Звать голосовать

Николай Бородастов
КАК ЗВАТЬ ГОЛОСОВАТЬ
ЗА ДИРЕКТИВУ ОТ ЭЛЕКТОРАТА

Проблема  нездоровых взаимоотношений  субъектов государствообра-зующей системы «народ-власть» дозрела давно до   сложнейшей национальной  болезни. Ее  обсуждают в резких  выражениях  уже не только на кухне и в общественном   транспорте, но и в СМИ, в солидных  газетах и толстых журналах.   Выборы во власть   так заостряют  политические суждения,  так туманят общество и так  понижают  порог болезненных ощущений сознания, что,   кажется, мы уже и впрямь  готовы убедиться в «угасании нации». В № 37, 38  «ЛГ»  одни  провидцы предчувствуют  возможность «лечь под чужого дядю», другие  - взвывают с восклицаниями: «Мы как бы чужие для самих себя», «Помоги  хоть Ты, Матерь Божья»,   третьих  - «Только утопия и поддерживает…»,  четвертые  умоляют «Нельзя же так, господа-товарищи,  хоронящие Родину-мать заживо!», пятый спешит со  специальной статьей по ключевому вопросу –  видно, чтобы  успеть вслед  «угасающей нации»,    а  академик  Самвел Григорян предупреждает  об ужасной   сути глобализации мира:  «это стремление захватить природные ресурсы планеты небольшим  количеством людей и стран, а затем навязать всем остальным жителям Земли свою точку зрения  и свой образ жизни», но что  людям делать,  он не знает.  И  вот, как кульминация,  в  статье  «Молчание элит»  сообщено, что в  опубликованной  где-то служебной Аналитической записке «Глеб Павловский   ударил в набат», ссылаясь на выступления Президента РФ. Но автор статьи  пытается и не может  до конца понять, почему  в ответ  на  набат молчат элиты   (политики, бизнесмены, редактора национальных  СМИ, руководство РФ), сам же поясняя: разные представители элит  вычитывают из обсуждаемых выступлений Путина  разное, порой прямо противоположное, а в чем суть – еще разобраться надо.
   Тем не менее, уже  опасаются, как  бы  не создать  «демократическую» власть из «инородных депутатов», да  избежать новой революции  и закончить «холодную гражданскую войну», когда  «вся наша политическая система… перевернута с ног на голову». При этом периодически спрашивают: «Какой вывод из этого?»,  «Но ведь ответ то должен быть. Где он?», «А почему молчит Президент?»,  он «… может этим ослабляет зависимость от  Кощеев Бессмертных российской политики?».   А  в  одной из газетных статей,  как бы в качестве  краткого итога  по всем статьям - «Люди … ваших прогнозов  не читали и читать не будут».   
 Но  ведь читаем, и  только в  двух  упомянутых номерах так много  важного –  и все впечатляет, тревожит и увлекает в  творчество.  И  что? В  публичных обсуждениях  на РТР  и др. процесс политизации  еще круче «задвижется»  по незамкнутому кольцу, по спирали, по  спирали «электро-нагревательной»,  пригодной  лишь для накала страстей?  Да, а как иначе, если после констатации  фактов «угасания» нации   «наблюдатели» обычно не предлагают достойные цели и решения с исполнителями?
Встречая иногда решения-пожелания типа  «надо, нельзя, слишком,  не надо, надо»,  читатель понимает –  это обращения  (просьбы!) к властям, к высшему и разному  иному политическому руководству и олигархату. Будто  они не знают их  боль.

Но   они  же … не способны  выполнить  многие-многие планчики, обязательства, просьбы и наказы избирателей,  органически не могут, ибо тогда должны  сами себя ограничить. Если кто из одиночек  и способен на это,  его нейтрализуют другие депутаты, коллеги. И другие. Печальные примеры и трагедии известны. Но они не «охлаждают»  пыл отдельных одиночек! Оттого и возникают «инородные депутаты»  и неродные Думы во власти, а за этим - грусть и потребность  патриотов  ударить в  большой барабан - набат.

Ударить в набат  -  это на сбор для   общих  важных безотлагательных действий, или   же это оповещение  народа о грядущем бедствии?  А если статья не всем доступна, а те, кому она доступна и предназначена,  молчат, то  - получился ли  он, удар в набат? А если все же проблемы  так остры, что нужны действия,  то  почему не сказано  конкретно, кому и  в каком  направлении действовать в экстренном режиме, чтобы предотвратить (что?)? Судя по  содержанию   упомянутой статьи о набате, ни  для того, ни  для другого, ни для третьего  особых оснований  в ней нет,  новых идей нет. А с барабанными трехходовками   «в никуда» все уже «пообвыкши».  Может,  кому-то  из молодых в этом  разобраться  доступно, да захочется ли, если в учебниках политологии  прямо сказано: демократия – это миф, практически не реализуемый, а в  одной  из статей  ЛГ расшифровано: «И не нашлось еще в России человека (со времен падения самодержавия),  который сумел бы эту проблему решить иначе, чем путем революций,  госпереворотов и репрессий».   

