Вторая жертва

Федор Быханов
Отбыв наказание за предыдущее убийство, закоренелый преступник привычным приемом лишил жизни еще одного человека.

…Та весна выдалась ранней. В самом начале апреля уже было так тепло, что и вернувшись с работы, многие обитатели частного сектора города Бийска не спешили после ужина садиться к телевизору. Самые домовитые хозяева вышли поработать на своей усадьбе, где уже зеленела первая трава,  требовали ухода плодовые деревья, да и немало других бытовых забот скрашивали лучи Солнца, заходящего за вечерний горизонт.
И вдруг стало не до бытовых хлопот. Над улицей тревожно раздался детский голосок девочки, призывавший на помощь ее папе, которого убивают.
Сама Настя Рябова бежала не просто по соседям, а направлялась к особняку Лемешевых, где можно было и раньше найти заступничество у Павла Алексеевича, пользовавшегося уважением и авторитетом всей округи за честность и справедливость в решении возникших споров.
Вот и теперь охранник одного из местных учреждений, не стал медлить, увидев перед собой заплаканные глаза дочки соседа. На всякий случай, прихватив с собой пневматический пистолет самообороны,  он направился туда, куда повела взрослых Настя – на лужайку у речного берега, раскинувшуюся за палисадником домовладения ее родителей.
Вместе с ними пошел на выручку отца ребенка еще один проживавший рядом – Иван Скурихин, да и не усидели в бездействии при таком важном деле и  супруги обоих мужчин, также направившиеся на поляну, откуда действительно доносились пьяные голоса.
Не на шутку испуганная Настя, объясняя суть происходящего на поляне, успела по дороге рассказать своим спутникам многое.
В том числе они узнали, что у отца девочки – Леонида Васильевича с утра были гости. Выпивали они сначала в гараже. После обеда переместились на свежий воздух. Снова распивали водку, пока не появились там еще двое парней. Их приход заставил прежних собутыльников расходиться по домам, в том числе и Леонида Рябова.
Видимо, никому не хотелось связываться с братьями Грибовыми, один из которых был известен своими прошлыми криминальными похождениями. На поляне тогда остался только, заснувший к той поре от чрезмерно выпитого спиртного, Виктор Белоногов. Вот за него и взялись братья, ударами ног заставляя убираться следом за остальными.
Увидев это, Настя рассказала отцу о происходившем. Тот бросился на выручку приятеля с, попавшейся во дворе под руку, палкой. Только Грибовы не испугались заступника. Они тут же переключили всю свою злость на него, заставив Настю снова броситься за помощью, но уже  к соседям.
К появлению Лемешева со Скурихиным и их жен, Леонид Рябов с, разбитой в кровь, головой уже лежал в бессознательном состоянии у ног своих обидчиков. И тут дальнейшую  расправу остановил уверенный голос Павла Лемешева, призвавшего к порядку. Наклонившись над раненым и убедившись, что тот еще жив, он велел жене вызвать «Скорую помощь». А когда один из братьев – Сергей попытался незаметно исчезнуть с места происшествия, направившись в сторону реки, профессиональный охранник догнал его и усадил на бревно дожидаться появления еще и полиции.
Такое обращение с его родственником не понравилось другому Грибову – Валерию. Он скинул с себя верхнюю одежду, представ перед Лемешевым с торсом, расписанным тюремными татуировками, и предложил помериться силами.
Внешне это могло быть комичным, так как худощавый зачинщик ссоры был вдвое меньше заступника избитого Рябова. Но и в этой ситуации Павел не поддался на провокацию. Он попытался демонстрацией пневматического пистолета, видневшегося из кармана куртки, остановить злоумышленника, только это не помогло, как, видимо, бывало в других случаях.
Здесь же Валерий Грибов обозлился настолько, что был готов на все.
Он бросился вперед,  демонстрируя высокую выучку бывшего спортсмена, некогда побеждавшего в поединках. Попутно, обнажив выкидной нож с красно-коричневой рукояткой и острейшим жалом клинка,  вонзил его в правое плечо Лемешева. Тот еще раз попытался использовать психологический фактор пистолета, похожего боевой.  Достал его из кармана раненой рукой и  с трудом сделал несколько предупредительных выстрелов.
Только и они не остановили Грибова.
Он сбил жертву с ног и несколько раз вонзил нож в шею Павла. Затем, завладев пневматическим пистолетом, произвел ряд выстрелов в лицо раненого, прежде чем переключиться на Ивана Скурихина, все еще удерживавшего Сергея Грибова. Спутнику Лемешева тоже достались несколько выстрелов в лицо жгучими металлическими шариками. И только того заставив отпустить брата, Валерий зашвырнул в сторону реки свой нож и с добытым пистолетом скрылся.
Брат беглеца не последовал его примеру. На месте происшествия дождался сначала медиков, оказавших первую помощь раненым, а так как Леониду Рябову госпитализация не понадобилась, «Скорая помощь»  увезла в больницу Павла Лемешева. Затем прибыли полицейские, которым  Сергей Грибов рассказал на допросе о том, как в тот день выпивал с Валерием, потом отправился прогуляться по улице, а в конечном итоге оказались на поляне с компанией собутыльников.
После задержания Валерия Грибова, у которого при этом изъяли похищенный у жертвы преступления  пневматический пистолет системы «МР-654К», выяснилось, что ранее тот привлекался к уголовной ответственности за совершение убийства. Да и теперь в отношении его возбудили уголовное дело по той же самой статье УК РФ, касающейся лиц, умышленно причинивших смерть другому человеку. Потому что спустя несколько дней, после схватки на поляне, Павел Лемешев скончался в больнице от нанесенной ему колото-резаной раны задней поверхности шеи с повреждением спинного мозга.
На следствии Грибов попытался представить все так, будто бы это он оборонялся от напавшего на него Лемешева с пистолетом, принятым Валерием, за боевое оружие. Только экспертиза опровергла этот вымысел.
Было доказано, что пневматический пистолет, на который не нужно даже иметь специальную лицензию, не мог вызвать такой испуг житейски опытного человека. Тем более что при предупредительных выстрелах не ощущалось запаха пороха, как бывает при стрельбе настоящими патронами. Затем последовательно понадобились экспертизы, показавшие отсутствие в действиях Грибова не только признаков необходимой обороны, но и превышения необходимой обороны, неосторожного убийства, а также признаков сильного душевного волнения – эффекта.
Зато об умысле причинения смерти свидетельствовало орудие преступления – нож, обладающий повышенными проникающими способностями и то, что почти таким же образом подследственный совершил и свое предыдущее тяжкое преступление, убив человека ножевым ударом в жизненно важный орган – шею.
Правоведы действия Валерия Грибова  квалифицировали как умышленное причинение смерти другому человеку.  В судебном заседании был установлен мотив совершения убийства, заключавшийся в том, что подсудимый препятствовал попытке Павла Лемешева пресечь его противоправные действия. В итоге суд приговорил Валерия Грибова к 13 годам лишения свободы с отбыванием первых пяти лет в тюрьме, а оставшейся части – в исправительной колонии особого режима. Тем же приговором с осужденного взысканы два миллиона рублей в  счет возмещения морального вреда вдовы Павла Лемешева, оставшейся с двумя осиротевшими детьми на руках.