Раффлезия Арнольда

Ирина Санникова
"Раффлезия Арнольда (лат. Raffl;sia arn;ldii) — вид растений-паразитов из рода Раффлезия (Rafflesia) семейства Раффлезиевые (Rafflesiaceae).Также встречаются названия «трупная лилия» и «цветок лотоса». Многие виды этого рода находятся под угрозой исчезновения.
Раффлезия Арнольда цветёт одиночными цветками, которые являются одними из наиболее крупных на планете: их диаметр 60—100 см, а масса — до 8 кг.

Раффлезия встречается во влажных тропических лесах. Как и некоторые другие растения-паразиты, раффлезия не имеет выраженного стебля, листьев и даже корней, получая питательные вещества из организма хозяина.

Цветки Раффлезии Арнольда обоеполые, имеют красновато-коричневую окраску, они достаточно массивные и имеют специфический аромат (гниющего мяса). Созревание бутона длится в течение нескольких месяцев, в то же время цветение продолжается несколько дней. Плоды имеют форму ягод и содержат многочисленные семена. Распространение семян осуществляется как крупными млекопитающими (например, слонами, к ступням которых приклеиваются раздавленные ягоды), так и насекомыми (например, муравьями).

В связи с массовой вырубкой лесов существенно сокращаются и места произрастания раффлезии."- Материал из Википедии- свободной эциклопедии.


"Здравствуй",- услышала я.
"Привет",- ответила я и в остановившем меня мужчине с трудом узнала В.,когда-то  спортсмена, красавца, интеллектуала, математика и проч..
Этого мужчину я не видела несколько лет. Когда-то его лицо привлекало мужественной красотой и властностью - как лица киноактеров- интеллектуалов, спасающих мир. Сейчас на меня смотрел сквозь очки пузатенький, "на 9 месяце", толстенький мужчина с мощным торсом.
Очень бедно одетый, так как мы одеаемся, отправляясь на дачу, на рыбалку, или в лес за грибами, потому что для пикника мы одеваемся поприличнее.

"Как ты живешь?"-спросил он, разглядывая мои руки в поисках обручального кольца.
"У меня всё хорошо",-ответила я. "Вот, догуливаю отпуск. А ты- в отпуске?"

Он замялся и поспешил перевести разговор.
"Как твои дети?"
"Они самостоятельные. Учатся решать свои проблемы сами,- ответила я.-А у тебя как?"
"Ты со мной не захотела жить, когда я тебе предлагал, что теперь спрашиваешь!"- вдруг шипяще-зловеще  неожиданно проговорил он.

"Знаешь, у каждого своя судьба..."- я попыталась сгладить накаление разговора.

"А что теперь спрашиваешь?"
"Ты спросил про детей, я ответила и спросила про твоих..."

"У меня нет детей, да и зачем они- нищету плодить!"

Мне стало любопытно узнать, где же он все-таки работает по прошествии стольких лет: в школе ему прочили участь великого физика- математика, после школы, когда он не поступил на очное отделение, стал учиться на заочном и пошел работать, считали, что он будет великим директором предприятия. Да, у него имелись задатки лидера, но...

"Я в отпуск никуда так и не съездила в этом году, так жаль! А ты в отпуске?"-снова спросила я.

"У меня бессрочный отпуск, безвременной, до конца моей жизни!"

У меня в голове промелькнула удивленная мысль- как может человек получить бессрочный отпуск? Стал инвалидом? Потому что психически больные люди и люди на первый взгляд визуально здоровые могут быть на самом деле очень больными, но, насколько я знаю, раньше, в далеком детстве, он занимался спортом! Однако могло произойти всё,что угодно за столько времени...

"Как твое здоровье?"-спросила я, несмотря на то, что это нетактичный вопрос.

"У меня был инсульт, и еще один, и опять мениск ..."

На перенесшего инсульт этот мужчина, БЕЗ ЕДИНОГО СЕДОГО ВОЛОСА на голове, был совершенно не похож. Или...он хорошо восстановился.

"И тахикардия, да еще стенография и снова инсульт..."

"Тахикардию" могу принять, но "стенографию"...как заболевание...Может быть медицина так далеко шагнула вперед?

"А как отец твой живет, у него все хорошо?"-спросила я В. о здоровье его отца, которому должно быть уже где-то за 80 лет.

"А что ему сделается? Живет, вот только пенсию маленькую получает! Не хватает ни на что! Всего-то 10 тысяч! Что это за пенсия! Я ему говорю- надо работать было лучше! А он!..."

"По нынешним пенсиям это не такая уж маленькая пенсия. Так, средняя. А у тебя какая будет?"

"Что ты достала меня своими вопросами. Что? Гестапо, что ли? Какая тебе разница, какая у меня будет пенсия!"

"Сейчас многие говорят о будущей пенсии, что в этом такого? Кто-то работу меняет. Ты-то давно не работаешь?"

"Я тебе как человеку говорю, а ты как ...!"

"Ладно, тогда я пойду. Передавай привет от меня своему отцу! Но всё-таки работать-то надо!"

" Что ты мной раскомандовалась! Мне в армии никто не смел приказывать, а тут выискалась!"


Мне захотелось оказаться как можно дальше от этого человека. Столько неприкрытой агрессии растворялось в воздухе!

"Виталя, ты с кем это разговариваешь?"- подошла немолодая полуседая женщина со старомодной прической- убранными в шишку волосами."А, это ты, Ирина! Ну, здравствуй!"

