Глава 15 Довериться духу

Вега Бриз
               
                Спустя два года...

     Шел 1995год. Я училась в художественно-реставрационном лицее, увлекалась астрономией, занимаясь в юношеском клубе Планетария, и с огромным удовольствием ездила в астрономические экспедиции. Звёзды  освещали мою жизнь невыразимой радостью и вдохновением.
     Что же касалось моего Пути – здесь я пока что топталась на месте.    
     И, доверяясь духу, я просила, чтобы он вывел меня в нужном направлении.

     Через две недели, к концу октября, мою семью ожидало событие – мы наконец-то переезжали из коммунальной квартиры в отдельную.
     О том месте, где мы будем жить, я узнала всего за несколько дней до нашего переезда, когда мама взяла меня с собой посмотреть нашу новую квартиру.
     …Когда мы с ней вышли из автобуса и я осмотрелась по сторонам, местность показалась мне очень знакомой; я чувствовала в ней для себя особую значимость, но ещё не понимала, с чем она связана. Ни с того, ни с сего я вдруг почувствовала невыразимую радость. В центре груди словно разлилось мягкое тепло, появилась легкость. Я испытывала эйфорию, хотя и не понимала, что же происходит со мной. Мама тоже заметила изменение в моем настроении, вероятно, потому, что с моего лица не сходила улыбка.
     Видимо, решив, что я радуюсь нашему скорому переезду, уже на обратном пути она спросила, как мне понравилась будущая квартира. Я ответила, что понравилась, хотя, честно говоря, она не произвела на меня вообще никакого впечатления – я была полностью погружена в свои ощущения и поиски причины столь спонтанной радости.
     Когда мы, наконец, переехали, многое стало проясняться.

     Как бы между прочим, мама сказала, что мы теперь живем по соседству с семьей Сереброва, через два дома от них. Теперь мне стало понятно, почему я испытывала такую радость.

     Вечером следующего дня, когда я возвращалась с учебы домой и подъезжала к своей остановке, меня вновь охватило знакомое волнение. Я вышла из автобуса и в нерешительности остановилась, оглядываясь кругом… Уже смеркалось. Улицы сверкали вечерними огнями реклам, фонарей, фар проезжающих  мимо машин – всё мелькало и кружилось передо мной, словно пытаясь завлечь в свой причудливый танец… Со мной случилось что-то вроде дежа вю. Я знала, что уже была здесь когда-то. Но это совсем не связано с теми редкими случаями, когда несколько лет назад я вместе с отцом приезжала к Вулканийцу в гости – я помнила, что была здесь одна и к своему мифическому герою, кажется, не заходила… или заходила?.. это я затруднялась сказать точно.
     Я смотрела на каждую вывеску, на дома вокруг, и мне казалось, что все эти огни и само место отражают мои чувства и возвращают оставленные здесь воспоминания…
     Иногда такое бывает, что приснившийся ночью сон днем и не припомнишь, а потом, спустя какое-то время, когда уже в другом сне окажешься в том же месте из первого сна,  вдруг сразу вспоминаешь, что уже был там, и, возможно, даже не раз. Само место будто возвращает тебе твою память. То же случилось и сейчас со мной, но только наяву.
     Перед моим взором стали вспыхивать фрагменты из той самой рассыпавшейся мозаики воспоминаний двухлетней давности, которую я тогда никак не могла собрать воедино. Оказавшись снова в том же месте и в такое же вечернее время, я почувствовала, что меня окатило волной ясности, и я всё четко вспомнила: как тогда приехала сюда после концерта… вспомнила свой сон в троллейбусе про Вулканийца, и как я искала по Софийской улице его дом… Это действительно походило на старый, почти забытый сон.
     Но, вспомнив сейчас, как всё было, я поразилась: как же я вообще могла такое забыть?!

     Я решила немного прогуляться и проверить, смогу ли я теперь найти дом Вулканийца. И, настроившись на ту ниточку, что связывала нас, я постаралась всё отпустить и следовать только зову души… Через несколько минут я уже стояла у знакомой парадной…
     Мысленно поклонившись тому, на кого указал мне дух, я выразила своё давнее почтение перед ним, но в этот момент вдруг почувствовала, что сейчас его нет дома. Тогда я так же мысленно, с помощью струйки света, которую сейчас особенно ясно ощущала, я попросила Вулканийца о нашей скорой встрече.
     Затем я отправилась искать свой новый дом, дорогу к которому я чувствовала не так хорошо, как дорогу к дому Вулканийца…


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...