Дух несчастный

Анна Климина
АННА КЛАИМИНА
Март 2006
ДУХ НЕСЧАСТНЫЙ
Пьеса в 2 актах

Действующие лица
Алэна – дух девушки, влюбившийся в человека
Хайнс – бедный пастух
Аргона – мать Хайнса
Эфул – глава духов, отец Алены
Хозяин Хайнса
Мать Алены и остальные духи

АКТ I
Сцена 1
Луг. Хайнс играет на рожке. Рядом пасутся коровы. На краю луга – дерево. За ним прячется Алэна.
Алэна:
Ах, как тепло в душе вдруг стало,
Ах, как поет пастух.
Я песни лучше не слыхала,
Она дразнит мой слух.
Какая радостная песня,
Ведь там, где я живу,
Такой не сыщешь…
Хайнс уходит с коровами
Алэна:
Ах, вот растет тростник.
Он – талисман того,
Кто был здесь.
Надеюсь, ты меня простишь
Коль часть тростинки я сорву,
Чтоб сделать тот чудесный инструмент,
Который рвал мне душу.
И радовал мой слух.
Который был в руках твоих.
Срывает тростник, который Хайнс берег, считая своим талисманом, и уходит.
Сцена 2
Царство духов. Духи пляшут, веселятся. Алэна сидит на камне грустная.
Эфул:
Что ты грустна так, дочь моя,
Повеселись же с нами.
Попой нам песни и станцуй.
Алэна:
Ах, батюшка, я не грустна,
Но петь и танцевать сейчас не в духе я.
Прости!
Сцена 3
Коровы. Луг. Хозяин ругает Хайнса. Алэна сидит за деревом.
Хозяин:
Ты мне не платишь за жилье,
Несчастный ты пастух!
Давай же быстро деньги мне!
Хайнс:
Но я пасу твою скотину…
Хозяин:
Ее пасти легко.
К тому же мать твоя,
Проклятая старуха,
Бесплатно здесь живет!
Хайнс:
Не смей так говорить, прошу.
Моя мать не стара.
Работать же, увы, она не в силах.
Бросается на хозяина с кулаками.
Хозяин (останавливая Хайнса):
Не трогай меня, Хайнс,
А лучше заплати.
Уходит.
Хайнс:
Ах, что же делать мне,
Тростник мой сломан.
И отвернулась от меня удача.
Уходит.
Сцена 4
Алена в царстве духов, думает
Алэна:
Ах, как же мне помочь любимому?..
Я знаю!
Возьму-ка ведьминскую шляпу
И книгу древних зелий… (берет шляпу и книгу)
Смешаем клюв совы
С крылом летучей мыши (выливает в шляпу смешанное зелье и размешивает его большой ложкой.)
А чтоб любимый не забыл,
Где счастье есть на свете.
Я спрячу песню в шляпе.
Уходит.
Сцена 5
Луг. Коровы. Хайнс. Алэна незаметно выбегает, кладет шляпу на траву и осторожно уходит.
Хайнс
Ой, что за чудная вещица (поднимает шляпу)
Увы, это всего лишь шляпа.
Ах, мне бы тысячу рубинов… (внезапно шляпа наполняется рубинами)
А шляпа-то, полна чего-то…
Какие чудные каменья,
Они дороже всего мира.
Как видно, шляпа-то волшебная,
Лишь стоит пожелать чего-то.
И все тотчас появится.
Сцена 6
Лачуга Хайнса. Стол, два стула, на столе горит свеча. В доме Хайнс и Аргона. Входит хозяин.
Хозяин.
Ну все, с меня довольно, Хайнс.
Давай же мне быстрее то,
Что мне принадлежит по праву!
Хайнс
Вот вам, хозяин, камни.
Точнее – алые рубины.
Продайте их и вам взамен
Дадут все то, что мы вам задолжали.
Подает хозяину мешок рубинов.
Хозяин (открывая мешок)
Откуда у тебя богатство это?!
Хайнс
Нашел я в поле клад.
Прощай же, господин.
Теперь я брошу жалкую лачугу.
И мне не нужно больше ничего!
Аргона:
Ах, сын, откуда, это у тебя?
Скажи мне правду, милый.
Хайнс:
Ах, матушка, нашел я в поле
Волшебную вещицу духов.
С ней все желанья сбудутся тот час.
Пойдем же, мама, в поле.
Стоит там новый дом.
И будем жить без боли.
Обрадуйся же в том.

