Всадница Брюллова

Игорь Браевич
 Картина привлекает своей гармонией, динамикой, красотой молодости, порывом и укрощением, восхищением и радостью. Все это  тонко и точно отображено выражением уверенного, спокойного красивого лица главной героини – Джованнины  Пачини и на радостной живой мордашке ее младшей сестры Амацилии,  фигурой  разгоряченного, пытающегося подняться на дыбы вороного скакуна, укращяемого нежной уточенной рукой девушки, суетливого спаниеля, радостно лающего от встречи с вернувшейся с конной прогулки хозяйки. Усиливает настроение окружающий пейзаж и «суровые» облака на небе, контрастно подчеркивая яркость светлого платья наездницы и розовое платьице младшенькой, на которую преданно смотрит молодая охотничья легавая.
 
 Немного из истории полотна (из сайта Третьяковки и Википедии):
 «Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на нее было очень много откликов, которые собрал, перевел один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.
 В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова".


 Илл. к http://www.proza.ru/2013/06/28/807