Пастух

Анна Боднарук
   П А С Т У Х

Пастух рад лету, а сир привету.
Куда пастух, туда и посошок.
Три года будешь пасти баранов и сам бараном станешь. (Восточная м,)
Разживёмся – в пастухи наймёмся, все село – в долгу.
Добрый пастух не о себе печётся, о скотине.
Без пастуха и овцы не стадо.
Пастуху дремать, так стада не видать.
Коровы с поля – пастуху воля.
Пастухи за чубы, волки за овец.
Плохой пастух, который к волчьему вою глух.
И пастух овцу бьёт, что не туда идёт.
Пастухи воруют, да о волке толкуют.
Нынче пастухи в почёте живут.
Каков пастух, таково и стадо.



              ПАСТУХ
Каждый день за речными излуками
Он с весёлым раздольем встречается.
Переполненный светом и звуками,
Целый мир перед ним расстилается.

По ковру молочая и донника
Гонит стадо он в утро весеннее.
В рюкзаке три потрёпанных томика:
Маяковского, блока, Есенина.

Он ведёт своё пёстрое воинство
На луга, в травянистую рощицу.
Он любимцев с пастушьим достоинством
Величает по имени-отчеству.

О они, благодарно горластые,
Откликаются долгим мычанием…
И видеть, что относятся к пастырю
С неизменным своим почитанием.
              Василий Степанов

Я – пастух; мои палаты –
Межи зыбистых полей,
По горам зелёным – скаты
С гарком гулких дупелей.

Вяжут кружевом над лесом
В жёлтой пене облака.
В тихой дрёме под навесом
Слышу шёпот сосняка.

Светят зелено в сутемы
Под росою тополя.
Я – пастух; мои хоромы –
В мягкой зелени поля.

Говорят со мной коровы
На кивливом языке.
Духовитые дубровы
Кличут ветками к реке.

Позабыв людское горе,
Сплю на вырублях сучья.
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
                С. Есенин 1914 г.

…Одна девка весела,
Во кружок плясать пошла.
Пастуха к себе манит:
Сама пляшет, рукой машет:
«Пастух, пастух, пастушок,
Пастух, миленький дружок!
Ты скотинушку паси,
Ночевать ко мне ходи».
Пастух ночку ночевал –
Он овечку потерял;
На другую ночевал –
Он коровку потерял;
А на третью ночевал –
И всё стадо растерял.
Кабы знала молода –
не манила б пастуха.
     В.Г. Кугушев     Конец 17 века.