Семейная неразбериха

Анна Климина
Семейная неразбериха. 
Действующие лица:
Ольга, честная простая гражданка, работает воспитателем в детском саду.
Люба, её дочь, студентка.
Дмитрий, молодой человек Любы, студент.
Николай, отец Любы и муж Ольги, офисный клерк.
Хор семейных фотографий.
Предводитель хора  - часы.
Сцена представляет собой простую девичью комнату, шкаф открыт, на кровати лежит аккуратно одежда.
Предводитель хора:
Проходит время, ему я вправе счёт вести.
Была семья, и мирно дочка подрастала.
Умна, пригожа, матери послушна.
Отец, уставший вечно, но к семье с любовью
С работы спешивший. И вот и стены в этом доме
Семейными портретами мирно покрывались,
Сменялась пестрота и впечатлений и времён.
Хор:
Мы о многом повествуем, здесь малютка с матерью,
С отцом, по реже, здесь, а вот и вся семья, но годы уж идут.
Нам словно страшен ход их вправду. В рамках наших другие люди появляются.
Подруги, школа, университет, мы словно не семейные теперь, а только девичьи.
И в чём же суть всего, куда же это заведёт?
 Мать про возраст дочери забыла.
Всё её лелеет и голубит, покоя не даёт. А мы свидетели, и нам не всё равно,
Где висеть и с кем, что отражать какие  впечатления нести.
Входит Люба, она держит зеркальце, примиряет украшения.
Люба:
И как сегодня дышится легко,
Вот хоть один мне день для отдыха,
Хоть малость,  я собою полюбуюсь.
А дел ведь  у меня невпроворот,
Бумагами забита сумка, стол.
И в голове бардак был -
Так вот всю неделю,
И выспаться  -  мечта,
Когда же новая неделя,
Навалится всё вновь.
И вот, я выкроила день,
Не потому что я ленива,
Я с милым  день сегодня проведу,
Ведь он меня давно уж приглашает.
Пока Люба так рассуждает, у порога тихо стоит Ольга и любуется на неё, потом подходит к ней, приседает рядом и начинает расчёсывать ей волосы.
Ольга:
Ты встала, милая моя,
Ну, хоть весь день бы лучше  продремала,
Куда ты собираешься? Будь дома.
Со мной совсем ты время не проводишь,
А мне б тебя баюкать, обнимать, качать как прежде.
Вот за одеждою  опять с подругами пошла,
Конечно, мой ведь вкус тебе по нраву уж не будет.
Люба с досадой вздыхает, отворачивается от матери и встаёт.
Люба:
Ну, вот опять, когда же ты уже поймёшь?
Я выросла, заботами забита голова,
Учёба, подработка, подруги, он.
Но неужели недостаточно тебе,
Что ни твои уже я трачу деньги.
Куда меня качать, какая я малютка?!
Ты в моём детстве кос меня плести не научила!
Теперь же, когда взяла я всё сама,
Всё убираю, готовлю по своим рецептам,
Оценками я радую семью,
Взялась меня лелеять ты.
Так дай мне жить спокойно!
Прически ты по вкусу мне не сделаешь,
Зачем расчёску в руки ты берёшь?
Ольга( с жалобным лицом):
Да что ты говоришь?
Подруги-то навечно ли,
И приголубят ли они тебя,
Когда с мальчишками своими разойдутся,
Ты с матерью останешься,
И вновь домой придёшь.
Люба:
Да, ты права идти мне больше пока некуда
И я рассчитываю на тепло семьи.
Формально, но не до такой же степени.
Мне 19 уж, ты всё меня милуешь.
Ольга:
Кого  же мне ещё пожурить?
Ты у меня одна.
Люба:
А я что ль виновата,
Что ты меня уж больше мужа своего голубишь
Мне самой бы легче стало,
Когда бы вместе больше были бы.
Ольга:
У Коли всё дела, он слишком устаёт.
Люба:
Зато и до семьи ему потом бывает редко дело
Ну что ж, мне право это надоело,
Не обижайся, я вас всех люблю.
Но всё должно иметь свои пределы.
Ольга:
И с кем же и куда сегодня ты идёшь?
Люба:
Я с Димой собираюсь на свиданье,
Уволь меня про следующее говорить.
Давно за мной он бегал,
Я сама уж поняла судьбу свою.
Ольга:
Ну, кто тебе он, не чета
И поприличней  я нашла бы друга.
А плакаться, потом ко мне опять придёшь.
Народу сколько поразбивало твоё сердце.
Люба:
На этот меня раз меня добились, а не я.
Раздаётся звонок в дверь. Люба с радостью бежит открывать. Ольга пытается её остановить.
