Рисунок

Владислав Алу
Рисунок или несколько дней из жизни героя.

В бесконечном свете, белом, белом и ослепительном я видел свой первый снег, который мне казался очень знакомым. Я должен был представлять его, то, как мои пальцы касаются искристой поверхности сугроба, утопают в нём, мелким покалыванием холод входит в моё тело. Да, я должен был представлять это, иначе просто бы сошёл с ума. Здесь нет времени, здесь нет жизни, нет зимы, нет ничего, только я. Не знаю, как давно это было, у меня нет часов и календаря, чтобы посчитать дни или может быть даже годы. Тогда я стал пленником, а если быть точнее – родился. Я никогда не знал своей матери и не имел отца, у меня не было работы, дома, друзей, а всё по вине одного лишь человека, которого теперь называют великим. Я родился с открытыми и ясно смотрящими в эту белую пустоту глазами. Мои уши не слышали ни единого звука, а в груди не было огня, дающего искру жизни, которая могла бы сделать так, чтобы мой голос вырвался на свободу.
День первый. Рождение.
Слишком светло. Я стоял в пустой комнате с белыми стенами без окон и дверей. Только четыре тонкие светло-серые полоски давали осознание реальности, говорили о том, что это комната с четырьмя стенами. Мой первый шаг был навстречу к одной из них. Я протянул руку и тут же вернул её обратно. Как приятно. У меня было тело. Краем глаза я увидел чернеющий блеск недалеко от себя, он разрастался, угрожающе приближаясь, а мне всего лишь хотелось снова протянуть руку и тут же убрать её. Так просто! Потрогать эту темноту, прикоснуться к ней, найти ответы на вопросы! И в этот самый момент я узнал пределы своего мира, просто открыв дверь и выйдя из этой комнаты.
Холодный ветер принёс запахи дня, которые я вдыхал с наслаждением и дикой страстью, наполняя безмолвную грудь ароматом жизни. Розово-красное небо и ничего не видно, только белые облака, купающиеся в последних лучах уходящего солнца, только ветер, пробегающий по уставшему за день, но всё ещё прекрасному небу, только увлекаемые облака и я, бегущий за ними. За ними, а что за ними? Что там за облаками? Мне не дано было узнать этого с самого начала, но я был ещё так наивен, так удушливо наивен, что опротивел теперь сам себе. И вот, стоп! Я резко остановился от всепоглощающего, разрушающего мой вечный мир тишины, гудка поезда, который прилетел незваным гостем издалека. Моё тело содрогнулось, а пальцы сжались, так я понял, что значит не дать эмоциям захлестнуть себя с головой, иначе бы я утонул ещё впервые минуты своего рождения.
До ночи я шёл вперёд, не сворачивая и не останавливаясь. Моя внутренняя пустота заполнялась колющими осколками непонятной разбитой ещё до моего рождения картины. Теперь я точно знал, что есть некий Он, которому я подчиняюсь. Не убежать. Он дал мне разум, но хотел, чтобы я думал не как люди, ведь я был всего лишь вещью, хотя и ей назвать было сложно.
День второй. Создатель.
Парк начинался у железнодорожной платформы и простирался далеко на север, превышая поле видимости с того места, где я стоял. Наверняка, даже на самых пустых станциях были люди, но здесь их ещё никто не придумал. Где-то в глубине души я переживал, потому что Создатель мог забыть про меня так же, как забыл создать этих несчастных.
Этой ночью я видел его вместо луны, потому что было не в его привычке украшать мир ненужными вещами. Он смотрел на меня задумчиво уставшими и покрасневшими глазами, которые то и дело открывались и закрывались. Мне было интересно узнать его поближе, но он сказал, что пора спать и мне ничего не оставалось, как заснуть.
Раз, два, три, и я снова будто окунулся в холодную воду с головой: подъехал поезд, открылись двери, гул колёс постепенно начал угасать, но так никто из вагонов и не вышел. Зачем-то я пожал плечами, надеясь, что Создатель поймёт всю несуразность и глупость своего поступка с поездом.
Светил бледный призрак солнца,  и я шёл за ним, углубляясь всё дальше в парк. Прозрачная тень осени беззвучно преследовала это место, а сонная тишина снова окутывала меня. В отуманенном просторе широких дорожек я  заметил что-то чёрное, похожее на темноту в белой комнате. Ступая осторожно по неровному асфальту, я прошёл мимо трёх скамеек, прежде, чем оказаться рядом с…Ворона? Раскачивавшиеся пыльные перья заставили зародиться странное чувство в моей душе. Ворона. Она была первым живым существом, которое я встретил. Что-то щекотало мне щёки, отчего уголки губ разъехались в разные стороны. Так я понял, что значит искренняя улыбка. Я мысленно поблагодарил Создателя за подаренный мне шанс избавиться от гложущего чувства одиночества и вяжущей как неспелая хурма тоски. Я успел лишь раз моргнуть, а ворона была уже в воздухе, такая быстрая, такая живая. Я помнил её глаза, два чёрных как ночь огонька, которые так же не понимали для чего они здесь.
День третий. Девочка.
-Дяденька…- донёсся тихий голос.
Я неохотно открыл глаза, понимая, что вчерашний день закончился, не успев начаться. Ах, Создатель, мой ленивый и уставший Создатель, отчего же ты не бережёшь свои силы! Передо мной стояла маленькая кудрявая девочка, чьи глаза напоминали глаза вороны тем, что в них тоже был вопрос без ответа. Людям нравится создавать всё красивое, чтобы их мир был идеален, но мой Человек был не из таких. Слишком маленькая, слишком курносая, слишком бледная,- эта девочка была похожа на больного и умирающего человека больше, чем на здорового жизнерадостного ребёнка. Её маленькая ручка вцепилась мне в рубашку. Девочка, она была таким же человеком, как я.
