АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ
Направление ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
Тема: Гражданские права и свободы дополнить
привилегией на профессиональное самообразование
Сопроводительная записка
Об авторе
Н. Бородастов,образование высшее, к.т.н., доцент
Список опубликованных работ по проблеме:
1. Качество образования: системный подход. –, 2002. – 141 с.
2. Профессиональное творчество: самоучитель. –2003. – 246 с.
3. Мерное образование: авторский проект. –2005. – 69 с.
4. Семинедельник практики самостроя личности. – 2006. – 261 с.
5. Практикум высокого самообразования.. – 2008. – 227 с.
Гражданские права и свободы
дополнить привилегией на профессиональное самообразование
1. Известно. Российская система конституционных гражданских прав, свобод и обязанностей устанавливает: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В России труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, имеет право на образование. Государство устанавливает федеральные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, и т.д.
Но российская демократия молодая и еще не способна возвысить национальное сознание, потребности, квалификацию и волю людей так, чтобы общими усилиями укрепить государство как орган власти, умножить интеллектуальный потенциал нации, не допустить искажения сути декларируемых законов, уберечь от разграбления природные богатства и гарантировать безопасность страны. Бедствует около половины народа огромной страны, которая богата землями, лесами, морями и полезными ископаемыми, достижениями образования и культуры, историческими гениями и действующими талантами, конституционными правами и свободами граждан. Это вопиющее несоответствие было в России всегда по разным причинам. А ныне оно остается потому, что в новых капиталистических отношениях укрепили свои позиции и поражают все и вся Триада сил людского зла: лень, бюрократизм, коррупция. Триада живуча ; это же продукт алчности как сверхжадности, имеющей природное начало от животной потребности выживания при минимуме затрат сил. Алчность поражает человека, семьи, группы и коллективы людей. Такие «исповедуют» принцип: «Прав тот, у кого больше прав». У чиновников, «отправляющих» государственные властные функции, больше прав, люди бизнеса откупаются взятками, а большинству граждан «качать права» ; себе дороже, дешевле правовой нигилизм. Эффективных методов самозащиты умом нет в системе детско-юношеской социализации и в милиции – в ней нередки «оборотни в погонах», нет их в обществе – оно раздроблено «неодинаковостью» людей и само беззащитно. Творчеством признается лишь создание шедевров, в школах не обучают творчеству для самообразования, а государственным чиновникам, бюрократам и бизнесменам, люди неумелые выгодны. Потому люди защищаются методами от личного экспромта. А такие экспромты приводят к естественным результатам – к жажде запастись впрок, т.е. к жадности, воровству, мелкому взяточничеству, а иных ; к разорению и прозябанию в бедности, или к нищете, к гибели. Стали все чаще применять самосуд. Ныне возникли «неожиданные» направления прорастания этих пороков. Премьер министр РФ в выступлении на ТВ упрекнул участковых терапевтов, получающих от фирмачей «откаты» в 95 тыс. рублей за каждые 200 рекомендаций лекарств импортных вместо дешевых лекарств отечественных. Позорный бизнес ; «от кровей» пенсионеров и прочих больных. Но что проку от упреков, если ныне на откатах построены почти все объекты, проекты и отношения. Коррупция – бюрократы -чиновники, бизнесмены-посредники «достали всех» на всех уровнях власти. У развитой личности уже нет потребности вникать в суть традиционных прав и свобод, фактически не обеспечивающих декларируемое равноправие. Очевидно, силовыми методами не победить ни Триаду, ни ее следствия: алкоголизм, наркоманию, проституцию, безграмотность и смыслоутрату -как утрату интереса к труду, образованию, и даже к творчеству ради сохранения жизни. Когда нет уверенности в завтрашнем дне, то угасает потребность изживать правовой и всякий иной нигилизм. Ныне книг и газет не читают, толстые журналы и библиотеки вымирают. Российская нация полуграмотна, все чаще проявления человеческого фактора, многие из которых - дополнительные угрозы безопасности страны, а новостные программы телеканалов стали средствами устрашения народа.
При углублении осознания российской истории, современных фактов и причин народных бед и возможных последствий снижения государственной безопасности приходится заметить следующее.
У всех важнейших национальных негативных явлений, опасностей и острых проблем одни корни, правовые, а залегают они в несовершенствах методов реализации правовой системы действующей Конституции РФ, а не видны они людям, будучи закрытыми формально справедливыми нормами демократии, позаимствованными из прошедшей в России эпохи социализма. Реалии демократии таковы.