Ольга:
Нет, как же так,
Так быстро в нашем доме.
Люба:
Да не волнуйся  ты,
Оденусь я, сейчас же мы уйдём.
Я не хочу, чтобы он мёрз и так уже прождал.
Люба вырывается, убегает. Ольга за ней. Сцена меняется на большую комнату. Зевая проходит Николай, берёт со стола газету, садится на кресло, включает телевизор, читает. В эту же комнату приводит Люба Дмитрия.
Люба:
Вот, посиди здесь, я сию минуту.
Отец, позволь, вот это Дима.
Молодой человек почтительно кланяется, протягивает руку. Николай смотрит на него полу-удивлённо, полу-равнодушно.
Николай:
Ну что же , кхм и здрасте и садитесь.
Давайте без притворств формальных.
Люба уходит. Дмитрий, сконфузившись, садится.
Дмитрий:
Я слышал, вы работаете в офисе,
Наверно, хорошо, так что ж…
Николай( закрывшись с газетой):
Ага, не так уж обольщайтесь вы,
 Моя работа не из лучших.
Дмитрий:
А что там пишут?
Николай:
Ну, интересного ни грамма нету. (Убирает газету, поворачивается к юноше)
Я прошу вас, о чём мы можем с вами говорить.
Мы разные люди, я устал, хоть день вот так
Мне одному бы посидеть охота.
На сцене появляется наряженная  Люба. Она в раздражении, за ней выбегает Ольга.
Люба:
Ну, всё довольно уж с меня.
Вот увидишь ты, смогу сама я
Жить, пойду к любимому.
Семью построим, внуков народим тебе.
Их будешь ты любовью мучать.
Берёт Дмитрия я за руку. Он встаёт неловко сжимает её руку.
Ольга:
Да не смеши народ,
Скажите мне( к Дмитрию) готовы ль вы
Сносить её стряпню, капризы.
Дмитрий:
Простите, я бы рад сносить стряпню, право её еду не пробовал ни разу.
Но, Люба, (поворачивается к ней) ты меня прости,
У нас всё начинается ведь только.
Какая же семья, какие дети?
И жить нам вместе было б не с руки пока.
Хоть я готов, но самому бы снять жильё.
Люба:
Ах вот ты как, но я капризничать с тобой не собиралась.
Мне только бы самостоятельною стать.
( к  матери)Устала я уж от твоей опеки.
Пойдём любимый, пусть свои дела в семье родители наладят.
Отец, ну встань, жена твоя стоит перед тобой.
И вы совместно время будете терять,
Ведь вы не выцвели, а мне уж будет легче.
Люба выключает телевизор. Николай недовольно встаёт.
Николай:
Ну что опять меня в свои разборки впутали.
Люблю жену, пусть кормит, ласки старикам к чему?
Люба:
 Твоя семья ведь, а ты сидишь особняком.
Пошли Димитрий.
Снова берёт его за руку и уводит.
Дмитрий:
Я, наверное, люблю тебя,
Коль долго добивался.
Но может  быть ты, в своём семействе разберешься прежде,
Чтоб новое построить лучше и любить меня разумнее.
Люба:
У нас всё по-другому будет,
А они хоть поумнеют, коль наедине совсем останутся.
Молодые уходят. Ольга не знает, что сказать, хочет идти за ними, но уже поздно.
Николай:
Вот ввязался парень,
Повезло ему или нет, решает пускай сам уже.
Не зря, надеюсь, много добивался он её.
Ольга( садится в отчаянии в кресло):
Ну что ж поделать с ней, совсем уж отдалилась.
Николай:
А я подумал тут, тебя  мне тоже в жёны взять немалых трудов стоило.
Так может с них пример и вправду лучше взять.
Оставь её, она деваха вымахала, справится сама.
Оставь влюблённых, вспомни ты себя и нас.
И вправду лучше мужа приголубь.
Николай садится рядом, обнимает её, она вздыхает, смирившись, они уходят.
Хор:
Вот так и всё прошло и все ушли, и кто их знает.
А мы воспоминания храним, ужели нас забудут
Забудут чувства те, что отражаем мы.
Предводитель хора:
Неразумные, не бойтесь, настанет время , вы пополнитесь, вы не забудетесь.
Счастливую свадьбу быть может, запечатлеете вы.
Счастливых стариков и с внуками, отбросьте предрассудки.
У времени всё верно, время знает.
Банален ведь, почти однообразен
И схематичен, и типичен семейный ход любой.
Послушайте меня, я говорю цинично,
Но предвещаю верный и более счастливый я исход,
Чем вы за зря боитесь.
Все уходят. Орхестра пустеет.