Глава 5 Осуществление мечты

Вега Бриз
               
     ...С каждым месяцем приближались экзамены на начальные уровни Вин Чунь. Все мои устремления были сконцентрированы на намеченной цели, и я уделяла ей всё своё свободное время. Брат поддерживал меня в моем намерении и сам активно помогал мне освоить программу белого пояса. А я, в свою очередь, помогала Юле с подготовкой к экзаменам.
                *  *  *
     Экзамен был назначен на 15 мая. Я с нетерпением ждала этого дня, и вот он наступил.
     Я приехала за два часа до начала и пошла в скверик, расположенный возле Дворца Культуры, который я полюбила с первых тренировок, и часто туда захаживала, когда приезжала на занятия.
     Здесь я отдыхала душой, общалась с друзьями-деревьями, делясь с ними своими мыслями и переживаниями, находя в их обществе покой и умиротворение. Мне очень нравилось тренироваться в этом месте. Сама, или со своими подружками Юлей и Катей, я иногда специально приезжала в сквер, чтобы выполнить серию упражнений или помедитировать и расслабиться.
     В этот день я тоже пришла сюда, так как немного волновалась перед экзаменом и мне хотелось привести свои чувства в равновесие.
     Только что закончился дождь. Пахло свежей листвой и недавно распустившейся черемухой. Я неторопливо прогуливалась по садику, вдыхая в себя ароматы весны и этого замечательного дня.
     Кто-то из занимающихся сообщил мне накануне, будто бы 15 мая –  День Рождения Будды. И я очень порадовалась тому, что буду сдавать экзамен в такой благоприятный день.
     Я повторила программу на белый пояс и, убедившись, что все хорошо помню, обнялась с любимыми березами и бодро зашагала во Дворец Культуры. Там меня уже ждали Юля и Катя. Они только что приехали. До экзамена еще оставалось немного времени, и мы успели с Юлей еще раз "пробежаться" по некоторым движениям и устранить все неточности.
Вскоре приехал Антон. Он сказал мне несколько напутственных слов, пожелал удачи и  посоветовал не волноваться.

     А сам Кирилл Михайлович, тем временем, уже находился в зале. Он ходил туда-сюда, разговаривал с разными людьми, вероятно, давал какие-то распоряжения, здоровался со знакомыми и своими старшими учениками, которые пришли посмотреть на экзамены младших групп.

     Постепенно собиралась экзаменационная комиссия. Антон показал мне двух тренеров – Баранова и Кузнецова, о которых он мне рассказывал разные веселые истории. И заметил, как бы между прочим, что принимать экзамен на белый пояс сегодня будет как раз Сергей Баранов. А Сакуров, или «Ип Мэн», как прозвали его некоторые ученики, будет занят желтым поясом. Это известие меня весьма огорчило, так как я полгода представляла себе, как именно Кириллу Михайловичу буду сдавать. Брат подбодрил меня, сказав, что расстраиваться тут  не из-за чего. "Баранов – хороший тренер и, кроме того, если сдашь, то все равно заниматься будешь у Сакурова, и следующие экзамены уж наверняка ему будешь сдавать. Не переживай! Ну, все, давай! Удачи! Я буду рядом!" –  Антон похлопал меня по плечу и сказал, что даст мне знак, когда нам с Юлькой выходить. А пока что мы с ней внимательно наблюдали за выступлением первой четверки сдающих.

     ...Когда их выступление закончилось, Антон махнул рукой и мы с Юлей пошли... Я бросила беглый взгляд на Мастера и решила, что все равно буду  представлять его перед собой, ему буду сдавать этот экзамен – так мне будет легче. Мы вышли вперед к комиссии, поклонились и начали свое выступление...
     Неожиданно я сконцентрировалась и уже больше не волновалась, как только что до этого.
     В зале находилось много людей, но я никого не видела. Я находилась словно в каком-то своём пространстве, где сражалась с воображаемыми противниками за Мир, за Свободу и Совершенство. Ну, и, конечно же – за Учителя. Лицо Кирилла Михайловича всё время было перед моим взором. И я "сражалась" за него...

     Потом всё закончилось. Мы поклонились комиссии и присутствующим и стали отходить в конец зала, пропуская вперед следующую четверку... И только тут я неожиданно заметила, что многие люди, в том числе Баранов и другие тренеры, с изумлением уставились на меня и как-то странно улыбаются, переговариваясь... Я подумала про себя, что, наверное, я что-нибудь напутала, пока сдавала свой экзамен, и чуть было не огорчилась, но тут ко мне подбежал Антон, обнял меня и стал поздравлять.
     Сказал, что выступала хорошо, ему понравилось. И, похоже, не только ему, но и всем присутствующим, так как внимание публики я захватила целиком.