По факту право на труд ; это лишь право, оно установлено в расчете на добрую волю личности, а ее может не быть, и не бывает по многим причинам. Добрая воля – продукт самовоспитания, а его нет без творчества. Потому право на труд есть, но оно не представляет интереса для богатых иждивенцев и, временно, для учащейся молодежи, оно не защищает от безработицы и произвола работодателей, не мотивирует людей криминальных слоев. А самое главное, оно «не нагибает» чиновников к поиску пути его реализации. Имеем право на образование ; а оно искажено его формальной стандартизацией и «пробелами» в реализации: для обязательного полного среднего образования у многих граждан недостает интеллекта, физического здоровья или средств; сдача в школе ЕГЭ ; не свидетельство высоких познаний; вузовский диплом не служит свидетельством высокой квалификации человека; работающий человек с образованием не застрахован от нищеты ; «образование не кормит»; предметные повышение квалификации и самообразование не дают правовых оснований для возвышения статуса личности, а ЭВМ, ТV и Интернет вредны; обычно на хорошую должность берут за деньги. При этом образовательное ведомство ; монополия, которая упорно и безнаказанно сохраняет устаревшую образовательную модель по изучению предметов и школьный урок, не вмещающий в себя проблемное обучение, активное использование телевидения, Интернет и др. Не зная подхода к проблемам и общих методов их рационального разрешения в творчестве, учащаяся молодежь ко всему относится как к предметам: к людям, животным и к жизни. Потому и право на жизнь в практике «изуродовано» примитивизмом сознаний: чужую жизнь отнимает, по обстоятельствам, недоразвитая мать, полуграмотные родители, жестокие сверстники, недоучки-организаторы опасных работ, фальшивые водители автомобилей и доктора, алчные опекуны, наследники и компаньоны, уличные хулиганы, бандиты и террористы, милиционеры-оборотни, со-камерники, маньяки и суды … от судей, выполняющих план по обвинительным приговорам.
«Крупногабаритным» фактом неблагополучия страны является бессистемность, вялость и необязательность национального развития: у российской нации нет общепринятой национальной идеи как цели развития; у Государства Российского нет внятной, общеизвестной стратегии как управления деятельностью нации по развитию; в России нет элиты, способной выявить, показать и «умно» ввести в практику нации идею и стратегию как рациональные средства продвижения к цели; а у молодого человека, который ныне по закону с 18 лет имеет право быть избранным во власть, нет «причин» быть полезным стране при обретении нового права. И все это ; по неумелости граждан и всей нации в методах постановки, осознания и разрешения проблем. Результаты этого плачевны: дальнейшее снижение квалификации и духовно-нравственного здоровья российской нации, утрата патриотизма народом, новые угрозы безопасности Государства Российского. А ведь известны единая структура и методы творческого труда, при освоении которых нужно их применение во благо и не нужно тратить силы, время, чтобы изобретать методы.
Очевидно, новыми конституционными правами требуемое могущество России не выстроить. За частностями методов реализации прав и нарушениями их чиновниками другим чиновникам и судам не уследить. Следовательно, в Конституции РФ необходима одна особая, новая правовая норма ; как метод-катализатор, который принят для неуклонного применения гражданами в системной образовательно-развивающей деятельности, а мотивирует фактическую реализацию всей системы гражданских прав, свобод и обязанностей.
Это есть новая объективная потребность России, она открывает перспективное направление конституционной деятельности, оно заслуживает поддержки практикой реализации, а основой ее является инновационная идея.
2. Идея. Государственным потребностям возвышения квалификации, физического и духовно-нравственного здоровья человека и укрепления российской нации соответствует дополнение системы конституционных прав граждан новой конституционной нормой ; привилегией на профессиональное самообразование в практике профессионального творчества.
3. Обоснование. Профессиональное самообразование в широкой практике профессионального творчества – это путь рационального использования преимуществ российского интеллекта, это залог неукоснительной реализации идеи в практике личных, семейных, ведомственных, народных и государственных инициатив. Для этого в Конституции РФ необходимо в статью 43 внести пункт 6 следующего формата:
Каждый имеет привилегию на профессиональное самообразование в профессиональном творчестве, мотивируемое государством и реализуемое добровольно. Государство мотивирует в законодательном порядке реализацию привилегии бесплатными научно-методическими услугами по самообразованию, экономическими льготами в малом бизнесе и новыми нормативами по квалификационным характеристикам кандидатов в резерв и в корпус руководящих кадров.
