Герой дня

Наталья Петрова 4
   Пашка сходил с ума уже второй час. Ну, никак ему не удавалось зацепиться хоть за какие-то мало-мальски нужные мысли. В сердцах он  награждал неприличными  эпитетами  историчку. Ну, это же надо было додуматься - дать такое дурацкое задание! Написать письмо президенту! Нормально? Сядь и пиши сама, если ты такая умная!

Хлопнула входная дверь. Пришел  отец с работы.
- О, батя мне и поможет! - повеселел  Пашка.
- Ты, что, сынок, не подставляй меня, - сказал отец, услышав просьбу сына. Если я напишу, то тебе даже тройки не видать.
 Пашка пригорюнился. 
- А куда Генка   подевался? - вспомнил отец.   Он же у вас мастер на выдумки всякие.
- Был... пока в Германию не переехал.
- Слушай,  какая разница? Сегодня весь мир - одна деревня. Ни у кого жизни нормальной нет. Проси его.

 
Поздно ночью Пашка уже получил от Генки электронное  письмо к президенту. Пока читал, сердце его прыгало в разные стороны.


Уважаемый,  господин президент! Я вам не завидую. Шапка мономаха была тяжела во все  времена. Но в наше время - особенно. Вы, как первый человек в государстве, не  можете не   видеть изменений, произошедших с миром сегодня.

 Особенность этих перемен в том, что мир стал круглым, глобальным. Раскрывается такая взаимозависимость на всех уровнях, что не знаешь куда бежать от этого. Все системы жизнеобеспечения буксуют. Не работают обычные рычаги управления. Специалисты, например, прямо говорят, что этот кризис не столько финансовый, сколько системный.

 Можно еще долго перечислять признаки того, что человечество столкнулось с переходным периодом. И назад  невозможно сдать и вперед непонятно как двигаться. И что же нам всем делать?

 Разумнее всего - прислушаться и присмотреться к новому миру, в который нас привела природная сила развития. 
И понять - каких перемен требует от человечества новые условия жизни. Согласитесь, невозможно, например, въезжать на железнодорожные рельсы телегой, запряженной лошадьми.

Очевидно, что перемен требует сама человеческая суть. Мы развивались, используя наш растущий  эгоизм. Желали и устремлялись жить красиво и комфортно.

 Нам до сих пор  прививают мысль, что успех приходит в борьбе, в конкуренции. Думать и заботиться только о себе  - вот норма нашей жизни. Да, с такими ценностями мы продвигались. Но в итоге так и не пришли к благоденствию. Наоборот. Мы пришли к развалу.

 Нужно признать, что человечество уже отработало эту ступень. И сегодня нет смысла штопать Тришкин кафтан. Мы движемся вперед. Глобальная сила природы требует от нас нового уровня сознания. При такой взаимозависимости выжить можно только с любовью и  заботой  друг о друге, как в хорошей семье.

  Это возможно сделать только одним способом - единым интегральным воспитанием. Или образованием. Не важно, как сказать. Я уверен, что Вы и Ваши  партнеры на столь высоких постах,  поняли, что построить счастье в отдельно взятой стране,  уже не получится ни у кого. Поэтому объединение мира неизбежно.    С уважением  Пашка.
 
Пашка шумно  выдохнул. Он, конечно, ни черта не понял в этом послании. Однако и  крамолы не заметил. Учитывая Генкину славу вундеркинда, решил отдать завтра это сочинение. Тем более, что отец уже спал и посоветоваться ему  было не с кем.

То, что произошло на следующей неделе на уроке истории, Пашке, наверное, не приснилось бы в самом фантастическом сне. Когда в класс вошла Вероника Павловна и после приветствия внимательно посмотрела на него, он кожей почувствовал, что влип. Впечатление подтвердилось после того, как учительница объявила, что этот урок будет необычным.
 
  Историчка сказала, что хочет поговорить с ребятами по душам.  И приняла она это решение после того, как прочитала сочинение Павла Клюева. Его, значит, сочинение.  Ученик только и успел набрать воздух в легкие.  Вероника Павловна  раскрыла его тетрадь...  Когда закончила чтение, в классе наступила мертвая тишина.
 
- Павел,  обратилась учительница к нему, - ты пишешь в своем письме к президенту, что этот кризис не столько финансовый, сколько системный. Что ты имеешь ввиду?
 Пашка подумал, что сейчас он провалится сквозь землю от стыда. Но молчать было еще хуже и он выпалил первое, что на ум пришло:
- Э-э-это значит, что система проржавела и ее нужно менять всю. На задних партах хихикнули, но класс не поддержал.
- Павел,  - Вера Павловна решила помочь ему, - где ты прочитал или слышал об этой системе?
- Дядя Миша, наш сантехник, так говорит.
 
