Глава 3. Первые шаги на Пути Духа. Вин Чунь

Вега Бриз
               
     Примерно с двенадцати лет я начала ощущать потребность в духовном Пути и Наставнике, Учителе с большой буквы, который сопровождал бы меня на нем. Я не очень представляла себе, что именно это за Путь. Но идеи о стремлении к Совершенству и о духовных поисках глубоко укоренились в моей душе и с той поры уже не отпускали меня.
     В то время мой старший брат Антон, который был моим лучшим другом, записался на Вин Чунь, один из стилей кунг-фу, который в переводе с китайского означает «Вечная Весна».

     С этого момента мой внутренний мир стал наполняться священным таинством постижения себя и окружающего мира; тем, кто такой на Востоке – Учитель, и какое глубокое почтение испытывают ученики по отношению к своему Наставнику. Брат вдохновенно рассказывал мне о том, что Учитель становится для ученика опорой его жизни и центральной точкой самого его существования до тех пор, пока ученик сам не достигнет Совершенства.
     Мне всё это жутко нравилось, и я с жадным интересом всякий раз слушала брата, когда тот рассказывал мне о своих тренировках, о Мастере, который воспитывал в своих учениках непобедимый дух Свободы и Гуманности ко всем живым существам.
     Ну, и, конечно же, брат также обучал меня первым шагам в искусстве Вин Чунь.
     Наконец, я приняла решение: найти свой Путь и Наставника на этом Пути и объявила брату о своем намерении. В тот момент он одобрил мой настрой.
     Вскоре мне оказалось мало одних его рассказов, и я стала стремиться к тому, чтобы самой учиться у  Кирилла Михайловича Сакурова – так звали тренера, в группе которого занимался мой брат.
     И, упражняясь дома каждый день по нескольку часов, я представляла в мечтах свои тренировки у этого Мастера, и уже видела в нем настоящего духовного Учителя...

     Но Антон, чувствуя, что переборщил в своих откровениях на тему ученичества, пытался как-то умерить мой пыл и снять с глаз "розовые" очки. Он частенько подкалывал меня, говоря: «Спустись на землю! Какие Учителя?! Сакуров – просто тренер, выпускающий поток за потоком юных бойцов на ринги по Сань-Да. Это же никакое не искусство! Даже если бы он и захотел тебя учить, ему все равно было бы некогда беседовать с тобой о Дао или других высоких материях. Он и так разрывается от потока к потоку, не успевая к началу тренировок...» Или же он говорил:

«Какое Дао?! Проснись! Ты не найдешь в Советском Союзе Учителя! Это тебе в Китай ехать нужно. Там – может быть... а здесь – нет!" – Но в глубине души я отказывалась верить жестоким словам моего брата и продолжала ждать своего Учителя...

     Однако мои надежды попасть к Сакурову в группу сбылись не так скоро, как я предполагала.
     Сперва меня не пускали и долго отговаривали все родные – они не понимали, зачем девочке заниматься какими-то единоборствами?
     Потом же, когда родные уже смирились с моей навязчивой идеей пойти на Вин Чунь,  я позвонила брату и поделилась с ним радостной новостью, что готова поехать записаться в группу к Сакурову! Но на следующий день Антон сообщил мне об очередном препятствии. Он сказал, что сейчас к его Мастеру уже нельзя записаться – это можно будет сделать только осенью следующего года. Слова Антона меня очень расстроили. И, чтоб как-то подбодрить мой дух, брат предложил мне другую возможность: записаться пока в группу к тренеру – женщине.
«...Она сама, вроде бы, ученица нашего Мастера и, говорят – неплохо учит! –  заметил он. – Ну, ты не переживай, это ненадолго! За полгода ты подготовишься, сдашь экзамен на белый пояс и перейдешь к своему Сакурову!" – пытался подбодрить меня Антон.
Но мысль, что я буду учиться Вин Чунь у женщины, была очень слабым утешением! Я оказалась в еще большем шоке, чем до этого! Поскольку, в моем мировоззрении Учителем мог быть только мужчина, мне даже представить такое было трудно! 
     Но, сжав кулаки, я всё же пошла на эту уступку и решила воспринимать эту леди, как трамплин на пути к Кириллу Михайловичу.

     Через несколько дней мы с Антоном приехали во Дворец Культуры имени Кирова, где он занимался. Брат помог мне записаться и познакомил с будущим тренером – Лисичкиной Анной Владимировной, за что я была ему очень признательна.

     Войдя в холл, я заметила на стенах стенды с фотографиями тренировок и соревнований...
     Тогда я в первый раз увидела, и тут же узнала среди тренеров того, к кому я второй год мечтала пойти учиться. Я подозвала Антона и спросила:
     – Это он?..
     – ...Да, это он!.. А как ты догадалась?
     – Не знаю... почувствовала!
     Брат с трудом смог отвести меня от этого стенда...
     – Пошли уже! Ещё насмотришься потом!

     Напоследок Антон дал мне ещё несколько рекомендаций:
     – Следи за центральной линией – не оставляй никогда ее открытой! Смотри всегда в глаза противнику – об этом ещё Брюс Ли говорил в одном из своих фильмов. Учись читать по глазам, что противник собирается сделать. Смотри, чтоб ноги были чуть присогнуты.
     – Не гонись слишком вперед – лучше отрабатывай как можно точнее каждое движение. И слушайся Анну –  она, все-таки, твоя тропинка к Сакурову, не забывай!
     – Это я не забуду!.. – многозначительно ответила я.
     – Ну, и не опаздывай!.. Постарайся с хорошей стороны себя зарекомендовать.
     Да! И вот ещё что – когда придешь в зал – не забудь поклониться, как я тебя учил – как мы обычно перед спаррингом кланяемся друг другу. И так же – в конце занятия: поклонилась и потом выходишь из зала.
     – Поняла.
     – Ну, вот, вроде бы, пока всё. Старайся – меня не подводи! Ну, давай, удачи тебе!

                *      *      *

     Наконец наступил день моей первой тренировки! Я летела на нее как на крыльях!
     И хотя Лисичкиной в тот день не было, её замещал каратист – я всё же осталась довольна этой тренировкой.
     Дальше занятия стали пролетать одно за другим – единым потоком...

     Я тренировалась в зале, и дома, и, конечно, ни на минуту не забывала о своей цели – найти Учителя на Пути к Совершенству. Я всецело верила в то, что Кирилл Михайлович Сакуров и есть тот человек, которого я ищу. Эта вера сильно вдохновляла меня.

     На тренировках я подружилась с двумя девчонками – близняшками: Юлей и Катей. Они пришли в группу немного позднее меня.
     Юля стала моей напарницей на тренировках и я взяла её под свою опеку. Мне было очень приятно помочь, поделиться с ней своим, хоть и небольшим – опытом в Вин Чунь.
     Мы часто встречались, общались и тренировались вместе. Я, конечно же, рассказала Юле о своих мечтах и цели – заниматься у Кирилла Михайловича Сакурова, заразив вскоре и её такой целью.

               ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...