История 3. Стрелка-мгновенье

Екатерина Ив
Прошло три дня с того момента, как похоронили дедушку. Бабушка не плачет. Совсем не плачет. Только сидит на кухне и все время  смотрит  на часы. И молчит. Она ни с кем не разговаривает, даже со мной. Мама оставила меня тут, чтобы я приглядывал за бабушкой. Мама говорит, что я уже большой и смогу позаботится о бабушке.

Сегодня я сам пожарил яичницу. Мы покушали и бабушка опять стала смотреть на часы.  Я тоже очень скучаю по деду, но мама объяснила, что он на небе и ему там хорошо. Даже лучше, чем тут. Я не понимаю, как это может быть лучше где-то, чем тут. Ведь мы его так любили. А бабушка больше всех.
Я подошел к ней и тоже стал смотреть на часы.  Круглые, с подставкой. Циферблат с потертой блестящей окантовкой. Если тихонько сидеть, то можно услышать, как идет время. Тик-так, тик-так. Большая стрелка на цифре пять, маленькая на восемь. Значит, уже пять минут девятого. Это меня деда научил правильно смотреть на время. Тик-так, тик-так. Тоненькая стрелочка все время бежит по кругу. Деда говорил, что это стрелка отвечает за мгновенье.
- Ба, а что такое мгновенье? - Я смотрю на часы, а бабушка молчит. - Деда так и не
сказал...
- Мгновенье... - вдруг произнесла бабушка. - Мгновенье...
Я посмотрел на нее, а она не отрываясь от часов, шевелила беззвучно губами. И я опять стал смотреть на часы.
- Бабушка, а что ты там видишь?
Она долго молчала, но потом все же ответила.
- Время. Наше время.
- Твоё и дедушки?
- Да.
- А мне покажешь?
Бабушка повернулась ко мне и чуть-чуть улыбнулась.
Она положила одну ладонь мне на грудь
- Здесь твои чувства к дедушке, - вторую ладонь положила на лоб, - а здесь твои воспоминания о нем.
Она опять повернулась к часам и стала на них смотреть. Я долго ждал, что она скажет что-то ещё, но она молчала. Мне надо было подумать и я пошел к себе в комнату.  Хотел поиграть в конструктор, но детальки не складывались и вскоре мне это надоело. Я все время думал о том, что сказала бабушка. У меня в груди чувства и я помню всё-всё о деде, но не могу его видеть... Что же получается, он у меня внутри? Но как... Спрошу у бабули, она должна знать.
Я вернулся на кухню. Бабушка сидела в той же позе и неотрывно следила за часами.
- Бабуль, а как это... Если чувства во мне, и память о дедушке во мне. Значит, и он во мне?
Бабушка улыбнулась и кивнула.
- Но как? Ведь дед был такой большой и он ушел.. как он может быть во мне?
- Ты его частичка. А память и чувства не дадут тебе его забыть.
Бабушка тяжело вздохнула, достала платочек из кармана и протерла часы.
- Эти часы мне подарил твой дедушка на годовщину нашей жизни. Чтобы мы помнили каждое мгновенье, проведенное вместе.
- Получается стрелка-мгновенье показывает жизнь?
- Да, внучек, мгновенье – жизнь. И надо ценить и беречь каждую секундочку.
У бабушки по щеке побежала слезинка. Я вытер  её  и обнял бабулю.

Не помню, как долго мы так просидели – я обнимал бабушку, а она гладила меня по голове и смотрела на часы.  Я уже начал засыпать, как неожиданно бабушка вздрогнула. Я поднял голову и посмотрел на нее. Она плакала, но улыбалась. Стрелка-мгновенье замерла и больше не бежала по кругу.