12. Брошенный

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/08/20/1178

События, а точнее - знаки, предвещавшие скорую встречу Рогова с бывшей женой, как ни странно это покажется, начались с объявления во Франции года России. Рогов узнал об этом из вечерних новостей по телевизору. Был показан сюжет, на котором парижанка, как две капли похожая на Лизу, признавалась в любви к России, и о том, что она скучает по Москве, и что ей очень хочется увидеть Кремль, пройтись по Красной площади. Чудесным образом Рогову в этих словах слышалось - она любит его, скучает по нему и хочет увидеть его. Дабы удостовериться в том, что это была Лиза, он позвонил на телевидение. Там ему ответили, что имя девушки им не известно. После этого Рогов ещё более уверился в том, что он видел Лизу.

Буквально через день случилось ещё одно знаковое событие. Из почтового ящика Рогов достал открытку, в которой ему предписывалось получить на почте бандероль. Адрес был написан женской рукой. С бьющимся сердцем он сравнил почерк с почерком Лизы по чудом сохранившейся записке, написанной ею ещё в родильном доме. «Родной мой», - писала тогда Лиза неровным почерком, - «наш сынок очень похож на тебя: носик, губки, лобик – всё твое. Говорят - это к счастью. Я страшно тебя люблю. Навеки твоя Лиза».

Сравнение показало, что адрес написан рукой Лизы. Об этом  однозначно свидетельствовали все буквы, но особенно буквы - «р», «м» и «я», и их характерный наклон. С бандеролью в руке Рогов прилёг на кровать, единственную свидетельницу терзаний и мучений последних лет. Зачем ей нужно было посылать бандероль? Что там может быть? Покаянное письмо? Возможно, но почему просто не позвонить ему? Значит, она хотела сказать нечто особенное, то, о чём неловко говорить по телефону. Например, о том, что она решила вернуться к нему, что она поняла свою ошибку и не может без него жить! «Если сможешь - прости и позвони. Жду, твоя Лиза …» - прошептал Рогов, придуманную им строку из письма, которое завтра он возьмёт в руки.

Нет, он не бросится тут же ей звонить! Нет! Он выдержит день, а то и два, и позвонит на третий день, и то только к вечеру. Он будет говорить нарочито спокойным голосом, возможно даже зевнёт. От этой мысли Рогов потёр руки от удовольствия. Всё хорошо, только одно плохо: весточку от Лизы он увидит лишь  завтра. До завтра можно сойти с ума!

* * *

До открытия почты оставалось полчаса. Рогов стоял первым в очереди. Он был единственным, кто не торопил время. Рогов наслаждался предвкушением минуты, когда у него в руках окажется документ, свидетельствующий о раскаянии своей блудной жены. Что со всем этим делать, Рогов так пока и не придумал. Он знал одно – Лиза должна испытать унижение ровно в той же мере, в какой испытал ее он.

Наконец, пришло время. Ему вручили бандероль. С учащенным сердцебиением он отошёл в сторонку и вскрыл толстый пакет из коричневой крафт-бумаги. Внутри оказалась посылка с семенами цветов. Их прислала тётя Наташа, мамина сестра из Волгодонска. В посылку была вложена записка, из которой стало ясно, что записку и адрес на почтовой открытке писала соседская дочка – «замечательная девушка Любаша, мечтающая приехать Москву, для поступления в институт».

- Господи, какой же я идиот! – Воскликнул Рогов.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/08/21/1725