Художник должен быть правдив...

Елена Сэнгпэнг
Вчера, между текущими делами занесло меня в наш местный шопинг-центр. Пока моя группа пошла бомбить магазинчики - я плюхнулась за столик в кафешке, заказала себе чашечку ароматного кофе с карамелью и поймала релакс в наблюдении окружающей жизни.
Помню - читала в книге одного из учителей по части буддизма про такой вид медитации... Он называется "меня здесь нет.".

Нужно отключиться от всех мыслей, и просто быть. Интересное ощущение, когда ты есть, но тебя здесь нет. Представить, что тебя нет, а жизнь продолжается без тебя. Ходят люди, едут машины... Не анализировать, не рассуждать, а быть просто наблюдателем.

Пока суть да дело - мой взгляд упал на небольшой магазинчик-мастерскую. Там продают картины, там же делают рамы, там же сидят несколько художников. Кто-то работает над угольным портретом, кто-то над натюрмортом. Между ними ходит учитель, как я поняла. Он подсказывает, показывает, ученики внимают...

Обращаю внимание на молодого симпатичного парня. У него на рисунке замечательноe яблоко. Краснобокое, глянцевое яблоко, которое хочется взять и укусить.

И вот, учитель доходит до него и я слышу, что он делает ему какие-то замечания. Невольно навострила уши. Интересно мне стало - какие могут быть нарекания к такой замечательной работе. Я не профи конечно... но действительно стало интересно.

- Что это у тебя? - сердито говорит учитель.
- Яблоко.
- Я вижу, что это не банан! Скажи мне - что ты видишь ЗДЕСЬ??? Кипятится учитель, указывая на высокий табурет, где на блюде лежит "натура".

- Яблоко... - недоумевает ученик.

- КАКОЕ это яблоко? - нетерпеливо спрашивает учитель.

Я в недоумении... Что значит КАКОЕ?
- Красное... Овальное... - перебираю я мысленно варианты ответа, искренне недоумевая - чего он докопался до бедного парня.

Я наскоро проглотила оставшийся в чашке, уже остывший кофе и поднявшись из-за столика подошла поближе и уставилась на лежащее на белой бумажной тарелочке , злополучное яблоко.

- Яблоко... - нерешительно говорит парень... Оно не очень хорошее... с одного бока оно испорчено...

- Воооот! - восклицает учитель.

Я сказал тебе нарисовать то, что ты видишь! Так почему на твоём рисунке яблоко свежее?

Настоящий художник должен говорить правду! Когда я был молодой - один мужчина попросил нарисовать портрет его жены и принёс небольшую её фотографию. На фотографии была изображена уже немолодая женщина. Лицо её сохранило следы былой красоты... Я выполнил свою работу - как мне показалось - на совесть. Я сделал её на портрете красивее, чем она выглядела на фотографии, но когда заказчик пришёл за готовой работой... он сказал...
- Прошу прощения, друг... Ты нарисовал очень красивую женщину... Она действительно очень красива, но эта женщина - не моя жена...

Художник должен быть правдив!