Потому  то и не  доразвита  «средняя культура» – культура обдумывать до  сердцевины, до глубины проблемы, до седьмого шага  типового алгоритма,  прежде чем  народу начинать "делать". Результаты  на «лице» нации – нацию тогда-то «охмурили», тогда-то «обмишулили»,  тогда «объегорили, обгайдарили»,  затем –«отчубайсили», а теперь, бедную,  «путают» - то созданием среднего класса,  то удвоением ВНП за десять лет,  то  дальнейшей демократизацией выборов  «гомеопатическими дозами демократии», то «холодной гражданской войной».  А    элиты мол-чат – прислушиваясь,  видимо, как, не опасен  ли  ей треск очередного …  «дележа фуража», который реализует нерушимый «Союз коня и всадника». 
Вот и получается:  народу  самому о  здравии нации  пора  порадеть! НО как?
       Представительная демократия Российской федерации по форме мало чем отличается от  плюралистических демократий развитых наций, а по  функциональной эффективности много уступает им. Значит, есть потенциал! Ведь народ страны – истинный источник власти, а действующая демократическая власть –  лишь наемная структура и штат исполнителей,  управляющих реализацией  чаяний народа в соответствии с Конституцией РФ. Конституция – основной закон долговременного пользования,  соблюдаемый всеми поколениями народа. Статьями Конституции  лишь констатируются права и обязанности граждан и  органов власти, но не предписы-ваются  на текущий  межвыборный период  конкретные  задачи по уровню достижений  в реализации этих прав.  Организационно-управляющие  планы и действия власти, не регламентированные такими нормами,   умышленно не нацелены (для облегчения задач)  на конкретные результаты по реализации  Конституции, а  потому они выражают  либо направления деятельности в разных сферах (повысить, улучшить, обеспечить и т.п.), или касаются  пространных дел частного порядка (удвоить ВНП, например). Когда нет конкретных,  пусть трудных, но  подконтрольных обязательств по реализации конституционных норм, то есть  благоприятные условия для  разбазаривания  политического, трудового, экономического и духовного потенциала общества, что и реализуется  из года в год безнаказанно. Констатацией этого хаоса обычно ограничиваются профессиональные (или заказные) политические обозреватели,  хронически не находя в нем   конст-руктивного замысла развития. А замысел то должен относиться к главному – к поиску истинного народовластия.
Идея. Конституция должна иметь  обязательное  нормативное до-полнение - на предстоящий этап жизнедеятельности страны в виде Директивы,   принимаемой будущей властью от   народа в процессе каждой демократической выборной кампании.

В Директиве "подработанной" загодя комитетами парламентских партий и согласованной в учрежденном порядке"  может быть  всего одна статья. Но легко контролируемая по типовому критерию. Например.

"Повысить среднюю продолжительность жизни россиянина на 2 года".

 Эта норма понятна всем, она конкретизирует  одну статью о праве на жизнь. Но можно представить, сколько ума, средств, сил и времени потребуется  в разных сферах и отраслях для достижения этой  одной нормы. Под такую  тяжкую норму не то что один кандидат, не всякая политическая партия подставит  «шею». И лишь мощная партия, действительно борющаяся за власть и готовая к ее достойной реализации в пользу Отечества, эту норму способна обеспечить, но прежде для себя  «разветвить» на десяток  других  норм (по праву на труд, отдых и др.), научно обосновать всю  их совокупность, обеспечить организационно-управленческими действиями команды и реализовать, опираясь на силы  и способности всей нации. Наверняка  только такая партия  власти посчитает необходимым  безотлагательно развивать творческие потребности и возможности населения, опираясь на повышение качества образования, у такой партии непременно и сразу же появится партия оппозиции, как контролер-ревизор, мечтающий на ошибках лидера выйти в лидеры на очередных выборах, но и помощник, «делающий себе лицо» заметным трудом, и при таких  двух партиях все другие партии,  как неспособные поднять «планку»  норм Директивы, отмирают сами.
 В этом  принципе  заложена  новая форма демократии, Директивная Демократия (ДД),  которая   уже выявлена, будет вызревать в предстоящей предвыборной кампании  и войдет в жизнь благодаря активности и   политической стойкости народа. Суть этой идеи  подлежит обнародованию и внесению в  законодательство, например,  при  пересмотре статей 3 и 32 Конституции РФ. При этом необходим  специальный пункт, регламентирующий   принцип  и сроки взаимодействия политических партий по созданию и использованию  Директивы  в  каждой предвыборной кампании.
Исполнительскую деятельность партия власти  осуществляет  во всех регионах страны  через   своих представителей во властных структурах, неважно кем избранных.  Любой представитель народа,  коли он избран во власть, осуществляет исполнительскую деятельность для реализации  одной Директивы и, следовательно,  под  руководством  одной, правящей партии  и ее региональных отделений, во взаимодействии с Правительством РФ и ре-гиональными правительствами.  В этом   -  условие единства сил,  без разделения  страны на  «красные и белые пояса», а  народа  - на красных и белых, коммунистов и демократов, левых и правых, либералов и консерваторов. Все это обеспечивает   высочайшую вероятность претворения в жизнь Директивы, принципов народовластия и последующих   преимуществ ДД.
Директива, устанавливающая  перспективы нации и вехи деятельно-сти власти, конкретизирует цель, ограничивает произвольный разброс возможных действий власти, предупреждает нерациональное использование  структур  и сил власти  представителями власти и, следовательно,  повышает эффективность управления и ограничивает властный произвол, лихоимство  и коррупцию.
  В предвыборной кампании упрощается ориентация народа на
Директиву и на кандидата, наиболее убедительного в  укреплении организационных сил, действующей команды и возможностей  представляемой ею партии.
В процессе голосования непременно! выявляется другая  мощная партия, которая  получает  условия для конструктивной оппозиции, т.е. для демонстрации себя в  совместных нужных делах и, следовательно, для по-беды на очередных выборах. Прочие партии самоликвидируются за ненадобностью.
   
