Даная

Ирина Лепкова
ПАРОДИЯ
Комментарий пролетариата к картине в духе Михаила Зощенко.


Спасибо, намедни познакомился с этим очередным "шедевром", выдалась обязательная экскурсия в музей, от нашего Складского объединения, чтобы значит культуру в массы, и всё такое...  Да, скажу я вам, были художники в Европе, точнее в Нидерландах, рисовали всякий хлам, там, предметы быта, персонажей разных... Художник Рембрандт ван Рейн. Ну, наверное, родился на Рейне, в Германии, значит, а потом вот в Нидерданды перебрался, краски и холсты там дешевле раза в три, а может в четыре!

Вот смотрю я на эту картину... пять минут смотрю, десять, а что-то внутри ничего не волнует... ни рама, ни холст, ни баба эта... обстановка у неё в спальне какая-то напряжённая. Даже как-то совсем прохладно внутри стало и как-то не по себе, глядя на эту покрытую пылью фигуру.  На картине изображена отвратительная старуха лет 50-60,  а у Рембрандта, видимо, настроение было на паузе, и на натурщиц не было ни гроша-ни пенса...  или по-нашему ни копейки.   Ни одна натурщица не хотела позировать этому озабоченному голым телом художнику. А вот у этой видно был свой, шкурный интерес. Вот она и сбросила свою шкуру, как змея подколодная. Фигура у энтой дамы ужасная, лицо тоже не первой свежести,  и непонятно русскому пролетариату, отчего эта дама возлегает на кровати... кого ожидает?  И руку тянет, будто зовёт кого-то... видно пить просит... а   коленки, пупок и другие части тела так и торчат жалобно из-под простынки...

Мне лично она неприятна... моя Маня лучше, много лучше -  и фигурой, и лицом, и душевной, понимаете ли, красотой... Да, вкусы мои с художником с этим нидерландским, совсем не совпали. Не хочу я с этой страхолюдиной в одной постели лежать, не привлекает меня её дряблое тело, но хоть бы прикрылась бы для порядка каким-нибудь халатом, что ли....

Но видно халатов тогда ещё на фабриках не делали, но моя добрая Маня одолжила б ей свой халат, она его в прошлую среду постирала... Красивый такой халат, в горошек, так я вот поближе на картину посмотрел, так горошек бы  мелкий её крупную фигуру очень украсил, а  то.... ну просто срам один!

Ну ладно, надо будет своей Мане ещё один халат на день рождения подарить, а то понимаешь ли, вот эта богатая дама на картине и без халата... Как её зовут-то? Понятное дело, таких не зовут, они сами приходят... на нашу голову...
ДА-НА-Я...  Кому-то она дана на хранение своего когда-то видавшего видов тела, в музее висит, в Эрмитаже, но пролетарскому человеку явно не по зубам!

Глаза б мои на неё не глядели!