"Ты устроила целое представление для всех! Со стороны казалось, что ты не с девочкой дерешься, а с парой десятков ниндзя!
     – Ну, да, примерно так и было!.. – отозвалась я.
     –...И не дай бог, кто встретится на твоем пути – в живых никого не оставишь!    ...А твои «боевые» выдохи слышно было, наверное, даже за пределами ДК!" – теперь уже  я с изумлением слушала брата и поверить не могла, что произвела на всех такое впечатление.
     –Ты с таким рвением бросилась в бой, отражая невинные удары Юли, что я уже начал беспокоиться за её здоровье!
     – А что, я разве сильно ударила её?
     – Вроде бы нет, но так рьяно ставила блоки, что я думал: ты точно её покалечишь!
     – Да? А мне показалось, Юля нормально пережила наш экзамен... – мы рассмеялись с братом.
     – Ну, не знаю! Перепугала, наверное, человека...  Баранов и остальные просто валялись от смеха! Он даже прослезился, кажется. И что-то там – я обратил внимание – отметил себе в тетради.
     – Что?..
     – Не знаю, мне не удалось подсмотреть. Я только видел, что он, глядя на тебя, что-то там пишет у себя в листах...
     – ...А Мастер Сакуров??!.. Мастер-то сам видел? –  не унималась я.
     – Да видел!.. Видел тебя Сакуров твой! Можешь не волноваться! Обратил тоже свое внимание... сложно было не обратить!..
     – Так как думаешь, я сдала?
     – Скорей всего. Посмотрим, что решит комиссия... Своим эффектом ты затмила тут всех сдающих!.. Ну, теперь готовься!.. Тебя ждет большое будущее в кунг-фу! Сначала ты победишь на всех соревнованиях в Санкт-Петербурге! Потом займешь первое место в Советском Союзе! Станешь звездой Вин Чунь!.. Затем тебя ждут Гонконг и весь Китай с Японией! Ты и там покоришь все ринги и докажешь всем, что Вин Чунь – самый лучший стиль в кунг-фу! И Сакуров будет еще гордиться тобой!.. Да что Сакуров! Все великие Мастера Вин Чунь и всего кунг-фу будут в твоем распоряжении! Выбирай, кого хочешь!..
     – Спасибо, я пока вполне была бы рада учиться у Кирилла Михайловича...

     Пока Антон горячо описывал мне в ярких красках моё большое винчуньское будущее, я заметила, как упомянутый нами Кирилл Михайлович только что с кем-то переговорил и теперь направляется к нам... наши взгляды пересеклись с ним впервые за всё время... Я попыталась прервать Антона и предупредить о приближении «Мастера Ипа», так как брат стоял к нему спиной и не мог его видеть, .но он, видимо, не расслышал меня и продолжал в том же духе...
     Кирилл Михайлович подошел к нам, извинился, что прервал нашу беседу и осторожно потянул Антона за рукав.
     – Извините, можно Вас на минутку? – обратился он к Антону.
     – Конечно! – ответил тот, и они отошли в сторону.

     Разговор их я не могла слышать, но неотрывно следила за выражением лиц.
     Учитель казался мне очень спокойным. Он задавал брату вопросы и внимательно его слушал, слегка наклонив голову вбок. Антон сначала тоже выглядел спокойным, но тут его лицо засияло улыбкой, и он был очень довольным. Вскоре Антон вернулся и сообщил, что у него для меня хорошая новость. Мне не терпелось узнать, что же он скажет.
     Брат рассказал, что «Мастер Ип» поинтересовался: не сестрой ли я прихожусь Антону? И после заметил, что ему очень понравилось, как я сдавала экзамен. И он хотел бы видеть меня в своей группе. Брат поделился с ним моей мечтой – учиться у Кирилла Михайловича. На что тот ответил, что с радостью приглашает меня к себе в группу.  Антон поблагодарил Мастера и сказал, что я буду счастлива это услышать. Что было, безусловно, правдой. Я и поверить не могла, что всё происходящее – не сон! И даже запрыгала от радости. Мастер, кажется, это заметил.
     Я поздравила Юльку со сдачей экзамена и поделилась с ней своей потрясающей новостью. Юля тоже поздравила и порадовалась за меня.
     Приходили и другие девчонки из моей группы, кто уже сдал экзамен, и мы также поздравляли друг друга.

     Несколькими днями позже, на последней тренировке, Анна Владимировна поздравила всех девушек в группе, кто сдал экзамен на восьмой уровень – белый пояс. Пожелала нам всем и дальше продолжать заниматься Вин Чунь. Защищаться, если потребуется, применяя освоенные навыки в жизни. И также пожелала, чтобы таких случаев в нашей жизни представлялось как можно меньше.

     Инструктор знала о моём стремлении учиться именно у Сакурова и, с долей иронии в голосе, лично поздравила меня с переходом в его группу и пожелала дальнейших успехов. В ответ я пожелала ей того же.
     Юле же Лисичкина не рекомендовала переходить в старшую группу – к Сакурову, объясняя это тем, что та ещё не достаточно подготовлена. Мои попытки убедить тренера в обратном были, к сожалению, тщетны.
 
     Мы с Юлькой, конечно же, расстроились. Я до того заговорила её своими мечтами о Сакуровской группе, что ей самой не терпелось заниматься у Кирилла Михайловича. Но, по совету Анны Владимировны, она должна была остаться на следующие полгода в группе новичков, а я сама – идти дальше – навстречу своей мечте...

     Тем не менее, мы оставались с Юлей подругами и иногда так же тренировались вместе.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...