"Здравствуй, Зина!"- приветствовала я. Подошедшей оказалась сестра В.

"Ты купила майонез? Покажи, что купила!"- потребовал  В. и заглянул в пакет, который держала Зина. Залез рукой в пакет и достал бутылку водки:"Будешь? За встречу?"

"Нет,  не буду",-было видно, что он хочет выпить, и это желание для него самое большое в мире. Отошел от нас, чтобы вернуться с тремя одноразовыми стаканчиками.

"Будешь?"-спросил меня еще раз, откупорив бутылку.
"Нет",-удивляясь его стремлению выпить, повторила я.
"А ты?" - спросил свою сестру, которая только покачала головой, разглядывая меня.\
"А я - буду!"(лейтмотивом прозвучало"а нам всё-равно!") -победоносно прошествовал с бутылкой под раскидистый тополь, пристроился под его ветвями, умудрившись поставить бутылку среди ветвей.

Зина рассказывала про работу на заводе, о личной жизни, посвященной отцу и брату, "перенесшему" кучу всяких известных и неизвестных медицине заболеваний. К тому времени ее брат одолевал в одиночку бутылку водки, наливая в одноразовые стаканчики. Мне показалось, что он наливал в разные, выпивая содержимое их попеременно. "Белочка?"-подумала я, но Зина, заметив мое внимательное наблюдение за действиями В., смущенно начала говорить, что у В. "новая болезнь, какая-то депрессия, что ли. Знаешь, не лечится..."

Кто из нас, переживших выпадение из СССР, кризис, не сталкивался с этой Дамой Депрессией?
Наверное, нет ни одного человека, дееспособного, который бы не ощущал хоть на мгновение ее безысходную хватку и собственную серость и ненужность!

"Ему ведь тяжело работу найти- мастером работал, а потом дворником. Как перестроиться",-ожидая сочувствия, продолжала Зина.

Но я-то знала, что мастером он проработал всего один месяц, до реорганизации их предприятия. Ему предложили получить высшее образование, он не захотел, полагая, что незаменим. Его осократили. После увольнения по сокращению штатов в 1996 году он больше этого нигде не работал.

"А как же Вы живете?"-спросила я.
"Вот так вот и живем. Я оплачиваю коммуальные платежи за трехкомнатную квартиру, а на отцовскую пенсию мы живем..."

Мне стало искренне жаль Зину, всю жизнь проработавшую на заводе. Искренне жаль ее отца, бывшего шахтера, долгое время работающего даже находясь на пенсии. Но...Как же осознать неспособность или нежелание работать взрослого здорового мужчины?

Зина жаловалась а свою жизнь, ища сочувствия у меня. Но...Если тебя заставляют таскать камни, и ты таскаешь,-значит, ничего лучшего ты не нашел для себя, значит, тебя устраивает таскать камни! Если Вы выращиваете паразита и гордитесь собой, значит, это Вам нравится!

"Его мать и дед избаловали, не приучили трудиться, он ведь даже не знает как молоток держать!"

"Зин, а что же он делает целыми днями?"

"Играет"
"????"

"Купил компьютер, играет в какую-то игру, стрелялки какие-то..."

Вернувшийся к нам В, держащий полупустую бутылку водки в одной руке и белый пластиковый стаканчик в другой, залез в пакет З., достал оттуда мешок с колбасой, и, положив подмышку, исчез в тени тополя.

"Зин, рада была встретить тебя!Здоровья тебе и счастья!"- я поспешила проститься с собеседницей, потому что почувствовала сильную усталость.

"И тебе тоже."

Я поспешила прочь. Осталось ощущение попытавшейся прилипнуть осенней грязи и безнадежности.
Не желая никого больше встретить, свернула в арку, которая открывала проход на ремонтируемую дорогу.

"Господа! Господа!"- услышала я знакомый голос и удивилась. Какие могут быть здесь господа? Тут даже ремонтников нет- работа закончилась! Посмотрев чуть в сторону, увидела зрелище: на протянувшейся трубе сидела компания людей, именуемых Бомжами. Однако,  уверена, из сидящих на той трубе у всех было место жительства. Но вот работы- нет. Спившиеся, опустившиеся, они сбиваются кучками, находя в таком кучковании удовлетворение и удовольствие.

Вот она,современная Раффлезия Арнольда в исполнении гомо сапиенс! Я перестала что-либо понимать. Взрослая, осознающая свои действия женщина,- сама выращивает этот источающий гнилостный запах протухшего мяса цветок!


"Господа! Прошу внимания!"-перед ними, держа в одной руке пол-бутылки водки, а в другой руке вытащенную из мешка колбасу, стоял Великий Оратор - В. "Господа,прошу вашего внимания! У меня есть для Вас угощение..." Кучка биологических прямоходящих особей придвигалась, и мне показалось, что они могут растерзать его.

"Послушайте, господа!"

Голос звучал красиво, что и говорить. И красивой была гордая осанка говорившего. И по голосу, и по горделиво вскинутой голове и вытянутым рукам с вкусной пищей нельзя было сказать, что это говорит смертельно больной человек, которому нельзя работать, которому противопоказано работать!

...В энциклопедии написано, что Раффлезия Арнольда- вымирающий цветок. Но, может быть, этот цветок давно стал приживаться в качестве паразита на животных, в числе которых и человек?