В джунглях невежества с крестами и погостами

Мурали Мохан
 Я родился во тьме невежества. Пробираясь через заросли материализма, я вышел на опушку и при лунном свете увидел пустынное место с крестами и надгробиями.  «Это ли духовная жизнь?» – спросил я Творца.  ДА! – ответил Он. Прости меня, чем она отличается от той, из которой я ушел?  Поставив в затруднительное положение Творца, я продолжил свой путь. КАКОВ НАРОД – ТАКОВА И РЕЛИГИЯ.

 К Богу в гости не бывает опозданья…

Я шел, как Нарада, «через холмы и горы, изобилующие месторождениями минералов: золота, серебра и меди; проходил земли, над которыми кружились опьяненные пчелы и пели птицы, а в водоемах росли прекрасные лотосы, достойные небожителей.

            В одиночестве я пробирался сквозь заросли тростника, бамбука,камыша, острой травы и сорняков, проходил пещеры, через которые трудно пробраться одному, заходил в дремучие, темные, полные опасностей и наводящие страх чащи, в которых устраивали свои игрища змеи, совы и шакалы.

 Комментируя это место из Бхагаватам, Прабхупада пишет: Долг странствующего отшельника (паривраджакачарйи) - познать творение Бога во всем его разнообразии, странствуя в одиночестве по лесам, горам, городам, деревням и т.д.,чтобы обрести веру в Бога и силу ума и нести людям свет послания Бога.

Путешествуя так, я ощутил жажду и голод и почувствовал, что мое тело и ум устали. Поэтому я совершил омовение в речной заводи и испил воды. Вода принесла мне облегчение и сняла усталость.

  «Нищий странник может удовлетворить потребности тела(жажду и голод)только дарами природы, не прося милостыни у домохозяев. Следовательно, он приходит к дому семейного человека не за милостыней, а за тем, чтобы дать ему духовное знание.

Затем в безлюдном лесу под сенью баньяна с помощью своего разума я начал медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри меня, как меня научили освобожденные души.

 Продолжая КОMMЕНTАРИЙ Прабхупада дает наставления всякому кто идет путем истины: «Человек не должен изобретать собственных методов медитации. Он должен учиться медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри каждого живого существа, опираясь на авторитетные источники богооткровенных писаний, понятые через прозрачное посредство истинного духовного учителя… Преданный, который с любовью служит Господу под руководством духовного учителя, прекрасно знает это. Шри Нарададжи общался с истинными духовными учителями, искренне служил им и заслуженно обрел просветление.  Интуитивно Осознав необходимость гуру я стал искать поводыря в моих странствиях, и скоро обрел милость Кришны, который послал мне своего представителя, ГУРУ. Получив он него мантру, я приступил к медитации.

             Как только я стал медитировать на лотосные стопы Личности Бога, сосредоточив на них свой ум, преображенный трансцендентной любовью, слезы потекли из моих глаз, и Личность Бога Шри Кришна тут же явился на лотосе моего сердца.

 Не предвосхищая события, я понимал, что Стадии бхавы человек достигает после того, как разовьет трансцендентную любовную привязанность к Господу. Первая начальная стадия называется шраддха - расположение к Верховному Господу; для того чтобы усилить это расположение, необходимо общаться с чистыми преданными Господа. Tретья стадия - соблюдение предписанных правил и ограничений преданного служения. Это рассеивает все сомнения и устраняет все личные недостатки, препятствующие прогрессу в преданном служении.

            Когда все сомнения и личные недостатки устранены, приходит твердая вера в трансцендентное, и вкус к нему развивается еще больше. Эта стадия ведет к влечению, а за ней приходит бхава - предварительная стадия чистой любви к Богу. Все вышеназванные ступени - лишь разные стадии развития трансцендентной любви.

Переполненные трансцендентной любовью, мы начинаем испытывать острое чувство разлуки, проявляющееся в восьми видах экстаза. Слезы, текущие из глаз преданного, -  его непроизвольная реакция. … когда все мое существо переполнилось ощущением счастья, все члены моего тела ожили. Погрузившись

в океан экстаза, я уже больше не мог видеть ни себя, ни Господа.

 Позже в шастрах я нашел описание этому состоянию. Духовное счастье и глубокий духовный экстаз не имеют материальных аналогов. Поэтому выразить такие ощущения очень трудно. Когда человек ощущает присутствие Господа, все чувства полностью пробуждаются для служения Ему, потому что в освобожденном состоянии чувства обретают способность безраздельно служить Господу. По существу, в таком трансцендентном экстазе все чувства по

отдельности оживают, чтобы служить Ему.

             «Tрансцендентная форма Господа сама по себе удовлетворяет желания ума и мгновенно устраняет все противоречия в мыслях.

Потеряв этот образ из виду, я в смятении вскочил, как человек, лишившийся самого желанного».

