Глава 11 Христианство

Вега Бриз
               
     Повинуясь тихому зову своего внутреннего духа, я отправилась дальше на поиски Учения, ища его во всем, что встречалось мне на Пути...
     Как-то раз я просматривала разные книги на бабушкиной этажерке, и мне на глаза попалась Библия, Новый Завет. Книга была в совсем ещё новом переплете, среди других довольно потертых книг. До этого дня мне пока не доводилось читать её. Да и интереса как такового к ней тоже не возникало. И, открыв её просто из любопытства, я  увидела, что это Духовное Учение, которое Иисус нес людям из самой глубины сердца. Я почувствовала в его словах внутренний свет, переполняющий Иисуса целиком.
     Меня привлекла и очень тронула атмосфера глубокого доверия между этим Учителем и его учениками. Это как раз та атмосфера, о которой я мечтала и к которой стремилась между собой и тем человеком, кто мог бы стать моим Учителем. Который помог бы мне раскрыться в самоотдаче и влиться в поток полного Единения с ним самим и со всем Существованием.
     Я с головой окунулась в «Новый Завет». Особенно меня заинтересовали притчи, которые Иисус рассказывал своим ученикам. Мне не всё было понятно в этих притчах, и хотелось, чтобы кто-то помог в них разобраться.
     Я стала ходить в церковь в надежде найти там тот внутренний свет и необъятный поток любви, который я смогла ощутить, проникаясь Новым Заветом, а также найти ответы на свои вопросы.
     Но, находясь в церкви, я ощущала больше тоску и подавленность, нежели наполненность Светом и Покоем. Я чувствовала здесь присутствие навязываемой скорби и печали. И удивлялась: как всё это уныние и постоянно похоронные лица людей могут быть связаны с Учением Иисуса? Ведь нигде не сказано, что его Путь – к смерти и самобичеванию. Я находила в них – Путь к Радости, к Мудрости, к Любви ко всему живому и к самой жизни, наконец! Но моё видение Иисуса, похоже, сильно разнилось с видением тех людей, которых я встречала в церкви.

     Однажды я попыталась поговорить со священником и задать ему свои вопросы. В ответ на них он спросил меня, какие молитвы я читаю, и я ответила, что у меня нет определенных молитв – я молюсь каждый раз по-разному.
     Священник порекомендовал мне купить молитвенник и читать из него какие-то указанные им молитвы. А также – носить крестик. Видимо, мы друг друга совсем не поняли. И больше я не обращалась к священнослужителям за советом.

     Иногда во время молитвы я видела Иисуса самого и общалась с ним непосредственно. Это происходило всего несколько секунд, во время которых я ощущала мягкий, теплый свет радости, исходящий будто бы из глубины моего существа. Я смотрела на Иисуса – его целиком переполняло это чистое сияние всепроникающей Любви. Но он не стремился передать его – глядя на Иисуса, я чувствовала, что во мне пробуждается моё собственное свечение и растекается глубоким чувством умиротворения и тихой радости внутреннего постижения этой чудесной светоносности.  Своей лучезарностью он словно бы напоминал, что во мне, как и в каждом человеке, присутствует такой же источник.
     К сожалению, такие встречи случались не так часто, как хотелось бы. А в основном, приходя в церковь, я не чувствовала себя здесь своей. Вся атмосфера происходящего там всё больше и больше казалась мне угнетающей, противоречащей моему естеству. Что-то щемило моё сердце и точило его изнутри. В глубине души я чувствовала, что это не мой Путь – мне не доставало здесь методов для реализации.
     И я снова слышала свой внутренний голос, который направлял меня и звал вслед за собой – искать свой бриллиант Учений. Он шептал: «Не то! Не то!  Ты застряла здесь! Нужно искать дальше, не отступай!..»
     Правда, чтобы это до конца осознать, мне потребовалось почти два года.

     За это время я неоднократно терзалась сомнениями: может, я зря ушла из Вин Чунь, до конца так и не прояснив с Сакуровым своих устремлений и не попросив его стать мне Учителем? Как знать – может быть, я всё-таки смогла бы там обрести своё Совершенство?
     Иногда я задавала себе вопрос: почему меня снова и снова так тянет на Восток, в сторону Гималаев? Какие тайны там ждут меня?
     Каждый раз, разглядывая на карте Индию и Тибетские горы, я вздыхала с тоской и мечтой оказаться там. Какая-то непостижимая сила манила меня туда. Иногда мне хотелось собрать рюкзак и отправиться туда – хоть даже пешком.
     Но, возвращаясь в разум, я понимала, что моя идея вряд ли осуществима. И я обещала себе в утешение, что хотя бы съезжу у себя в Петербурге в Буддийский Храм – Дацан. Это, конечно, не Тибет, но всё же – его частичка.
     Однако эта поездка по непонятным причинам всё время откладывалась на неопределённое время.
   
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...