АКТ II
Сцена 1
Царство духов. Духи пляшут, веселятся. Эфул разговаривает с Аленой.
Эфул:
Что за чудесный инструмент
В руках твоих?
Сыграй же нам на нем,
Прошу!
Все духи:
Просим!
Алэна несмело берет в руки рожок и играет
Песня Алэны
Когда на свете
Жил-был один пастух.
Играл пастух на дудке,
Был весел он всегда.
Но вдруг смутилось счастье,
Случилась вдруг беда,
Ведь счастье не в богатстве,
Скажите мне, прошу.
Ведь счастье только в том,
Что есть на свете дом.
Где тебя любят и ждут.
Там ты найдешь приют.
…Ах, духи, скажите,
Что же со мной.
Тепло мне в груди
И пропал вдруг покой.
Тепло мне тогда,
Когда вижу его.
И больше нет
Для меня ничего…
Заканчивает песню и в слезах убегает.
Духи дружно вздыхают и уходят. Эфул находит Алену и выводит ее на середину сцены.
Эфул:
Ах, доченька, так что ж с тобой,
Не влюблена ль ты часом?
Алэна:
Ах, батюшка, сама не знаю,
Но что-то вдруг произошло.
Скажи мне, прошу, папа.
Скажи мне, что со мной?!
Эфул:
Ах, милая, ты влюблена.
И явно в человека.
Алена:
Ах, отец, поведай мне,
так что ж это – любовь?
Эфул:
Ах, милая, коль чувствуешь сама,
То понимаешь больше, чем другие.
Любовь – это главное чувство,
Которое все испытали.
Хоть в душах людей заложено так,
Что духи любить не способны.
Но духам известно то чувство.
…Иначе бы ты не была…
Алэна:
Ах, папа,
Дала я любимому чудо.
Волшебную шляпу,
Что все исполняет желанья.
Эфул:
Но, дочь моя,
Ведь ты знаешь сама,
И пела нам, духам, так часто:
«Коль шляпа алчность принесет
Того никто уже не спасет».
Алэна:
Но есть секрет:
я спрятала в ту шляпу
волшебную,
все исцеляющую песню.
Сцена 2
Новый дом Хайнса. Аргона и Хайнс.
Аргона:
Ах, сын, пойми,
Ведь счастье не в богатстве.
Хайнс:
Нет, мама, не права ты.
Нам, беднякам, нужны лишь только деньги.
Иди же спать
И спи спокойно, мама.
Аргона уходит. Хайнс мечтает:
Ах, не нужна мне больше дудка.
Зачем же мне она!
Коль есть богатство у меня!
И эта мысль уснуть мне не дает.
Пойду же в поле, погуляю…
Сцена 3
Ночь. Полнолуние. На поле веселятся духи. Эфул и Алэна танцуют вместе со всеми. Хайнс сначала наблюдает за ними из-за дерева, потом врывается в самую гущу.
Хайнс:
Ах, нечисть мерзкая!
И рядом с моим домом
Так запросто танцуете!!!
Вы принесете этим мне несчастье.
Ах, твари вы подземные,
Умрите ж!!!
Бегает в толпе духов и убивает их. Они не в силах сопротивляться, умирают.
Алэна, умирая:
Ах, Хайнс,
Дала тебе я шляпу,
Чтоб ты был счастлив.
Еще я спрятала в той шляпе песню…
Хоть умираю я, но помни,
Любила я того,
чей нож сейчас вонзился в сердце мне.
Хайнс, услышав слова влюбленной девушки-духа, какое-то время стоит в оцепенении. Поняв, что он она мертва, убегает, закрыв лицо руками.
Сцена 4
День. Хайнс и Аргона в поле.
Аргона:
Ах, Хайнс, сын мой,
Смотри, что я нашла /достает шляпу, из шляпы звучит песня Алены о любви к Хайнсу/
Услышав песню, Хайнс падает на грудь матери в слезах.
Хайнс:
Ах, мамочка, убил я духа,
Свою любовь убил.
Ах, пропади ты пропадом. /в приступе ярости рвет шляпу/
Аргона:
Ах Хайнс, на плачь.
Алена оживет.
Коль снова заиграешь на рожке своем.
/подает ему рожок, который Хайнс выбросил за ненадобностью, когда разбогател. Хайнс заиграл на рожке все духи ожили, а Алэна превратилась в земную девушку.