-Дяденька, вам плохо?- Спросила она, посмотрев на меня стеклянными глазами.
Ну почему Создатель не дал ей душу! Неужели он приравнял её к людям из поезда или луне той самой ночью, когда я его увидел!
-Я в порядке.- Раздался низкий мягкий голос, которого я раньше не слышал.
Не может быть! Я открывал рот, как и всегда, когда хотел побольше воздуха поймать в свои лёгкие, только в этот раз я чувствовал вибрацию в своём горле и слышал звук. Нет, я представлял всё иначе, мне должно быть больно, голос просто обязан прорываться через стальные путы моего организма, чтобы разлиться как поток, он должен гореть, взорвать меня, что угодно, но только не так просто.
Мы шли с ней по парку. Я думал о голосе, а она, наверное, не могла думать. В этот день я смог пережить и первую каплю дождя у себя на щеке, и целый ливень, когда мы с девочкой промокли до нитки, спасаясь под деревьями, шепчущими слова проклятия в наш адрес, ведь нас обоих здесь никто не ждал. Я видел прозрачную неяркую радугу над старым фонтаном в центре парка, она приносила мне счастье, я хотел быть ей, хотел так же изогнуться над одной из городских развалин и считать себя самым неприкасаемым и святым, как она. Я видел собак, покрывшихся мелкими каплями грязной воды, которые они то и дело норовились стряхнуть. Я дышал сыростью, я ощущал мокрый холод у себя в кедах, я чувствовал тепло руки этой бездушной как кукла девочки. Я жил!
День четвёртый. Рисунок.
 Превращаются в алмазы росинки на лепестке нежной ромашки, когда я прикрываю глаза, а тихо льющийся солнечный свет преломляется в них. Я лежал на мокрой траве в обнимку с цветами и думал о будущем. Начало было многообещающим, но вряд ли я буду ездить на коне, грабить вагоны, спасать прекрасных девушек, искать золотые слитки, выступать перед публикой. Не для этого я был создан, не для этого. Некоторое время назад я создал нечто такое, что принесло мне полное удовлетворение – я нарисовал. Это был портрет той девочки, которая покинула меня, как только я закрыл глаза. Она была живая и улыбалась, а глаза голубым блеском неба отражали свет, даря каждую частичку его миру. В них был разум, я бы даже наверняка смог сказать, какой она была по характеру. Я чувствовал, как мой корабль поднял паруса, спешил в море, жаждал всей душой покинуть родной залив, мечтал побывать в бурях, пережить шторм, он бился грудью о риф, но не разбивался. Я не хотел, чтобы он разбивался, ведь обломки поглотит море, а море так одиноко, так бездонно.
-Я больше всего на свете боюсь остаться один!- Закричал я, вскочив и вскинув руки к светлому небу.
Собрав в охапку цветы, которые только смог нарвать, и рисунок, я упал в траву и начал смеяться. Громко, так громко, как только мог! Раскатистый гул, как мой первый звук, как гул того самого поезда без людей, он должен был достичь таких же счастливых и одиноких, как я сам. Я еле дышал, но тут же глотал воздух ртом, ощущая горький привкус на губах, я ломал нежные стебельки цветов, раскидывая их в разные стороны. Они разлетались, словно тысячи маленьких птиц, садясь на мой рисунок – смысл моей жизни! Что я сделал? Я нарисовал портрет с живыми глазами, которых нет ни у кого во всём этом мире! Я должен жить ради этого! Должен!
Моя реальность.
Не знаю, как давно это было, у меня нет часов и календаря, чтобы посчитать дни или может быть даже годы. Тогда я стал пленником, а если быть точнее – родился. Я считал себя абсолютно, предельно счастливым. Я бегал по полю, я кричал и смеялся, я любил эту жизнь! Я так её любил…И я первый отошёл из мира в вечность. Меня никто не предупредил, небеса не поведали мне земных страстей, у меня не было родителей, которые смогли бы меня научить. Я всё познавал сам.
В момент, когда моё счастье вставало комом в горле, а из глаз текли слёзы, краски начали постепенно угасать, теряя свою живительную силу. В своей глупой наивности и безрассудстве я не смог во время остановиться. Счастье моё – разбитый корабль, растерзанный морем, о скалы, о злобные рифы. Он не был готов, об него не разбили бутылку, его не провожали зеваки, и девушки не махали ему в след белым платком. Пусть море его унесёт, похоронит с почестями, но пока будут блестеть слёзы на моих глазах, а белая пена на его, я дам волнам покачать себя, в последний раз, прежде чем снова быть поглощённым этой белой комнатой.
-Нет!- кричал я тогда.- Нет! Не оставляй меня, не забывай меня! Я один! Я не смогу так жить!
Но Создатель не слышал. Его посетили новые мысли, он нашёл то, что сделает его знаменитым. И он закрыл мою книгу. Раз и навсегда, не услышав моих прощальных слов.
-Я прошу, допиши, допиши свою книгу! Я погибну в этой белой комнате! Я ненавижу эти белые листы! А их впереди так много! Я так хочу жить…
В бесконечном свете, белом, белом и ослепительном я видел свой первый снег, который мне казался очень знакомым. Да, я должен был представлять это, иначе просто бы сошёл с ума. С тех пор, когда мой Создатель нашёл себе нового героя, а историю про меня не захотел дописать, я представляю свой первый снег, до которого так и не успел дотронуться. В моей памяти остались моменты счастья, а мои руки крепко держат рисунок – то, что всегда будет напоминать мне о жизни в рассказе известного писателя.