Глава 13 Рассыпанная мозаика

Вега Бриз
                *   *   *
     …Ощутив холод на лице, я пришла в себя и увидела, что лежу в снегу, возле парадной. Меня трясло. Приподнявшись, опираясь на дерево, я отряхнула пальто и подняла с земли свой пакет, который  выронила из рук. О своём же  видении, пока я оставалась здесь лежать какое-то время без чувств, возле дерева у его парадной, я почти ничего не помнила. Словно всё смылось волной, ускользая от меня в бесконечность.

     Не зная, который сейчас час, я забеспокоилась о том, как я смогу сегодня добраться домой. Идти сейчас в дом, искать квартиру Сереброва, чтобы оказаться незваным гостем – я постеснялась, хотя веская причина для этого у меня была.     Впоследствии, я много раз сожалела о том, что совсем чуть-чуть не дошла до своего Учителя, посланного мне духом как раз именно в тот момент, когда дух сам подвел меня прямо к его дому! Но я пообещала себе, что обязательно вернусь и поговорю с ним.
     Затем, выйдя на остановку, я заметила подъезжающий автобус, на котором я могла бы доехать до своей подруги Иры, с которой мы познакомились на тренировках Вин Чунь. И, понимая, что доехать домой на метро я уже не успеваю, поехала ночевать к ней…
     На следующий день, хорошенько выспавшись, я решила завершить свой пост и, пообедав в гостях, поехала к себе…

     Прошлый вечер я помнила смутно. С большим трудом я могла сообразить, что  вчера после концерта со мной происходило и как я добралась до подруги. Помнила только, что странно себя чувствовала и очень хотела спать. Я сослалась на то, что, возможно, на меня так повлияло голодание, и это отразилось на самочувствии.

     Приблизительно с окончания концерта, мои  воспоминания будто рассыпались, как мозаика – на мелкие отдельные мгновения. Одни я помнила более ясно, другие – словно вытаскивала из густого тумана. И, как я ни пыталась собрать их воедино, у меня ничего не выходило – они вспыхивали вне всякой временной последовательности. Я помнила, что шла куда-то по каким-то незнакомым улицам и кого-то или что-то искала... Но я не могла никак вспомнить – кого же мне нужно найти?.. Звезды... свет... бесконечные огни машин… Затем – яркое серебристое сияние и снова темнота...

     Все мои воспоминания с трудом уживались вместе и плясали передо мной каждый раз  разным набором цветных стеклышек в калейдоскопе.

     Подобные провалы в памяти или замены разных воспоминаний я замечала за собой иногда и раньше в жизни. Особенно это проявлялось в общении со знакомыми. Случалось, я могла «забыть» спустя несколько дней какую-то информацию, которую мне говорили, или наоборот – помнить то, чего тот или иной человек не говорил и не делал. Это казалось очень странным и сбивало с толку – как меня, так и моих собеседников.
     Иногда искажения были не значительными и тогда я сама не сразу их замечала или вообще не обращала на них внимания. Но другой раз целые события протекали по-разному, ставя под час меня в тупик. Не желая, чтобы люди сочли, что я немного не в себе, я ни с кем не делилась тем, что порой происходило в моём сознании. Но, не зная как всё-таки с этим совладать, чтобы действительно не тронуться умом и избежать излишних подозрений, я решила считать для себя всё, что помню, не соответствующее действительности – снами. И, когда моя информация не совпадала с окружающей, чтобы не вызывать никому не нужных разногласий и не нарваться на конфликт, я часто отшучивалась, объясняя, что мне наверное, что-то приснилось, а я приняла это за реальность и извинялась. Это помогало разрядить недоразумение. Только с годами смены восприятий стали происходить у меня реже и, в последствии, прекратились совсем.
     Уже спустя много лет, когда я познакомилась со специальными техниками вспоминания, и потратила немало сил и времени на то, чтобы хотя бы частично восстановить в сознании некоторые интересовавшие меня события, распутывая узлы и наслоения впечатлений и вытаскивая на поверхность темные пятна. И то, что удавалось мне вспомнить, поражало меня.

