Спор грибов

Анна Климина
АННА КЛИМИНА
Сказка, Октябрь 2004

СПОР ГРИБОВ
В осеннем лесу на лесной полянке росли грибочки – маленькие дружочки. Много там было красивых грибов, да только самые гордые были Лисички – милые сестрички и Волнушки – старые старушки. И вот как-то поспорили они: кто из них красивее и вкуснее.
- Меня люди чаще всего собирают, значит, я – самая вкусная, - говорит Лисичка.
- Ну, если ты – самая вкусная, тогда я – самая красивая, - отвечает Волнушка.
- Нет, так не пойдет. Если мы будем сидеть тут и спорить, у нас ничего не получится. Давай искать себе судью, - советует Лисичка.
Волнушка согласилась. И они вместе пошли искать судью.
Вот шли они, шли и видят – лиса сидит около дуба и хвост расчесывает.
- Здравствуй, лисичка-сестричка. Пожалуйста, рассуди нас: кто из нас красивее и вкуснее, - сказали хором Лисичка и Волнушка.
- Нечего мне больше делать, как грибы судить, да и спорить тут долго нечего: всех красивее, конечно, Лисичка, а вкус не имеет значения, - сказала лиса.
Лисичка тому и рада. А Волнушка рассердилась и говорит:
- Давай, еще судью поищем, вот так сразу ничего не решается.
Лисичка согласилась, и они пошли дальше. Вдруг мимо них пробежал заяц, а за ним – волк.
- Господин волк, не можете ли Вы узнать, кто из нас красивее и вкуснее, - крикнула Лисичка.
- Делать мне больше нечего. Целую неделю в животе урчит, вот за зайцем гоняюсь. Посоветуйтесь лучше с Госпожой Осенью, а у меня дел по горло, - отвечает волк.
Решили Лисичка с Волнушкой последовать совету и отправились к Госпоже Осени. Пришли они к ее золотому дворцу, а она деревья украшает.
- Уважаемая  Госпожа Осень, пожалуйста, рассудите нас – кто из нас красивее и вкуснее.
- Ах, грибы, грибы! Вечно вы ссоритесь, а ведь в лесу все должны дружить. У каждого из нас есть свой талант и спорить нам нечего. А теперь идите и больше не ссорьтесь.
Так и вернулись Лисичка с Волнушкой на свою грибную полянку. И больше уже никогда не ссорились.