Такая формулировка свидетельствует о достаточности уровня авторской проработки идеи для формирования национального проекта особо высокой важности. Такая идея не была известна ранее, следовательно, она инновационная, актуальная и реализуемая.
4. Методико-технологическое обеспечение. Методике и технологическим средствам реализации идеи соответствуют конкретизация цели, мотивов, законотворческой основы, метода, способов, сути и критериев реализации.
Цель – укрепление могущества и безопасности России. Средство обеспечения ; практика возвышения творчеством квалификации и духовно-нравственного здоровья человека и нации. Основа обеспечения – Конституция РФ. Мотивы законодательных инициатив – объективная потребность оптимизации конституционной системы гражданских прав.
Методологическая основа профессионального самообразования ; наука «Профессиональное творчество» [1-5]. В ее активе выявление и обоснование единой родовой структуры труда, единого алгоритма творческого труда и полезности применения этих общих характеристик труда во всех видах и сферах деятельности.
Сутью профессионального творчества обеспечивается совокупность принципов профессионального самообразования в профессиональном творчестве: 1) отражение письмом в своем рассказе-инфе знаний об общих характеристиках труда и о сути профессионального творчества по проблеме; 2) воспроизведение алгоритма творческого труда по всякой иной проблеме; 3) применение накопленного опыта в самостоятельном освоении всех других объектов по потребности; 4) осознание преимуществ методов профессионального творчества для профессионального самообразования.
5. Организационные решения. Организуют реализацию идеи в сотрудничестве государство, общество, семья и личность. Это новый принцип в реализации прав. Государственно-общественная задача ; правовая и материально-методическая организация новой деятельности, исходя из простого принципиального условия: создание игровых мест для творчества сограждан приятней, полезней и выгодней, чем строительство, обслуживание и опека КПЗ, наркологических диспансеров, исправительных колоний и тюрем.
Форма практики – деловая игра «Профессиональное творчество» развивающе-стажировочно-состязательно-аттестационного назначения. Единица игры – раут длительностью 1 час.
Места для раутов игры нужны разного типа в зависимости от способа организации раута. Всего способов 11 – разной сложности, но для реализации одного метода. Принцип: каждый очередной способ сложней и полезней, а продвижение личности от простого способа к сложному – признак прироста квалификации.
Характеристики способов организации игровых раутов.
1) Домашний. Ознакомительно-тренировочный. Для него нужны методичка [4] и рабочее место с ЭВМ, текстовым редактором и принтером для создания дневника ДУПЛО. Этот способ помогает младшим школьникам в организации интересного труда и отдыха, в освоении текстового редактора ЭВМ. При отсутствии ЭВМ ; рукописный дневник ДУПЛО (дневник учета проявлений личной одаренности).
2) Групповой. Тренировочно-состязательный. Это путь развития потребностей, способностей, силы воли и возможностей личности в творческих общениях и соревнованиях в школьном коллективе.
3) Межгрупповой. Состязательно-стажировочный в классе ЭВМ. Азартное соревнование и домашняя подготовка к нему ; занимательные и полезные процессы самовоспитания.
4) Школьный. В клубе ДУПЛО. Состязательно-аттестационный. Клуб трехзальный. Залы: 1) с ЭВМ, 2) для дискотеки, 3) с тренажерами физического развития. Они для интенсивного возвышения интеллекта, уровней этики и физического здоровья личности. Эффект ; интенсивное возвышение квалификации личности.
5) Межшкольный. В клубе ДУПЛО одной из школ. Состязательно-аттестационный. Это путь развития успехов в самообразовании, замечаемый по официально регистрируемому возвышению статуса личности как победителя в межшкольном смотре-конкурсе.
6) Корпоративный. В клубе «Профессиональное творчество». Для профессионального самообразования по специальности и профессии, аттестационный ; для подбора кадров. Создание клуба – инициатива корпорации.
7) Муниципальный. В клубе деловых игр «Профессиональное творчество» типа «САМУМ» (самозащита умом). Для средних и старших поколений и молодежи с ограниченными возможностями.
8) Региональный производственно-развивающее-стажировочно-аттестационный комплекс МАЛГОРОД. Подготовка молодежно-семейных кадров малого бизнеса на льготных условиях, соответствующих законодательству РФ.
9) Межрегиональный стажировочно-аттестационный комплекс ММАЛГОРОД. Подготовка на льготных условиях, соответствующих законодательству РФ, молодежно-семейных кадров малого бизнеса для малолюдных районов страны.