     Чтобы упорядочить свои новые и старые воспоминания, я взяла большой лист бумаги и нарисовала схему всех тех событий, что происходили со мной за один и тот же промежуток времени. И я обнаружила, что в одной линейной последовательности эти события никак не могли существовать вместе, но если их разделить на несколько – логика их следования друг за другом становилась ясна: моё сознание как челнок перескакивало из одного положения восприятия событийного потока в другой, затем, возмлжно, в третий... и обратно. Это происходило, как мне казалось, спонтанно, безо всякого моего осознанного участия в большинстве случаев, словно я была фигурой на шахматной доске, передвигаемой неведомыми силами. Поэтому я помнила свою жизнь фрагментами, относящимися к разным, иногда пересекающимся, реальностям.
     С трудом веря в то, что мои догадки действительны, я продолжала вспоминать, а также искать научные объяснения параллельным мирам, что могло бы подтвердить мою гипотезу о моих перемещениях из одной реальности в другие.

     Возвращая своё сознание в тот январский вечер `93 года, когда дух привез меня к дому Вулканийца, я смогла вспомнить более полно то, как за эти несколько секунд, или минут, в которые здесь отсутствовала, я оказалась в другом измерении и была более решительна. Я всё-таки пришла к Сереброву и настояла на разговоре с ним.
Вот то, что мне удалось вспомнить:

     ...Появившись перед изумленным Серебровым, я извинилась, что побеспокоила его и заметила, что, к сожалению, никак не могла предупредить его о своём визите, так как сама не ожидала того, что произойдет сегодня вечером. Я объяснила, что мне необходимо поговорить с ним и, видя мой решительный настрой, Константин улыбнулся и сказал: «Ну, раз «крайне необходимо!» – давай поговорим!» – Он любезно предложил мне чаю и проводил на кухню. Я даже не знала, как ему всё это сказать. С чего начать?.. И поймет ли он меня? Но, решив, что если знак был верным, тогда, наверное – должен понять! Очень сбивчиво, то и дело, останавливаясь, я поведала ему о своем видении с ним и о том, как я случайно оказалась сейчас на Софийской улице... – Константин слушал меня очень внимательно, не перебивая, за что я была ему очень признательна. Я рассказала ему то, что смогла рассказать, надеясь на то, что он и сам сможет что-то прочесть между моих слов.

     Вулканиец всё так же молча слушал меня, чуть опустив голову, глядя в пространство перед собой, и лишь иногда осторожно касался моего взгляда, видимо, не желая, лишний раз смутить меня. И только понимающе кивал головой.
     Я рассказала ему о том, что интересуюсь совершенствованием духа и как итог своего повествования – попросила его взять меня в ученики. Также добавив к этому, что буду рада учиться у него всему, чему он может научить меня в этой области.
     Вулканиец задал мне несколько вопросов по поводу конкретных указаний духа, касающихся его. А также попросил поточнее сформулировать то, чему именно я хочу учиться.  Я растерялась и не знала, что ответить. Не имея точного понятия, какими методами он владеет, я хотела попросить его рассказать об этом, но постеснялась прямо задать ему этот вопрос. Кроме того, я совершенно не знала, какой именно метод поможет мне вспомнить то, что я должна. Последней мыслью я поделилась с Вулканийцем. Он ненадолго задумался и, отхлебнув немного чая из кружки, сказал, что в принципе – ситуация, которая со мной произошла, ему понятна, и он постарается мне помочь.
     Я чувствовала себя  неимоверно счастливой, что Вулканиец оказался внимателен и чуток к моему Пути! От благодарности мне захотелось обнять его, но, не зная, как он к этому отнесется, я сдержалась, только едва коснувшись его руки – своей и поблагодарила.
     – Ну, благодарить-то пока не за что! – сказал он и, видя застывший вопрос в моих глазах, попытался объяснить мне: – Видишь ли, твои мотивации и намерение идти по Пути духа, совершенствоваться в нем – мне очень понятны! Я и сам вроде как – следую своему Пути!.. Но быть кому-то Учителем, вести человека, кто всецело тебе доверяет – вообще довольно ответственное дело! Здесь очень важно обоим четко понимать, какова их цель. Потому, как часто бывает, что под одними и теми же терминами люди понимают и имеют ввиду совсем не одно и то же.
     Я согласилась и попыталась ещё раз объяснить какую цель я преследую, повторив практически всё то же, что уже говорила, только чуть иными словами. И, пока произносила её вслух – даже мне самой – моя цель показалась слишком абстрактной.
Я твердо знала только одно: мне необходимо найти самосовершенство. Это знание исходило из самых глубин моей души. А объяснить умом, что же именно я ищу, у меня не получалось. Но всё-таки я верила, что Вулканиец поймет меня наилучшим образом.

