Дом с привидением

Владимир Пясок
 - Приветствую тебя, коллега !

С этими словами я обратился к собрату по несчастью, обреченному, как и я, на столетия бестелесного существования. Свежеобразованный дух висел бесформенным сизым облачком, растерянно соображая, кто он теперь и что с ним произошло. Вот и я, помнится, этак лет триста тому назад точно так же все никак не мог поверить, что отныне мое существование будут отрицать ученые, а сам я уже никогда не покину стены этого дома, не зная ни насморка, ни вкуса жареных колбасок с пивом.

Но все по-порядку. Этот дом принадлежал нашему роду фон Немцигов и был построен еще моим прадедом. Говорили, что на этом месте когда-то было святилище язычников. Так это или нет, но прадед был человек практичный и вложил все свои добытые на войне средства в добротный трехэтажный особняк с глубоким сводчатым подвалом и метровой толщины стенами, построенный из местного известняка. Место было престижное, на Вышгороде, недалеко от церкви, что ставило хозяина в один ряд с самыми именитыми жителями города.

Я родился и провел детство в этом доме, впрочем и зарезали меня здесь же. Зарезали, как свинью, длинным кухонным ножом мои братья.

Дело в том, что я был младшим в семье и, как водится, младшенькие всегда всех милей родителям. Два моих братца завидовали и симпатий ко мне не проявляли, всячески отравляя мою жизнь, чем и вынудили покинуть отчий дом, как только я подрос. Я втихаря пробрался на торговое судно и отбыл в дальние странствия, чем сильно огорчил своих родителей и обрадовал братьев, желавших мне сгинуть навсегда. Однако я не сгинул, а напротив, вернулся в город уже известным мореплавателем, на практике познавшим, что Земля - шар. Отец так обрадовался моему возвращению, что на радостях переписал завещание в мою пользу и отметил это событие хорошей попойкой. Выпивка не пошла впрок, годы взяли свое. Напившись, он заснул и больше не проснулся, отойдя в иной мир совершенно счастливым человеком. По его завещанию дом отходил полностью мне, а братьям достались какие-то мастерские в нижнем городе и покосы аж за монастырем в Пирита.

Как я уже отмечал, высоким нравом они не отличались, отчего и решили меня погубить. Обнаружив меня как-то дома мертвецки пьяным после веселой пирушки со знакомыми матросами, они просто-напросто перерезали мне горло. Даже не сговариваясь, а используя подходящий случай и кухонный нож. А затем сволокли мое бездыханное и окровавленное тело в подвал и там зарыли, отметив место кадушкой с кислой капустой. Ритуалов никто надо мной не проводил, и посему душа моя так и осталась неприкаянной, бестелесным духом в собственном доме. Впрочем, и братьям убийство счастья не
принесло. Поделить наследный дом на двоих оказалось еще сложней. А все мои попытки достучаться до их совести приводили только к преждевременной седине и нервному тику. Так они и прожили оставшуюся жизнь в страхе и ненависти друг к другу. Даже когда их души уводили в подземный мир, они шипели и клацали.

Домом продолжали владеть потомки славного рода фон Немцигов, а я нашел себе уютное местечко за камином. И хотя мне было все равно, холодно или тепло в доме, но вид горящих поленьев и привидению приятен. Жути я особой не нагонял, ну так, для веселья кота погоняю или подсвечник спрячу. Тайн семейных от меня быть не могло, вся жизнь как на ладони. Так и существовал, ни посмеяться, ни поплакать. Годы летели десятилетиями, и наступил двадцатый век, весьма плотный на события.

Для начала после какой-то революции, последний из фон Немцигов вдруг отказался от приставки "фон" и принялся изучать язык, на котором раньше только в нижнем городе работяги разговаривали. А затем и того хуже, заложил фамильный дом банку и, получив еще подъемные, собрал быстренько самое ценное и отплыл вместе с семейством на Родину, которую и в глаза не видел.

Некоторое время дом стоял пустым, но потом в нем поселился комиссар с семьей. У того была дурная привычка вешать свою шинель на плечи рыцарю. Боевые доспехи первого фон Немцига, стоящие в прихожей. Кроме того, он велел заколотить камин и перевернул ковер в зале, словно ему мешала картина царской охоты голландских мастеров. Он приходил домой под утро, а уходил на службу вечером, отчего мне никак не удавалось сделать ему соответствующее внушение. Но, к счастью, он пожил в доме недолго. В один момент он, бросив все, исчез, резонно рассуждая, что его, как еврея и коммуниста, ждут большие неприятности от новой власти.

Новая власть в лице фонов, привычно открывала знакомые с детства двери. Но мои Немциги не вернулись. Вложив полученные в свое время деньги в снабжение армии, они богатели с каждым днем, предпочитая фатерлянд старому дому.
В моем доме организовали офицерский клуб, и я порой висел в зале, совершенно не заметный в табачном дыму. Обслуга старалась изо всех сил, награждая отдыхающих незабываемыми минутами и венерическими болезнями. Трофейный коньяк лился рекой, сперва за скорую победу, а потом за полный капут. Признаться, мне это воинство порядком надоело, и я был, можно сказать, почти рад, когда последний фельдфебель покинул дом, засунув в карман старинную статуэтку с камина.

Пришли новые жильцы, и я с удивлением обнаружил, что в старый дом можно вселить уйму народа. Разгородив комнаты перегородками и вывесив график уборки туалета, они зажили коммунальной жизнью, совместно воспитывая детей и устраивая коллективные побоища тараканам. Если честно, то у меня голова шла кругом (как может идти кругом голова у привидения) от сжатости их отношений и тесноты в коридоре, от вывешенных на стенах велосипедов и тазиков. На меня никто не обращал внимания, будучи твердо уверенными в непогрешимости материализма Маркса - Энгельса.

Уже в конце столетия, в связи с изменившейся политической картой Европы, мои жильцы стали съезжать один за другим. Без энтузиазма, и большинство - с комком в горле. Мне их было по-своему жаль, но помочь я не мог. Последнего жильца выволокли почти силой крепкие ребята со стриженными затылками. Кажется, на одного из них я уронил чудом сохранившийся канделябр.

Удивлению моему не было предела, когда я узнал, что дом вернули наследнику фон Немцигов. Но стоило мне увидеть счастливого родственника, как я понял, что никакой он не "фон". Обычный жулик с алчными глазами. Но документы были в порядке, а закон гарантировал. Ему бы, конечно, получить свою долю и успокоиться. Но нет. Став владельцем дома он вдруг решил остаться и единственным обладателем свалившегося на него богатства.

Но не для этого выселялся последний жилец и ксерокопировались фальшивки, подкупались чиновники из горуправы. Приехали все теже бритые ребята и, предварительно отметелив владельца, получили от него генеральную доверенность, а потом уже совершенно не больно - просто пристрелили. Труп зарыли в подвале, как и меня триста лет назад. После чего с легкостью сбыли дом одной из многочисленных "Контор". Последние ничем не гнушались, их целю было только нажиться, а не заселить. Впрочем, такое пришло время, все на продажу, а жизнь ...

И вот теперь, призрак этого бедолаги висел в воздухе сизой амебой, никак не ориентируясь в реалии.

- Эй ! Кончай глючить. Прими случившееся как факт и пойдем со мной, я покажу тебе твои возможности и обязанности.
----------------------------------

PS

Для россиян, кторые "не в теме".
После восстановления независимости, в Эстонии выселяли из жилья не зависимо от того, гражданин, не гражданин, сколько там прожил, где родился, уважаемый ты, или просто ...
Возвращая недвижимость сомнительным наследникам.