Про тётю Дусю

Валерий Донсков
 Тетя Дуся живет одна в Выселках прямо на краю станицы в стареньком домике с печным отоплением. Вдоль дороги, за её двором лишь только заброшенное, заросшее по пояс травой, кочковатое футбольное поле, со сваренными из толстенных железных труб футбольными воротами, крашенными когда-то ещё в прошлом, передовом и социалистическом  веке, нежно-голубой краской. Дальше уже только степные кубанские просторы, небольшие группы деревьев и высокие камыши с притаившейся в них речкой. А впереди дома, за дорогой и лесополосой начинается настоящее  бесконечное русское поле.
  Здесь всегда царят звуки живой природы, пение птиц, ор сверчков и далекий лай собак по ночам, крики петухов под утро, да постоянный шум ветра, который иногда вдруг начинает яростно трепать лес позади тети Дусиного дома. Лишь изредка все заглушается ревом машины, которая долго-долго идет от самого горизонта из кубанских просторов по прямой дороге отсекающей станицу от нефутбольного поля, до другого конца пока не исчезает окончательно где-то в самой станице. Затем снова наступает тишина, а точнее шум ветра в деревьях, в траве, а когда и ветра нет, и остальные звуки пропадают, то слышно только тихое-тихое пиканье….
  Жизнь тети Дуси, как и жизнь любого сельского жителя, станичника, полна забот. Начиная с первых лучей солнца и до самой темноты по дому и по двору всегда полно работы.
- Да куды там?! - рассказывает тетя Дуся, - За курями, гусями уход нужон? Нужон. В огороде што сделать, по дому. Потом поесть приготовить себе надо? Надо. Дрова. На зиму заготовка, какая, – соленья-варенья. Э-эх! Это у вас там, в городе одни развлечения, из Тэ-эР-Цэ свого поди, и не вылазите. Знам-знам! Там у вас и развлечения, киношки и магазины. А у нас магазин в центре, да до него ыщо дойти надо! А развлеченья, киношки всякие, вон… - телевизер есть, да свет часто вырубат. …Вот муж-то у меня был, царство ему небесное, - тетя Дуся крестится, - чита-ать любил. Всё фантастику всякую. Книг было-о! У-у-ух! Лет на десять на растопку хватило. Верил в инопланетян всяких. В тарелки. В разум ихний…. Перед смертью всё говорил, что это они его печень забрали. …Знам мы, куда она ушла, печень ево. Пил много! Как всякий русский человек.
  Внезапно гаснет свет. Тетя Дуся надев платок, идет смотреть в курятник. В черном небе над её головой множество всякого звездного мусора, звездной пыли и звездных облаков. Над лесополосой за дорогой висит огромная тарелка, вниз опускается луч зеленого света. Дворовый пес тети Дуси, Шарик, поскуливает от страха и ужаса в своей будке и боится высунуть носа. Тетя Дуся, в темноте, уверенно идет мимо огорода, заходит в свой древний глинобитный покосившийся курятник.
 …Из леса выходят мерцающие зеленые человечки, они несут отчаянно сопротивляющегося человека с портфелем, рот которого безмолвно разевается вовсю ширь. Несут через двор, мимо курятника, через дорогу за лесополосу в поле, где луч поднимает их на тарелку. Дуся выходит из курятника со свежими яйцами, радостно рассматривает их по пути. Из леса выходит ещё один отставший зеленый, поравнявшись с тетей Дусей, он кивает ей. Тетя Дуся, также походя, кивает в ответ. Зеленый переходит через двор, через дорогу, поднимается в луче, тарелка стремительно и бесшумно улетает прочь. В доме тотчас загорается свет. Тетя Дуся гордо показывает яйца, снимает платок. Кричит петух, гавкает разом осмелевший Шарик, на мгновенье затихает ветер и лишь только слышно как пикают яркие светящиеся огоньки, бегающие по голубым, толстым как нейлоновые жилы волосам тети Дуси.
  А вокруг тишина, покой, сельская благодать…. И никого нет!


(…Глаза у тети Дуси особенные. Голубые-голубые как те ворота на нехоженом футбольном поле развитого социализма. Крупные и яркие. Самые крупные, какие Вы только могли видеть в своей жизни.
 Но это ещё не все. Когда она снимает платок, то в верхней части лба, там, где уже начинают расти её шикарные волосы, есть ещё одна пара глаз, но только очень мелких, совсем как у ребенка. Когда же тетя Дуся поворачивается к Вам спиной, к плите, например, то можно также заметить пару детских глаз у неё на шее прямо под срезом волос. Её тяжелые волосы в это время убраны на плечо. Если приглядеться ещё внимательнее, то становится ясно, что и на затылке в волосах, тоже прячется пара мелких, но исключительно умных и юрких глаз. Все они (глаза) имеют один цвет, но очень редко смотрят в одну и ту, же точку. Поэтому, в этой движухе, трудно догадаться, куда она собственно смотрит в данный момент и о чем задумалась. Это просто удивительно, какая всеобъемлющая картинка складывается в её голове и как она одновременно совмещает её и управляет всеми зрачками! От такого объема глазной мимики любой рассказ в её исполнении захватывает Вас параличом и столбняком от начала и до конца.
…Как она плачет, - я не знаю. Просто даже не хочется как-то быть рядом, когда этот, несомненно, неординарный человек вдруг захочет взгрустнуть….)