Народ  через  целенаправленную деятельность в двух  сильнейших партиях  имеет возможность реально  видеть изнутри  и оценить способности, успехи и промахи  каждой из них -для уже осознанного пути выхода на  очередные выборы во власти.
Руководство партии  власти вынуждено  жестко контролировать себя, свое правительство,  и чиновников, и оппозицию,  добиваясь успехами прироста авторитета и сохранения властных функций на  очередной этап правления.
Директива и технологическая схема взаимодействия структур системы  «народ-власть» привлекательна для большинства,  едина для государства, регионов и городов, потому  к ее  совершенствованию причастно практически все  дееспособное население, и  потому будет  весьма вероятен прогресс нации.
Директива проявляет ярко главные стимулы  конструктивных дейст-вий народа – национальную идею и девиз: «Защищать, укреплять и прославлять Отечество!»,  «Могущество России прирастать будет творчеством!». За ними – благосостояние  нации и каждого человека.
 Директива мобилизует партию власти и ее лидеров на оптимальную организацию деятельности народа по количественному учету и контролю,  и потому непременно эффективна для прогресса, поощрения добрых дел и  заинтересованности во взаимодействии народа и   властей.
Рассматривая  этот перечень преимуществ, следует   непременно обратить внимание на их творческую  основу. Творчески недееспособный гражданин не способен оценить, поощрить движение  нации  к  ДД,  отказать  в выборах претендентам на власть сторонникам   традиционных личных или однопартийных, ни к чему не обязывающих программ.  В это основание заложена незаменимая потребность в развитии самообучения народа профессиональному творчеству, т.е.  в повышении качества образования фактического, а не декларируемого повышением компьютеризации школ.
Изложенные принцип и методология власти характеризуют новую  демократию как форму истинного народовластия,  доступную для  реализации на федеральном, региональном и  других уровнях.  При этом политические партии  будут принуждены  обстоятельствами объединяться в делах и перед выборами,  и позже.  В случае, когда партии игнорируют ДД,  избирательным комиссиям  действовать просто – не регистрировать кандидатов. Народу  - доступно одно, голосовать против всех, отрицающих ДД.
Но, добиваясь провала  теоретически уже ненужной представительной  плюралистической демократии традиционной формы, народ  может достигать успеха только  в действиях единым фронтом. Поэтому ударить в набат –  это звать народ голосовать по двум вариантам:  либо за Директивную демократию, представленную на выборах межпартийной Директивой, либо против всех кандидатов. Тогда самая  нужная, полезная и безопасная  гражданская позиция организаторов ДД:    Набатом – звать голосовать за Директиву от электората!
Российский народ  талантлив и славен в мире, поскольку в течение  одного века освоил   демократию буржуазную, коммунистическую и плюралистическую. А  вот жизни хорошей так и не видел.  Вот бы   теперь популярнейшей «Российской газете» вычленить и представить в номере и отдельные, и объединенную сути всех  «родственных»  политических публикаций дня, да сопоставить  результат с истинной  политической потребностью нации,  а  уж затем -   ударить в  набат, в  газетный, но большой, стомиллионнотиражный, слышимый  всем и действующий с КПД=1,  да так,  чтобы от него  не уйти и  не отвернуться,  чтобы на него не отмолчаться и его не замолчать,  да вот так, чтобы  ознаменовать  этим набатом начало особенное - начало совпадения в россиянине  таланта, славы и богатства.  А все остальное – дело времени.

Пока  мы «топчемся» в  публичных самоуничижениях, время работает не на нас. Поэтому, не ознаменует ли   ГАЗЕТА своим  оздоровительным набатом  по  важнейшей проблеме  одну из ближайших календарных  сред -   поставленным  заглавным вопросом не частного, но исторически важного  значения.
23.08.013