Мама

Татьяна Маловичко
Было раннее утро и я сидела у постели больной Мамочки. Держала ее за руку и слушала, как губы тихо шепчут последние слова...
Боже мой, как же это страшно - терять самого близкого человека, самого родного на всей огромной планете. Мама дала мне жизнь, благодаря Ей я живу и радуюсь каждому дню. Мама научила меня первому слову.
Она была добрейшим человеком и всю свою доброту дарила отцу, своим  дочерям и детям, которых Она лечила. В детской поликлинике Тамару Антоновну уважали. Она была серьезным и очень ответственным сотрудником. На все у Нее хватало сил и времени.

Милая Мама, родная, как же я Тебя любила, люблю и буду любить до последнего моего дня. Родная моя, Царствие тебе Небесное.


Вспоминаем о Маме каждый день с моей дочерью. Помним все Ее поговорки, прибаутки, шутки и песни, которые Она любила петь и слушать.

Мама прожила длинную жизнь, за неделю до смерти 13 августа Ей исполнилось 80 лет. Но уже почти год Мама была прикована к постели. Я старалась, как могла скрасить ее положение. Моя дочь помогала мне. Мы вдвоем были неотлучно с Мамой.

Мама, я мысленно часто обращаюсь к Тебе. Ты меня научила вязать. Сама вязала красивейшие скатерти, занавески, покрывала на кровати. Эти вещи до сих пор радуют глаз. У меня, конечно, на такие вещи не хватает времени, но блузки себе, сестре и дочке я вяжу. Все довольны обновками. Спасибо Маме.

Готовить вкусные борщи меня тоже научила Мама. Хоть Она и была родом из России (Тверская обл.), где во времена маминой молодости варили только щи. Здесь на Украине, куда отец привез Маму, Она научилась варить борщ лучше, чем папина сестра, т.е. моя тетушка, которая родилась и выросла на Украине.
Мама научила меня делать вареники - настоящее украинское блюдо. Вареники с сыром, т.е. с творогом, еще вареники с картошкой, с вишнями.
Ой, как же вкусно Мама готовила холодец. Как здорово Она умела приготовить рыбу, что ловил отец в Днепре. Мы все очень любили мамину стряпню. Когда приезжали в гости к родителям, нас ждал вкуснейший богатый стол: любимые котлеты, жареная рыба, рыба заливная, рыба тушеная, перец фаршированный и много разных салатов. Царский стол - так я его всегда называла. И Мамуля моя как царевна. Пусть земля Ей будет пухом.

              Мама милая моя,
              Как люблю тебя я.
              Нет мне сил все рассказать,
              Не хватает слов, чтоб передать,
              Что же за прекрасный человек.
              Не забыть мне тебя вовек.