Глава 4 Нужный настрой

Вега Бриз
                4. Нужный настрой

     ...Как-то раз отец, в непринужденном разговоре со мной, нечаянно  обмолвился, что небезызвестный мне его друг Константин Серебров, между прочим – мастер каратэ.
     Когда я услышала снова о Вулканийце и, тем более что он – мастер восточных единоборств, в моем непоседливом уме вдруг возникла пауза и всё замерло… В один момент трепетные чувства, связанные с ним, затаенные в самых глубоких уголках детской души, сейчас всколыхнулись и готовы были вырваться наружу... но в следующую секунду я постаралась по возможности скрыть свои чувства, и только выразила изумление: «Да ну?..» – отец удивился моей слабой заинтересованности на этот счет, возможно, ожидая шквал вопросов с моей стороны. Но их не последовало. Конечно, на самом деле, мне много чего хотелось бы узнать о своём герое, но выразить вслух, что он мне интересен, я не могла, так как считала своё отношение к Вулканийцу делом глубоко личным. И только позволила себе спросить:

     – Если, как ты говоришь, он – мастер каратэ, значит, занимается им уже довольно давно, чего же ты раньше никогда не говорил мне об этом?
     – Раньше ты не занималась единоборствами. А теперь, я подумал, тебе это может быть интересным. У него есть видеокассеты с фильмами о кунг-фу.
     –…Допустим, – как  можно суше ответила я, – только он занимается каратэ, а я – Вин Чунь! Если ты не знаешь, то я тебе скажу: между этими двумя стилями существует некоторая разница, мягко говоря…
     – Но, если я не ошибаюсь, фильмы у Сереброва не только о каратэ, а о разных единоборствах. Но, похоже, я тебя не заинтересовал и ты не хочешь поехать со мной в гости к Сереброву, посмотреть какой-нибудь фильм…
     – Ну, почему же, можно и поехать, – почти равнодушно ответила я, тем самым стараясь походить на своего невозмутимого героя.
     – Что-то энтузиазма в тебе не ощущается... – заметил отец. – Если тебе это не интересно – я тогда один поеду, – я про себя ликовала оттого, что он так и не почувствовал, что на самом деле творится у меня внутри.
     – Мне интересно. Я поеду, – твердо ответила я, поставив точку в нашем разговоре.

     Известие о том, что Вулканиец занимается восточными единоборствами, нисколько не удивило меня. Это настолько вписывалось в его образ Самурая, что казалось совершенно естественным. Такой  человек  должен был быть воином. Я радовалась за Вулканийца, гордилась им и относилась к нему с уважением, потому что у него есть свой Путь, которому он следует.

     Несколько раз вместе с отцом мы приезжали к его другу. И сценарий наших визитов в его дом был всегда одним и тем же. Серебров предлагал мне расположиться в гостиной; несколько минут он уделял мне, предлагая на выбор фильмы и интересуясь, что бы мне хотелось посмотреть. А когда выбор был сделан, он включал видеомагнитофон, а сам вместе с отцом уходил в другую комнату.
     Я не решалась поговорить с Вулканийцем о Пути и только молча, украдкой, провожала его взглядом, таящим в себе тонкий трепет и почтение к этому господину… Эх, и почему только он не Мастер Вин Чунь?!..
     Мне нравилось смотреть фильмы о кунг-фу – они вдохновляли и питали мой дух, воспитывая его. И один фильм, который я посмотрела у Вулканийца, меня особенно впечатлил. Это был фильм о юноше, который стремился освоить единоборства и очень хотел найти Учителя, который бы помог ему стать настоящим бойцом кунг-фу. Он знал одного достойного мастера и был его преданным поклонником, мечтая у него учиться. Но мастера к тому времени уже не было на свете... однако, несмотря ни на что, юноша все равно терпеливо ждал своего Сенсэя, и в один прекрасный день дух Учителя явился молодому человеку и начал его учить… Он приходил каждый день, тренируя своего ученика. И парень был счастлив, что его мечта и ожидания вознаграждены. Вместе со своим Мастером он добился всего, чего намеревался.
     Этот фильм стал знаковым для меня. Он хорошо меня встряхнул и вдохнул уверенность, что я тоже найду своего Учителя на Пути, и я решила терпеливо ждать встречи с ним.
     Я осталась очень благодарна Вулканийцу за то, что он порекомендовал мне этот фильм, который включил во мне намерение: не отступать и не сдаваться.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...