 Я на своем опыте убедился, что Господь имеет форму. Но Его форма совершенно отлична от форм, воспринимаемых нашими материальными чувствами. В течение всей нашей жизни мы наблюдаем различные формы материального мира, но ни одна из них не способна удовлетворить наш ум и не может принести ему спокойствия. Tаким особым свойством обладает только трансцендентная форма Господа, и тому, кто хоть раз увидел ее, ничто другое уже не может принести удовлетворения: ни одна из форм материального мира не способна удовлетворить того, кто видел Господа. Утверждение о том, что Господь не имеет формы, или безличен, означает, что Его форма не имеет ничего общего с материальной формой, то есть что Он не является какой-

то материальной личностью. По своей природе мы духовные существа, находящиеся в вечных взаимоотношениях с трансцендентной формой Господа, поэтому жизнь за жизнью мы ищем ее, и ни одна из форм, утоляющих материальный голод, не приносит нам удовлетворения.

             «Я хотел вновь увидеть эту трансцендентную форму Господа, но несмотря на все мои старания сосредоточиться на сердце и горячее желание снова увидеть ее, я не смог сделать этого. Разочарованный, я почувствовал себя очень несчастным».

 «Нет такого механического метода, с помощью которого можно было бы увидеть форму Господа. Это целиком зависит от беспричинной милости Господа. Mы не можем потребовать от Господа предстать перед нашим взором, как не можем потребовать от солнца взойти, когда нам того захочется. Солнце восходит по собственной воле, так и Господь являет Себя, когда Ему угодно, по Своей беспричинной милости. Нужно просто ждать этого благоприятного момента и продолжать выполнять предписанные обязанности в преданном служении Господу. Господь полностью свободен от каких бы то ни было обязательств, и Его можно связать лишь узами беспримесной преданности. Его нельзя ни

увидеть, ни ощутить с помощью материальных чувств. Когда Ему

угодно, Он может предстать перед взором преданного, удовлетворенный его искренними стараниями преданно служить Ему, полностью полагаясь на милость Господа.

             «Видя, как я пытаюсь медитировать в этом уединенном месте, Верховный Господь, трансцендентный ко всем материальным описаниям, чтобы смягчить мое горе, сказал мне важные и приятные слова».

 В Ведах говорится, что Бога невозможно описать обычными словами и постичь земным разумом. И все же по Его беспричинной милости в человеке могут пробудиться чувства, позволяющие слышать Его или говорить с Ним. Tаково действие непостижимой энергии Господа. Человек, одаренный милостью Господа, может услышать Его. Когда я услышал вселяющие радость слова Господа, боль разлуки с Ним несколько утихла. Любящий Бога преданный, ощущая боль разлуки с Господом, постоянно погружен в мысли о Господе, что само по себе не только устраняет тяготы и лишения материального существования, но и увеличивает океан трансцендентного блаженства.

 ПРОЙДЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПО СТОПАМ МОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ, ВЕЛИКИХ АЧАРЬЕВ ПРОШЛОГО, Я ПРИНЯЛ МИССИЮ ГОСПОДА И ПЫЛЬ С ЛОТОСНЫХ СТОП ГУРУДЕВА И СТАЛ ПРОПОВЕДОВАТЬ СВЯТОЕ ИМЯ, РАСЧИЩАЯ ПРОСЕКУ ДЛЯ ВСЕХ, КТО СЛЕДУЕТ ЗА МНОЙ.

 Говорить вере легко, но следовать путем истины трудно. Этот путь усыпан не лепестками роз, а терниями.

 ВООРУЖИВШИСЬ ОРУЖИЕМ ТРАНСЦЕНДЕТАЛЬНОГО ЗНАНИЯ, я стал вырубать заросли невежества в непроходимых джунглях.   Скажут ли спасибо потомки? – я не задумывался об этом.  Проклятия сыпались на мою голову как град рыгающей грозы. Звезды, серпы и кувалды, кресты – меня арестовывали, выпускали, становясь моими последователями, снова арестовывали и снова, потеряв классовое чутье, выпускали,  становясь преданными Господа.

 Я пережил золотые времена становления сознания Кришны в бывшем СССР.

По ходу дела у меня появилось множество завистников. Лес рубят - щепки летят. Нахмуривший брови и становясь неприступным для сантиментов и сентиментальных людей, я шел, не оглядываясь, бодрым шагом победителя.

 Ядовитые змеи и злобные твари разбегались из под моих ног. Кажется, земля содрогалась от моей твердой поступи. Но вот пришло время оглянуться. Как лев, пройдя несколько шагов, оглядывается, чтобы оценить ситуацию, пришло время и я остановился, чтобы посмотреть назад и внести корректуру.

 ВОЛХВЫ НЕ БОЯТСЯ МОГУЧИХ ВЛАДЫК и княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык, лишь с волей небесною дружен!

 ГЛУПЦЫ добровольно взваливают на себя Крест и, охая и потея под нудной жизнью, плетутся по дорогам материального существования. Всемогущий Господь может их освободить он этого проклятия, но они настолько глупы, что не понимают это, и, будучи привязанные к чувственным наслаждениям, сами просят то, что им противопоказано самой природой духовного «я». Они добровольно пьют яд чувственных наслаждений, утратив последний разум. Бог терпел и нам велел! – пользуясь этим, власть имущие под видом религии эксплуатируют  невежественных, сбитых с толку людей.