Класс сотрясался от  хохота. Пашка вначале не смог проглотить  ком, застрявший в горле. Но потом расслабился и от безысходности  смеялся вместе со всеми.  Вероника Павловна, вытерев слезы, с трудом восстановила тишину.
 
- Павел, скажи честно, ты сам написал это сочинение?
- Я его вообще не писал - с облегчением признался он.
- Так кто же этот таинственный автор? - спросила историчка.
- Это мой друг Генка, он сейчас живет с родителями в Германии.
Вероника Павловна жестом руки, усадила Пашку на место.

 
- Ну, что же, Павел, передай своему другу, что я оценила его сочинение по высшему баллу. 
- Ребята, вот что я хочу вам сейчас предложить. Давайте еще раз вернемся к этому письму, что написал наш бывший соотечественник  Геннадий.  А потом вы поделитесь своими мыслями и впечатлением со всеми. Хорошо?  Класс дружно ответил согласием.
 
Первой почему-то вызвалась отвечать Юля, самая тихая девочка в классе.
- Мне очень понравилось сравнение, приведенное в письме. Это про телегу, запряженную лошадьми. Я тут же представила попытку  въехать на железнодорожные рельсы. И ее откат... Это как в жизни, не будет хорошего результата, если человек не подготовит себя к новым обстоятельствам.
- Отлично, Юля! - похвалила Вероника Павловна.
 
- Можно, я скажу? - поднял руку Сашка, крутой физкультурник.  Там упоминалось о конкурентной борьбе. Скажу честно - она меня тоже достала эта конкуренция.  Ну, вот у нас в спорте, возьмем.   Все одинаково готовятся, сто потов выходит из тебя. А потом на соревновании побеждают только трое. Да и то, двое страшно завидуют первому. А про то, как тяжело проигравшим, я вообще молчу.  А если бы просто без всякой борьбы и первых мест показать народу, какого мастерства мы   достигли? Все были бы довольны!
- Прекрасно, Саша!
 
- А я согласен, что невозможно сегодня обособиться одной страной и попытаться втихаря строить новую жизнь, - поделился впечатлением известный задира Вадик.
- Почему? - спросила учительница.
- Ну... я пример могу привести. У моего отца есть бизнес. Так вот, когда не так давно началась эта заворуха на Кипре, у него чуть инфаркт не случился...  Мы с мамой  уже ничего не хотели, лишь бы папа был здоров.

- Так, ребята!  Ну, кто еще хочет что-то добавить? - спросила Вероника Павловна.
- Я! - встала  с места общепризнанная красавица Каролина. Мне понравилась идея, что бы все люди были, как одна семья.  Это, действительно, было бы по кайфу!
- Каролина, оставь, пожалуйста, сленг, говори правильно.
- Хорошо, Вероника Павловна! - Лично мне надоел этот страх, когда выходишь одна на улицу. Да и с подружками тоже страшно! Родители всегда волнуются, звонят чуть ли не каждую минуту, где я нахожусь.  Надоело!

- Итак, дорогие мои ученики,  я очень рада, что вы поделились своими впечатлениями. Я понимаю теперь каждого  из вас  намного больше. Но,  Павел, ты сам так и не принял участие в обсуждении - обратилась историчка к тому, кто не думал и не гадал, но дал направление  этому необычному уроку.  Хочу задать именно тебе последний вопрос:

- Каким ты видишь будущее нашего государства?  Пашка уже не стеснялся. Он слышал ребят и они придали ему уверенности.
- Я хочу , чтобы наше государство  было процветающим во всем -  в экономике, в спорте,  в культуре отношений между людьми. Чтобы было хорошо жить всем, как в дружной семье - завершил он свою речь и почему-то посмотрел в сторону Каролины. Та одобрительно закивала головой.
- Очень хорошо, садись, Павел!

 
- Ребята, помните в начале урока мы дружно посмеялись  над проржавевшей системой? Это, конечно, образ. Но лично я, как мне кажется, поняла автора правильно.  Геннадий имел ввиду систему человеческих ценностей. И сегодня она требует исправления или замены, как сказал специалист по системам. Никто не засмеялся. Класс уже по-другому воспринимал эти слова.
 
- И на этом уроке, - продолжала Вероника Павловна - в нашем обсуждении, вы частично сами раскрыли  несостоятельность имеющейся  шкалы ценностей. Запомните, дети, именно система человеческих ценностей определяет, какими будут экономика и финансы,   культура и спорт, а также характер взаимоотношений между людьми.  Я думаю, что мы с вами еще не раз вернемся к этой теме. И не только в рамках нашего  класса, но и всей школы.
 
 Зазвенел звонок. Никто не вскочил с места. Ребята размеренно-спокойно подошли к Пашке и одобрительно хлопали его по плечу. Никогда еще  Пашка не чувствовал себя в классе так хорошо. Ну, прямо, герой дня!

Иллюстрация взята из ресурсов интернета