10) Интернет-форум АНТИТРИАДА. Он для идейного низвержения Триады интеллектом российского общества, для ускоренного становления российского развитого гражданского общества.
11) Пресс-форум АНТИТРАДА: это приложение к популярной газете для публикаций материалов Интернет-форума АНТИТРИАДА.
Для начала и при временном отсутствии условий для реализации всего комплекса названных способов достаточен способ 1. Его методика разработана [4].
Ниже показаны перспективные принципы полномасштабной организации практики.
Организующее начало верхнего уровня – Департамент профессионального самообразования; он в составе государственного образовательного ведомства.
Организующее начало регионального уровня – Агентство профессионального самообразования, оно в структуре регионального образовательного ведомства.
Организующее начало муниципального клуба «Профессиональное творчество» ; ячейка АПС (директор клуба, агенты).
Организующее начало школьного клуба «ДУПЛО» ; школьная ячейка АПС.
Организующее начало игрового раута – оргкомитет из участников раута. Он формирует и организует работу общественного жюри публичного смотра-конкурса творческих работ для рейтинговой аттестации их авторов.
Для нации первостепенную важность имеет рациональное сочетание функций департаментов образовательного ведомства РФ. Они взаимодействуют по идеологическим, методическим и материально-техническим проблемам, в частности, по рациональному использованию основных средств образовательного ведомства и по внешним связям через СМИ.
6. Управленческие решения. Конституционно-законодательное обеспечение привилегии на профессиональное самообразование прерогатива властей. Наиболее продуктивной, малозатратной и перспективной формой комплексного ведомственно-общественно-самодеятельного управления профессиональным самообразованием представляется всенародная деловая игра «АНТИТРИАДА». Она была показана автором организаторам Всероссийского конкурса «Держава-2009». Потенциальные организаторы – Департамент профессионального самообразования, одна из политических партий, гражданское сообщество участников игры и Штаб АНТИТРИАДА, представляемый ячейкой АПС. Первейшая задача организаторов – создать, рекламировать и задействовать в широкой практике информационно-развлекательное ежедневное издание «АНТИТРИАДА» в качестве приложения к известной газете, например, «Комсомольская правда», и к ею открытому Интернет-форуму АНТИТРИАДА. Принципы сотрудничества автором разработаны.
7. Исполнительские решения. Им соответствует заинтересованность нации в неотложных конкретных действиях по осуществлению привилегии. Исходные условия: коррупция ; национальный враг №1; чиновник стал бизнесменом-посредником, «достававшим всех»; Триада главных пороков изнуряет граждан и всю страну; без АНТИТРИАДЫ у гражданина есть лишь один способ противодействий – не отдать свои «голоса» на выборах во власть за представителей Триады; но всем сразу их не разглядеть; инновация с привилегией должна изменить жизнь к лучшему; согласованности в инновационных действиях массы народа как исполнителя привилегии послужит политическая партия.
Стратегия со-творчества народных масс автором разработана.
Полномасштабная реализация привилегии трехэтапная.
Первый этап – законодательно-организационное обеспечение. Политическая партия выступает с законотворческой инициативой по дополнению статьи 43 Конституции пунктом 6 (см выше). ГД РФ содействует ее успешному прохождению через Конституционную комиссию РФ. Правительство РФ обеспечивает законное вхождение в образовательное ведомство Департамента профессионального самообразования (ДПС). А он проводит решения о методическом обеспечении проекта, о создании в каждом региональном министерстве образования Агентства профессионального самообразования (АПС) и наделении всех АПС функцией по налаживанию деловой игры в соответствии с законом по утвержденной методике. Общим критерием соответствия своим назначениям названных структур служит фактическое начало практики деловой игры профессионального самообразования в государственных школах, колледжах и вузах страны, освещаемое и комментируемое в СМИ.
Второй этап – практически-действенная широкая реализация проекта в образовательно-развивающих учреждениях действующей системы образования. Ее организуют в мотивированном сотрудничестве образовательное ведомство, ДПС, региональные АПС, ячейки АПС в образовательных учреждениях и родители на домашних детских рабочих местах. Общими критериями эффективности ячейки АПС являются уровень загрузки раутами клуба ДУПЛО (по числу раутов в день), отзывы детей и родителей о популярности, потребности и перспективности клуба ДУПЛО для самообразования детей и рационального использования свободного от уроков времени. Образовательное ведомство во втором этапе организует согласование комплексной методической деятельности департаментов профессионального самообразования, образования и науки по рациональному формированию Государственного регистра проблем самообразования. Итогами регулярной деятельности школьных клубов ДУПЛО являются повышение текущей успеваемости и снижение напряженности по трудовой дисциплине и правонарушениям. Итог деятельности всех клубов, АПС, ДПС и образовательного ведомства – возвышение духовно-нравственного состояния молодежи, педагогов, родителей и всего народа. Общими критериями эффективности профессионального самообразования служит регистрируемое МЧС снижение негативных проявлений человеческого фактора на местах во всех сферах в регионах, в стране.
