Разговор. Продолжение 2

Елена 61
"Заженный светильник не прячут.
Его ставят высоко,
Чтоб светил всем."

Эти слова архиепископа Зальцбурга Вольфа Дитриха фон Райтенау. Он жил в 17 веке и у него было много поводов войти в историю, учитывая что Зальцбург - город соли, на границе Австрии и Германии, был архиеписковским княжеством. Он был самым молодым епископом в истории церкви и почти 30 лет прожил в Зальцбурге, делая из этого захолустного городка у северного подножья Альп чудо архитектуры, город сказок, гномов, волшебных фонтанов, прекрасных дворцов, аллей, парков, чарующей музыки...
Но как бывает в истории, вошел он в нее не столько благодаря своему вкусу и организаторским способностям сколько благодаря большой любви. Неслыханная дерзость для католического священнослужителя.
Католическим ханжам можно было развлекаться, а любить - нет. А тут такое: любовь к одной женщине (они встретились на его проповеди, ему 28, он успешен, ей - Соломее Альт 19, она образована, красива, благородна ) Он называл ее женой, у них родилось 10! детей. Не имея возможность жениться, Вольф Дитрих создавал шедевры - дома - дворцы для их совместного проживания. не прятался и не таил свою любовь... Один из них - великолепный дворец Альтенау (название игра слов - фамилий персонажей)
Как часто бывает в истории, закончилось все печально, их все равно разлучили. Но история такая шалунья... Его главное творение переименовали, в нем поселился другой человек, но не смог жить. Дворец сейчас музей, в нем проходят концерты и регистрируются браки...

Когда я вспоминаю такие истории из прошлого, я думаю, о том, что человек творит руками может быть не долговечным, а вот творения Души - они имеют свойство жить вечно и подчас именно они сохраняют в памяти потомков исторические Личности. Это гораздо больше, чем восхищение красотой вокруг, это надежда на то, что есть что- то больше обывательского быта, что- то звучащее как скрипка... как прекрасные слова, сложенные в строки...

Я ПИШУ

На воде, словно строки стихов
Появляются и пропадают.
Я пишу на воде, а волна
За кормой их безбожно стирает.
Я пишу на воде сердцем строки:
«Я люблю!» Так любить невозможно.
Лицо, губы твои пред глазами,
А волна их стирает безбожно.
Время лечит, но миг бесконечен.
И в душе снова песня взмывает,
Рвутся строки из сердца, и снова
За кормою волна их стирает.
В синем небе нет волн за кормою,
В нем теряются песни и звуки.
Облака на слова наползают,
Убирая от них мои руки.
Облака, небо, воды и волны,
Зачем прячете вы мою душу?
Из которой те строки взмывают
Ввысь! Туда, где не надо их слушать.
Я в зеленых глазах утопаю
И слова свои ясно в них вижу.
Я люблю! И ничто не стирает
Слова самые нежные в жизни.
И в глазах моих тоже ответом
Те слова отпечатались ясно.
У зеленой воды с синим небом
Взгляд, глядящий в глаза постоянно.
И вода в синеву пишет строки.
Я люблю! А ты скоро придешь?
И они превращаются снова
В слезы неба. И капает дождь.