Мама

Валерий Мухачев
Боже мой, как я любил маму! Когда мне было пять и шесть лет. Дальше любовь стала перерастать в привычку видеть маму. Произошла маленькая трагедия. С каждым последующим годом я становился умнее, а мама становилась опытнее. Это как птица летит и никогда не промахивается. Её же никто не учит находить юг и север. Так и мама точно знала интуитивно, чего ждать от жизни завтра, чего - через год.

Когда у меня появилось высшее образование, опыт мамы мой диплом перетягивал. Потом я к диплому добавил мамин опыт. У нас появился диссонанс. Мама стала слишком часто называть меня дураком. И, представьте, я согласился! Чего не сделаешь ради мамы!

Конечно, здраво рассуждая, дураком я никогда не был, хотя бы потому, что всегда получал много денег. Но тратил я их неразумно. Если бы мне эти деньги приплыли сегодня...хотя, что это я? Ведь живём в другом Государстве. Деньжищи-то какие! Нулей несчётно!
Да, я прожил под боком мамы, поэтому считаю себя счастливым.

Мой сын просит меня называть его маму только по имени-отчеству. Видно, мама не заработала
другого отношения. Я, конечно, пытался скомпенсировать отсутствие столь нужного члена семьи простым способом - ни разу не стукнул сына по попе. Я был необычайно вежлив с сыном.
И всё же парень научился курить и выпивать. Однако я обнаружил в своём методе воспитания ценное качество - не видя до совершеннолетия пьянство отца сын не стал алкоголиком.
В своём очень старческом возрасте по паспорту я всё думаю о том, как плохо не иметь опыта мамы. Я вспоминаю отчима и не могу вспомнить, какой хороший совет он мне подарил.
Сегодня я живу, как мне кажется, как тот самый Иисус. Никого вокруг! Только одни притчи, которыми я одарил народ.
Мама перестала уже давно называть меня дураком. Умерла. Недавно меня в садоогороде соседка громко назвала психически больным. Конечно, это звучало не так выразительно.
Слишком уж литературно. Лучше бы дураком назвала. Я бы согласился. Но психически больным называть меня невозможно. Сегодня попасть на лечение в Психолечебницу не так-то просто.

При Никите Хрущёве легко. При Леониде Ильиче Брежневе - без проблем. Сегодня быстрее пристрелят, отобьют все внутренности, утопят или отравят.
Есть ещё вариант - тюрьма. Но это уже другая тема.
Хочется сказать ещё пару слов о маме. Непонятным образом у мамы было множество подруг.
Я даже подозреваю, что это всё были жёны военных и спортсменов, погибших на фронте.
Ведь до войны люди в Советском Союзе все были дружны. Их не разделяли чудовищные суммы денег.
Я не написал подругам мамы ни одного письма после её кончины. Мама умерла в 1992 году.
Сомневаюсь, что подруги, находясь там же, где и моя мама, увидят эту дату.
Что делать, в 1992 году у меня не нашлось денег прилично похоронить маму и накрыть стол для поминок.
Это меня сегодня приводит к некоторым размышлениям - как она там?