Собака Дуська. случай в городе

Петр Плужников
                Собака Дуська. ( случай в городе.)

Наш город Волжский не большой, но и не маленький, более трехсот тысяч жителей. Находится он на левом берегу  Волги, напротив Волгограда в трёх километрах от Волжской ГЭС на берегу речки Ахтуба.  Город красивый и уютный.  Но самое ценное то, что здесь живут хорошие люди. Ну, если где и проскочит парочка плохих, (а где их сейчас нет) то это не портит общей картины.
Так что если будете проезжать мимо, не поленитесь,  заезжайте и посмотрите.  Погода у нас нормальная. Зимой не очень холодно, а летом тепло и даже жарко. Бывают такие дни, когда солнце печёт нещадно. Воздух останавливается. Духота днём и ночью. Вот в один из таких дней, а правильнее будет в одну из ночей  и произошла эта истории. На случай нестерпимой жары и духоты у многих жителей в квартирах установлены сплитсистемы и кондиционеры. И вот когда все собираются вечером дома и включают эти аппараты, а это где то в 20 00ч. В электрических  сетях  резко возрастают нагрузки и они не справляются. На подстанциях выбивает защиту, электричество заканчивается. А если учесть что  мы не одни такие в городе, то дежурная бригада приезжает не раньше чем через полтора или два часа после вызова.
Подают электричество. Проходит полчаса и всё повторяется снова.
Такая ситуация  конечно никого не устраивает. В нашем дворе пенсионерки бабушки, которые днюют и ночуют на лавочках, быстро решили эту проблему и объявили всем.   Квартиры с чётными номерами включают сплитсистемы  и кондиционеры по чётным числам, а квартиры с не чётными по не чётным.  И бабушки строго за этим следили.
Но тут сразу же появилась новая проблема. Конечно она многим не мешала, а вот некоторых  достала хорошо.
Проблемой этой была маленькая дворовая собачка пекинес Дуська.
Она конечно не виновата. Что поделаешь, такой характер.  Но всё таки.  Откуда она взялась никто не знал. Одни говорили, что её выгнали хозяева. Другие, что она сама ушла. Ну, если хозяева нерадивые, то другого и не остаётся. 
У Дуськи была плохая привычка. Каждый вечер как только стемнеет, а также и ночью она носилась и гоняла кошек, лаяла на всех прохожих без разбору. Всё бы ничего, только голос у неё был особенный, душераздирающий.   Вы слышали как поёт Витас? Вот и Дуська так же, только ещё визгливей. Оно и понятно, её же никто и никогда не обучал вокалу. И все у кого были открыты окна в эту жаркую погоду страдали от неё. Никто не знал, что с ней делать. Не убивать же в конце концов.
         В этот вечер мы с женой лежали на кроватях и смотрели телевизор.
Сегодня был не наш день включать кондиционер. На полную мощность  работал вентилятор, ими можно было пользоваться без ограничений. Балкон открыт, окна настежь. На улице бесчинствовала  Дуська. То в одном конце двора, то в другом, то совсем рядом заверещит.

           - Задолбала эта Дуська, - сказала жена.

Я молчал.

           - Ну чего ты молчишь? – не унималась она, - ты же мужик, сделай чего - нибудь.

           -  Чего? Убить что ли?

           -  Зачем убивать, поймай её и отвези куда - нибудь  на дачи. Пусть там живёт.

Я подумал, прикинул что к чему и у меня созрел план.

            - Щас сделаю.

Встал с кровати, оделся, взял в кладовке мешок, половину палки колбасы, барсетку с документами и ключами. Вышел на улицу.
Как говорится, гладко было на бумаге, а на деле пришлось попотеть. Искать её долго не пришлось. У соседнего дома она загнала кошку на дерево и читала ей мораль.
Полчаса я кормил Дуську кусочками колбасы, говорил ласковые слова, но никак не мог поймать её. Она всё время вырывалась и царапалась.
Сверху послышался голос:

        - Эй ты, хватит мучить животное. Сейчас спущусь и накостыляю.

