женой. Спросил, когда приедет. Та назвала дату приезда – раньше на 3 дня, чем планировала!
Облом! Что делать? Куда меня деть? Где пожить 3 дня? Обзвонили все гостиницы – мест нет. Август. Билетов нет, чтобы уехать раньше. Игорь обнял меня, со слезами на глазах произнес: «Родненькая моя, кисуль, ты не обидишься, я придумал… В гараже, в гараже поживешь?»
- Конечно! Милый, да это здорово! Вообще не поеду домой! Шучу!
В гараже все было приготовлено – и где спать, и где есть. Замкнул меня, чтоб не украли. Или чтоб не сбежала. Как налетели осы! Оказы-вается, они здесь в охране служат. У их гнезда я выложила фрукты – ешьте на здоровье! Ночью мне стало жутковато. Вдруг воры в гараж полезут? А крысы тут имеются? Кое-как уснула.
Рано утром мой ненаглядный привез курицу-гриль… и на работу полетел птицей. Не замкнул меня. Утро такое прохладное и пахнет све-жестью. Я села на корточки у двери и завтракаю. Как набежали собаки! Гавкают, но хвостами виляют. Ясное дело – делиться надо.
Игорь мой за эти 3 дня совсем выдохся. А я прижилась в гараже – осы не трогали больше и с собаками подружилась.
Расставались мы то ли с облегчением, что все прошло тайно, то ли с огорчением разлуки на неизвестные годы. И опять мы на вокзале це-ловались и плакали… 16 августа 2009 г. мы расстались. Нам уже по 58 лет.
Через несколько месяцев у Игоря повторный инфаркт. Любимый выкарабкался, но нужно оперироваться. Как мы с ним переписывались, как боялись, что жизнь оборвется в любой момент, как страшно долго шло время в ожидании очереди в Москве.
В октябре 2010 г. милый поехал в столицу. Один. Не знаю, почему супруга не соизволила быть рядом – жить могла бы у дочери в Москве. Операция тяжелая, длилась 6 часов. Я была вся на нервах! Звонила хи-рургу – Чануля дал мне его телефон.
- Все хорошо! Будет жить! – ответил спокойно и уверенно доктор.
Уже на следующий день мы звонили друг другу и не могли нара-доваться жизни! Какое счастье – мой родненький здоров!
Все пошло на лад: уже ходит потихоньку, уже выписали и в Сара-тове. Мы в скайпе опять видели друг друга, опять звонки и СМС.
…Прошло 3 года после нашей встречи. Я решила съездить к лю-бимому в последний раз. Стоял месяц сентябрь. Я ехала из Москвы. Посоветовала Игорю не подходить ко мне на вокзале – я сама выйду из вагона и пойду за ним, потому что весь состав до Саратова. Мало ли кто попадется при встрече. И шла я за ним на небольшом расстоянии, но мне казалось, что я вообще иду за чужим человеком, ведь пришел он даже без цветов. «Может, мне уже уехать?» – мелькнула мысль. В машину я села на заднее сиденье.
На даче уже все убрано. Кое-где нашлись остатки винограда. Теперь с любимым мы пили коньяк немного: нам уже по 61 году. Шашлык был очень хорош: сочный, румяный, во рту таял! Сидели на веранде, чай пили, как вдруг собака Тина с лаем бросилась к забору. Сосед лез через забор к нам! Я пулей в дом! Сердце мое от неожиданности такого визита забилось, чуть не выпрыгнет!
- Какого ты, старый хрыч, лезешь, мать твою! Калитка для чего? – ругал незваного гостя милый мой.
Только выпроводил его, как у дома остановилось такси. Из машины вышла женщина, мне не видно лица. Пошла на другую сторону улицы. Но сердце у меня екнуло опять.
Решила я пойти в туалет. Надела голубую куртку супруги, а капю-шон лежал отстегнутый. Я его на голову накинула и пошла. А в туалете забыла, что он не пристегнут, и откинула капюшон назад. Тот слетел с головы – и прямиком в дыру! Я юлой крутнулась и за шнурок схватила беглеца. Фух!
Любимый мой стал какой-то другой. Не говорил ласковых слов, не  пылал прежним запалом. Хоть в плане постели силен по-прежнему. А я обнимала Чануленьку и целовала его жуткий шов, за которым бьется дорогое и очень любимое сердце.
Почему-то рассказывал несколько раз одно и то же. И вспоминал школьные годы, как одноклассниц матросил (и, мол, ничего, вышли за-муж и порченные). Мерзко. Но молчала. По телефону жене уверенно врал, что на даче ему не очень холодно, да вот машину еще не отре-монтировал, не приедет домой.
Так на плече его я и не поспала больше – отвернулся. Ну сердце не позволяет спать на левом боку. А поменяться местами на широченной кровати нет у него просто желания.
На вокзал вез и ворчал, и ворчал: «Как я буду обратно ехать? Тем-неет». Поезд стоял еще на перроне, когда он позвонил сообщить, что уже на даче.
- Счастливого пути, родная!
- Ага, спасибо!
Общение становилось все реже и реже. В «одноклассниках» милый мне в 12 ночи пишет: «Все, спать, глаза закрываются», а маячок продолжает мигать, как и у его подружки Надежды. Одновременно выключают компьютер часа в 3 ночи (я утром заглянула на сайт – оба не включились, спят). На мой вопрос – вранье стандартное, потом при-знался, что это по молодости одна из брошенных, а теперь так интересно с ней общаться, время не замечают… Удалил меня из лучших друзей, и оба заблокировали. Однажды предавший предал вновь. 
Вот и кончилась моя сказка любви, длившаяся почти 7 лет. Еще кровоточит рана, потерялся интерес к жизни, слезы сами собой текут… Нет у меня больше родного человека, которому доверяла и позволила себя любить. 
Нет! Это у него меня больше нет! 
Галина Цой. Батайск. Ростовская обл.