Третий этап ; развитие и реализация перспектив национального развития на основе гражданских прав, свобод и конституционной привилегии. В реализации этого этапа участвуют законодательные, исполнительные и правоохранительные структуры государственной власти, а также министерства, ведомства, корпорации и фирмы всех сфер деятельности. Особо важная задача у региональных комплексов производственно-развивающе-стажировочно-аттестационного назначения МАЛГОРОД, он для системной подготовки молодежно-семейных кадров малого бизнеса. Мотивация: без экстренного развития малого бизнеса стране оставаться в бедности. А межрегиональный развивающе-стажировочно-аттестационный ММАЛГОРОД нужен для системной подготовки молодежно-семейных кадров малолюдных районов и регионов страны из условия: без сотрудничества регионов по таким комплексам восточные регионы страны будут освоены китайцами, а центральные регионы будут трудоизбыточными.
Для этих комплексов общие правила: зачисление на основе высокого творческого рейтинга, достигнутого предыдущими способами профессионального самообразования, выпускники имеют льготы, установленные законом по созданию семьи и малому бизнесу.
А задача образовательного ведомства комплексная ; реорганизация и обновление образовательной модели с целью ускоренного возвышения интеллекта, квалификации, физического и духовно-нравственного здоровья нации. Ныне в Министерстве образования и науки не налажено просвещение на основе телевидения, Интернет и радио, а наука и образование слабо взаимодействуют между собой, о чем свидетельствуют актуальные потребности борьбы с детской игроманией и план создания в стране пяти региональных производственно-научно-образовательных центров особого назначения. В остальных вузах страны наука слаба, не служит задачам материально-финансовой поддержки образования, что побуждает перевод части студентов на коммерческий лад. Этим студентам бывает проще заработать для обучения деньги на стороне, чтобы в вузе легко «откупиться» от выполнения и сдачи плановых работ, зачетов и экзаменов. Все это в совокупности путь дискредитации образования, его стандартизации и итогов социализации молодежи. Подтверждением этому служит недавнее решение Правительства РФ о представлении двум главным университетам страны права на свою стандартизацию, но это возврат к старой традиции.
Общего и наиболее эффективного выхода из образовательных затруднений не найти иначе, как на основе привилегии на профессиональное самообразование. Это новый путь, он понятен по главной методологической задаче ; неотложное сочетание знаний от традиционного образования с широкой практикой профессионального самообразования в профессиональном творчестве. Для перехода на этот путь МИНОБРНАУКА пока не дееспособна ; громоздкость монополии, ее перспективы – переход к модели мерного образования [3].
Для этого Россия реформирует образовательное ведомство, образовательную модель и образовательно-развивающую деятельность нации на комплексной основе: перераспределение функций ведомства по трем департаментам на общих условиях прозрачности целей, задач, методов и критериев эффективности при сохранении единства материальной базы.
Обновленное Министерство народного образования (МИНАРОБР) имеет департаменты с новыми функциями.
Департамент народного просвещения (ДНП). В его ведении: дошкольные учреждения и школьные классы 1-9; практика просвещения детей на основе всех средств культуры в границах традиционных занятий по учебным дисциплинам; охват культурных программ телевидения и радио в практике профессионального творчества дома, в школьном клубе ДУПЛО и через Интернет-форум Антитрида.
Департамент науки и образования (ДНО). В его ведении прикладная наука и науковедение, школьные классы 10-11, высшее образование и среднее специальное образование с их традиционными науками и учебными дисциплинами, практика деловой игры в клубах. Новый комплекс исключает потребность в ЕГЭ и т.п. экзаменах по внутреннему принципу: сами учили – сами продолжаем учить до выпуска специалистов.