     –...Может быть, стоило расспросить поподробнее об этом ту Сущность – чему тебе следует учиться? – спросил он ненавязчиво.
     – Да, наверное, стоило. Но в тот момент я растерялась и не догадалась ни о чем её спросить. А теперь не знаю, когда ещё мне представится такая возможность! Если Сущность проявится, я постараюсь узнать у неё всё подробнее... Но в любом случае я уверена: она отправила меня к Вам не случайно! Возможно, она знает, что сейчас именно Вы сможете мне помочь!
     – Ну, я думаю, что в нашем городе есть и более компетентные люди! Но согласен, что знак на Пути – вещь важная!
     Я сказала, что в выборе методов доверяю ему. Вулканиец попросил меня ещё раз рассказать отдельные моменты моего свидания со своей Сущностью и я повторила, всё, что помнила. Беспокоясь, что уже что-то начинаю забывать из своего откровения, я часто прерывалась, вспоминала упущенные фрагменты и дополняла рассказ. Так я говорила и говорила. И вдруг почувствовала на себе взгляд Вулканийца – он в это время меня пристально разглядывал... Я посмотрела на него, и его взгляд мне показался таинственно-отстраненным. Он смотрел как будто сквозь меня и сканировал все мои мысли, чувства, всё, что осталось мною невысказанным и, возможно, даже более глубокие пласты моего существа, пока ещё неведомые мне самой. Я запнулась на полуслове, чувствуя, что под неописуемым, всепроникающим взглядом этого человека слова теряют всякий смысл...

     Обычно суженные – треугольные серо-синие глаза Сереброва стали сейчас для меня – необъятной бесконечностью, светящейся серебристым светом. Я чувствовала, что исчезаю, полностью растворяюсь в этом свете... Все мои мысли и мешающие волнения растаяли в нём, осталось только это чистое сияние. Он поглотил меня целиком...

     Я понимала, что наш разговор с Серебровым на этом скорей всего не закончился, но вспоминая этот эпизод снова и снова, дальше этого лунного мерцания, которым Вулканиец накрыл меня, я не смогла пройти и увидеть, что было после. Что означал этот его взгляд, поразивший меня до глубины души?.. Когда я вспоминала эти моменты, то снова ощущала его взгляд и словно опять входила в удивительный чудесный поток серебристого сияния. Внутри этого света не было ни вопросов, ни волнений, ни сомнений в чем-либо – о чем может беспокоиться личность... только пронзительная Открытость и Единение...
Может быть, это и был его первый урок для меня?..

     Впоследствии, я, хоть и не осознанно, всюду искала этот свет, но, не находя его, любовалась просто серебристым цветом, когда он попадался мне в различных предметах и одежде.
      Какое-то время я ещё пыталась упорядочить в своей голове все осколки этой мозаики, но потом оставила это занятие, и постепенно повседневные дела вытеснили это событие на второй план.