Выработать качества эгоиста...

Анатолий Шуклецов
Как он переменился! Такой серьёзный сделался, холодный, равнодушный к нам, отмечала сестра Гоголя. Сознание собственной недюжинности, гордость сатанинская, отвращение к обычному строю жизни, записала в дневнике сестра Михаила Булгакова. // Счастливы те, кого учителя не признают своим детищем. Люди особой породы, каждый внесёт слово в великую повесть, которую пишет человечество. В будущем сами станут в свой черёд учителями, эгоистами, резко очерченными индивидуальностями. Эмиль Золя. // Прежде всего, желаю начинающим литераторам выработать в себе все качества эгоиста – настоящего, стопроцентного эгоиста, для которого не существует ничего, кроме своих личных притязаний. Генрик Ибсен. // Это важнейший жизненно необходимый порок. Без эгоизма нет честолюбия, без честолюбия не достичь признания. На примере судьбы Гогена, писатель Сомерсет Моэм рассказывает в романе «Луна и грош» о роли эгоизма и целеустремлённости в формировании великого художника. // Самолюбивым бывают, не думая об этом, эгоистом – после зрелого размышления. Пьер Буаст. // Эгоизм не в том, что человек живёт как хочет, он заставляет других жить по своим принципам. Оскар Уайльд. // Истинный художник скорее допустит, чтобы жена голодала, дети ходили босые, престарелая мать трудилась ради его пропитания, нежели займётся чем-нибудь кроме своего искусства. Был я здоровый малый, и моя помощь была нужна семье, нуждавшейся в те годы. Я предпочёл быть всем в обузу и решился на чудовищный поступок без всякого смущения. В борьбу за существование вовлёк матушку, не стал и отцу опорой в старости. Бернард Шоу. // Истинный эгоист согласен даже, чтобы другие были счастливы, если только он принесёт им это счастье. Жюль Ренар. // В награду отец успел прочесть в журнальчике рецензию на один из моих дурацких романов. Отзыв написал мой друг, проча мне немалую будущность. То было единственное, что отец получил за вспомоществование, посылаемое нам из Ирландии. Мать гнула старую спину на поприще музыки, которой прежде отдавалась бескорыстно. Люди поражались моему бессердечию: я участвовал только в расходах. Одной романтичной леди достало мужества высказать мне своё возмущение в лицо. Но я был неуязвим для болтовни горе-моралистов. Я писал свои пять страниц в день и на горбу матери выезжал в люди, а не в рабы. Бернард Шоу. // Только не делай того, чего не должно делать, и ты сделаешь всё то, что должно. Лев Толстой. // Мораль есть глубоко личная и дорого обходящаяся владельцу роскошь. Генри Адамс. // Твои манеры и эстетика всегда должны торжествовать над моральными предрассудками и общественными правилами. Амедео Модильяни. // Будь самим собой и не обращай внимания на остальных. Всё подчиняй цели, ненужное отбрасывай! Ив Сен-Лоран. // Первоочередное – в первую очередь, второочередное никогда. Ширли Конран. // Майс, вы наверняка станете чертовски хорошим писателем, поскольку ни на что другое не способны. Эрнест Хемингуэй.