Департамент профессионального самообразования (ДПС). В нем наука «Профессиональное творчество», научно-методическое обеспечение профессионального самообразования граждан РФ во всех сферах деятельности, на общих принципах и на едином познавательно-методическом материале, сосредоточенном в Государственном регистре проблем самообразования, и вся практика профессионального самообразования, сопровождающая народное просвещение, науку и образование. Это обеспечивает комплексную методику сочетания и единения всех средств и сил образовательного ведомства с интеллектом нации. Главное условие – практика АНТИТРИАДЫ.
Практика Антитриады для личности – это сочинение и обнародование рассказа-инфа, в котором разоблачается умело «черная» сердцевина явлений коррупции, бюрократизма и лени, а главный мотив «сдать экзамен на чин» в практике профессионального творчества.
А суть метода в том, что интеллект, углубляемый в процесс разоблачения «черноты» пороков, сам осветляется, заполняясь в процессах творчества светлыми идеями. Иначе невозможно – в одном сознании не совместны интенсивные черное и белое поля деятельности. В активной АНТИТРИАДЕ побеждает светлое направление деятельности, потому победитель в игре АНТИТРИАДА – лучший кандидат в руководители, а если игра эта периодически возобновляется публично в порядке сдачи экзамена на чин, то формируется развитая личность высшей нравственной категории.
Тот, кто не участвует в АНТИТРИАДЕ, либо участвует в ней формально и не побеждает в рейтинговом смотре-конкурсе, тот сохраняет интеллект «серого цвета», не сдаст экзамен на чин, он не должен допускаться к руководящей деятельности ; на объективно выявленной основе. Организуя систему регулярных игр АНТИТРИАДА с учетом выявленного принципа, государство и нация могут выявлять и низвергать Триаду по одной общей концепции, не прибегая к расследованиям и силовым методам. При мотивации государством и обществом такой идейно-методической инициативы народных масс, например, формированием резерва кадров и корпуса руководителей из победителей в играх, Россия сможет за короткий срок укрепить кадровый состав высшего эшелона, повысить квалификацию руководителей среднего и первого уровней и, соответственно, показать всем остальным людям демократический путь карьерного роста. А поскольку АНТИТРИАДА опирается на знание и применение объектов и законов природы и общества, на опыт игр ДУПЛО и т.п., то степень популярности ее в стране служит индикатором высокого качества образования человека, возвышения квалификации специалиста и становления развитого гражданского общества.
Полезнее всего АНТИТРИАДУ инициировать одному наиболее авторитетному гражданину страны – Президенту РФ. За его Указом последуют действия исполнительных и законодательных структур власти, бизнеса и СМИ. Им для принятия решений на принципиальные важные действия уместно применять общее правило обучения творческой деятельности: начинать творческий поиск решения не с нуля, а с известного решения-прототипа. Лучше всего с достойного примера. Например, великий Гражданин России 18 века поэт-новатор и переводчик Василий Жуковский так говорил о своей деятельности. «Я часто замечал, что у меня наиболее светлых мыслей тогда, когда их надобно импровизировать в выражение или в дополнение чужих мыслей. Мой ум, как огниво, которым надобно ударить о кремень, чтобы из него выскочила искра. Это вообще характер моего творчества; у меня все или чужое, или по поводу чужого – а все, однако, мое». Критика отмечала, что эта «переимчивость» Жуковского была обусловлена исторически потребностью обогащения языка молодой и развивающейся русской литературы образцами духовно-психологических решений из более зрелой литературы Запада. А «перевыражение» чужого в свое – это искусство по развертыванию потенциальных возможностей поэзии-прототипа в собственных исследованиях «психологии христиански одухотворенной души». Иностранцы, изучавшие русский язык по переводам Жуковского, отмечали, что стихи русского поэта казались им порой оригиналами, а оригиналы, с которых делались эти переводы, ; копиями.
У нас ныне чтение книг из классики «не в почете», толстые журналы умирают за ненадобностью, но … жизни то учиться надо. В этих условиях будет неизбежно востребована литература нового типа – инф. Он не для простого прочтения, а для проработки «до умения» в формате «парафраза». Такой труд не угнетает психику, наоборот, он оздоровляет духовно-нравственную суть личности и образ жизни. Деловая игра умов «в творческий труд» ; альтернатива запретам, от которой меньше неквалифицированных людей, лени, неразберихи, хулиганства, бюрократизма и взяточничества, а эта проблематика не захлестывает чиновничество. Тогда согласуются в практике два главных принципа реализации привилегии: мотивируемая добровольность профессионального самообразования человека и обязательность реализации этой привилегии как конституционной потребности.
22.08.2013