Одесский зоопарк

Николай Шурик
      Как-то странно получается,  во многих  городах  зоопарки располагаются в исторических местах. В Ленинграде он – рядом с Петропавловской крепостью, в Москве - рядом с Красной Пресней. Ну, а в Одессе, в Одессе он тоже рядом с главным историческим местом – Привозом.
      Последнее событие, происшедшее там (в Зоопарке, а не на Привозе) было пополнение в семье дикобразов. Название у этих добродушных зверушек несколько эпатажное. Конечно, одежка у них не похожа  на овечью  или кошачью, так что, при всем желании погладить их «против шерсти» совсем не так  просто. Честно говоря, потому я и двинулся в зоопарк, рассчитывая, что у новорожденных будет не такая колючая шкурка, и я смогу похвастаться, что один из немногих гладил дикобразов, как по шерсти, так и против, не упоминая при этом об их возрасте.  Но, не получилось, у меня не было белого халата и к роженице меня не допустили. Что поделать, порядок – есть порядок. Больше того, выяснилось, что мои надежды были напрасны, малыши имели такие же колючки, что и мамаша, в чем я убедился, получив это фото от пресс-службы зоопарка.  Что ж, не удалось мне самому погладить дикобразят, но, именно в Одесском зоопарке я увидел то, чего не видел ни в одном другом...
       Дело в том, что, помимо обитателей, которые чинно находились в своих клетках, вольерах и террариумах с соответствующими табличками, имелась большая группа животных (по моей оценке, млекопитающих), свободно перемещающихся по территории зоопарка.. Мои поиски таблички с указанием их вида, ареала распространения и спонсоров (что сейчас распространено во многих зоопарках) были безуспешны.  Дабы у Вас не возникло аналогичной проблемы при посещении Одесского зоопарка, попытаюсь Вам помочь, - именно такой таблички не хватает там:
       ВИД  «Felis catus»  (Карл Линней, 1758), «Felis silvestris catus» (официальное международное название с 2003 года). Количество разновидностей (пород) – 256. Мелкий хищник, социальное животное.  На земном шаре сейчас порядка 600 миллионов особей.  Кормление и спонсорская помощь доступна посетителям зоопарка в любое время»
        Попытавшись установить, какая доля от общего их количества экспонируется  в Одесском зоопарке, я досчитал до 14, затем сбился, несмотря на различия в габаритах, цвете, породе и характере экспонируемых животных.  Ох, извините, оказывается, в своей табличке я упустил русский перевод  названия этого животного – КОШКА ДОМАШНЯЯ.