 Только я хотел ответить достойно, но вовремя поднял голову и посмотрел.  На балконе четвёртого этажа стоял мужик  как Коля Валуев и это только издали.
Пришлось резко ускориться. Наконец я загнал Дуську между мусорных баков. Не зря  в молодости  стоял на воротах в футбольной команде. Я сделал отчаянный бросок и схватил её за шкирку. При этом я ударился коленом об бордюр и испачкал правую штанину брюк в гнилые помидоры. Не обращая ни на что внимания, я сунул Дуську в мешок и бросил туда же  последний кусок колбасы. Дуська заверещала как резаная. Я быстро подбежал к своей машине. У меня старенькая Лада 099 модели. Открыл багажник и сунул в него мешок с Дуськой. Завязывать мешок не стал, побоялся, что она в нём задохнётся. Как показали последующие события это была моя роковая ошибка.  Я запрыгнул в машину, дал по газам и помчался по ночному городу. Дуська верещала не переставая. Я включил на всю громкость музыку что бы не слышать её. Через пятнадцать минут  подъезжал к окраине города. Выключил музыку. В багажнике было тихо.

              - Наверное колбасу доедает, - подумал я.

И только  выехал за город, в багажнике поднялся  неимоверный шум. Как будто там дрались черти.  До садоводческого общества «Тюльпан» осталось проехать два километра. Я въехал в общество, тут была грунтовая дорога.
Вдруг лампочки замигали, потускнели. Машина взвыла и заглохла.
Я быстро выключил зажигание, освещение. Похоже,  Дуська перегрызла эл. проводку и закоротила на массу. Вылез из машины, подошёл к багажнику и открыл его. Оттуда стрелой вылетела Дуська и исчезла в темноте.

             - Приехали – сказал я.

Достал из кармана сотовый телефон и включил фонарик, посветил.
В багажнике Мамай прошёл. С левой стороны угол был разворочен и висели оборванные провода. Я их достал, разъединил и закрыл ветошью.

             - Всё равно здесь ничего не сделаю. Темно. Поеду без задних фонарей.

Затем сел в машину, завёл, включил ближний свет и стал разворачиваться, сдавая назад. Послышался треск лопающегося стекла. Вылез. Так и есть, правый задний фонарь разбил об угол покосившегося забора.
Я глубоко вдохнул и стал медленно выдыхать. Говорят, очень помогает в таких случаях. Сел в машину, развернулся и поехал в город.
Не проехал и трёх микрорайонов, как меня нагнала машина ДПС. Сотрудник посигналил  и показал рукой остановиться. Пришлось подчиниться. Машина инспектора остановилась в пяти метрах сзади.

           - Капитан Попов,  - представился подошедший инспектор. - Почему не горят  задние фонари?

           - Да Дуська провода перегрызла, - начал оправдываться я.

          - Какая Дуська? Выйдете из машины.

Я открыл дверцу и вылез наружу. Тут он увидел на моих светлых брюках следы от помидоров. В уличном освещении они были багровые.
Он мгновенно отскочил от меня и выхватил пистолет.

                - Стоять! Руки на машину, спиной ко мне. Откуда кровь?

Я подчинился.  Он обыскал меня.

                - Уберите пистолет капитан. Это помидоры, когда я ловил Дуську у мусорных баков, испачкался.
    
                - Какую Дуську?

                - Собака дворовая, я её поймал, посадил в мешок и отвёз на дачу. Мешок не завязал, она выбралась и перегрызла провода в багажнике.

                - Откройте багажник.

Я открыл. Он посмотрел.
   
                -  Возьмите документы и в мою машину.

Он убрал пистолет и пошёл к своей машине. Я достал из барсетки документы и пошёл к нему.

                - Посмотрите – показал капитан на мою машину.

 Я посмотрел. Левое заднее колесо было спущено почти полностью.  Потом он протянул алкотестер.

                - Дуйте.

Я дунул. Он посмотрел.

               -  Ничего нет, - сказал капитан и начал заполнять протокол.

                - За неисправное освещение, - пояснил он.

                - Слушай, капитан, - заканючил я, - штаны испортил, Дуська проводку перегрызла, фонарь разбил, колесо пробил, теперь протокол ещё. Не много ли за один раз?

                - Ладно, я напишу, что ты пешеход и переходил улицу в неположенном месте. Так дешевле обойдётся.

Он продолжал писать. Потом перестал и рассмеялся.

                - Ну, ты даёшь земляк. Ночью повёз собаку. Сделал бы в мешке пару дырок и завязал его.
               
                - Мешок жалко.
 
                - Жалко у пчёлки. Да, как говорится: не буди лихо – пока тихо.

                - Тихо как раз и не было.  Очень даже не тихо, - возразил я, - она всех достала своими концертами. А вы сами то, в два часа ночи пишете протокол  пешеходу. Ещё и за пистолет хватаетесь.

                - Ну ладно, - сдался капитан, - возьму грех на душу, порву протокол.

                - Не надо – остановил я его, - я тут ещё часа на два застрял, колесо менять. А протокол – отмазка для жены.   

 
 Капитан закончил писать.

               - Распишись здесь, - показал он.

Я расписался, забрал свой экземпляр.

             - Я там свой телефон записал на полях.

             - Зачем?

             - Я почему то думаю, что это ещё не всё на сегодня.  Позвони, чем всё закончилось.

И как показали дальнейшие события, он был прав. Как в воду глядел.
Мы вылезли из машины.

            - Давай я помогу  освещение сделать.

Капитан сел в мою машину и методом тыка мы за пятнадцать минут подключили задние фонари. Он уехал, а я начал менять пробитое колесо. Запаска оказалась спущенной и пришлось её накачивать.
В четыре утра я подъехал к своему дому. Начинало светать. Скоро на работу. Я подошёл к подъезду, присел на лавочку. Откинулся назад.

                - Хорошо. Тихо.

 Закрыл глаза и задремал. Мне приснился сон. Будто Дуська обделала мне весь багажник, я вычищаю его, а она стоит рядом и говорит:
               
                - Ну что мужик, покатаемся ещё? 

                - Фу – я проснулся, - слава богу, это сон.

   Сон то сон. Передо мной  стояла Дуська и виляла хвостом.  А рядом ещё одна такая же модель. То есть такой же породы, но мужского пола.

                - А вы откуда здесь!? – у меня отвисла челюсть.

Дуська ухмыльнулась, вильнула хвостом, и они побежали. В какой то момент показалось что они смеются.
А у меня сразу же упало настроение. Моментально. Это как в прошлый выходной на даче. Я обрывал яблоню. Залез на дерево, потянулся за яблоком и раз, я уже на земле, на кусте крыжовника. Вот и сейчас так же.
Я глубоко вдохнул и медленно выдохнул.
Затем поднялся домой, переодел штаны, сварил кофе, попил, собрал « тормозок» на обед и поехал на работу. На работе у меня внутри всё кипело. Я не выдержал и рассказал напарнику. После обеда надо мной потешалась вся бригада. Каждый с улыбочкой говорил:

                - Передай привет Дуське.

Вечером мы с женой лежали на кроватях и смотрели телевизор.

                - Ты кондиционер включать не будешь? – спросил я, - сегодня наша очередь.

                - Нет. Я отдала очередь 75 квартире, у них маленький ребёнок. Нам и вентилятора хватит.

                - Жар костей не ломит, - согласился я.

                - А где ты пропадал всю ночь? Обещал Дуську на дачу отвезти, а она вон бегает по двору. И не одна.

                - Да, их теперь двое, - опять согласился я.

                - И не слышно её, не лает, - добавила жена.

                - А чего ей лаять. Раньше она одна была. Одиночество не сахар и даже не хрен, а похлеще будет. Собака собакой, а какая ни какая душонка имеется.

Пришлось мне докладывать жене, как я провёл прошлую ночь.
Когда я закончил рассказ, она уткнулась в подушку и смеялась.
А я пошёл на кухню. Достал из холодильника холодный яблочный компот, налил полный бокал и выпил.

                - Что же происходит? – думал я, - пусть даже и так, но тишина к нам вернулась. Как говорится: век живи, век учись.

Да, надо ещё капитану позвонить и рассказать как всё закончилось. ХОРОШО.


                Конец.
    г Волжский. 2013.