А что, если это любовь?

Кошка Триша
А что, если именно так и начинается любовь? Странно, я всегда представляла это совсем иначе. Кто же тогда приходил ко мне под её личиной? Безумие, зависимость, влечение, страсть? А вдруг на самом деле это совсем иначе? Ты просто сидишь рядом с человеком, и тебе больше ничего, то есть вообще ничего не надо. Ты даже не хочешь всё время держать его за руку. Просто в какой-то момент ты понимаешь, что когда он где-то здесь, то ты чувствуешь себя лучше, чем когда он где-то там. Тебе не хочется постоянно с ним целоваться или заниматься любовью (тем более), хотя и это тоже безусловно важно. Просто ты понимаешь, что корень твоего чувства не в этом, а в чём-то совсем ином. Когда человек где-то поблизости, и нет никакой проблемы в том, чтобы встретить его просто так, поговорить с ним о чем угодно или сделать что-то вместе. Ты, может быть, даже не думаешь о нем ежедневно, но рядом с ним тебе всегда еще лучше, чем когда ты просто знаешь, что у него всё хорошо. И вы ничего друг другу не должны - никто не нуждается в постоянном подтверждении намерений и доказываний чувств, ведь у вас нет никаких намерений, а мысль о чувствах никому и в голову не приходила. И пока не произойдет чего-то особенного, всё это может продолжаться бесконечно долго, и никто из вас может даже не узнать, что это могла быть любовь.
Но однажды всё меняется. Кто-то решает уехать, уйти, или связать свою жизнь с чем-то, несовместимым с другим. И тогда вдруг оказывается, что всё, что раньше не имело значения, начинает его иметь. Расстояния, события, слова... Ты мог видеться с человеком раз в квартал, живя в одном городе, но как только он уезжает, ты начинаешь безумно скучать. Тебя начинает терзать необъяснимая тоска, всё валится из рук и ты даже не можешь себе объяснить, почему это. До тех пор, пока не наберешься смелости ответить себе на вопрос "Чего бы я хотел, чтобы мне снова стало хорошо?" и понять, что на самом деле ты бы хотел сейчас быть рядом (и, возможно, ничего не больше делать - просто быть) с N. Самое страшное в этом, пожалуй - это то, что ты понимаешь, что ты не умрешь без этого. Даже если вы больше никогда не увидитесь, это не станет трагедией. Но это навсегда изменит твою жизнь. Потому что ты будешь по-другому дышать. По-другому чувствовать и думать. По-другому воспринимать мир.
И в этот момент вес приобретают вещи, до того момента бывшие несущественными. Ты хочешь держать его за руку, говорить с ним, никогда больше не расставаться, рожать борщ и варить детей. И если до этого момента у тебя еще были сомнения (может быть, мне показалось, может быть, это от безысходности, может быть, это неуместно, может быть, это неудобно), и ты не давал воли этим эмоциям - не держал человека за руки, не говорил о своих чувствах, не обнимал от избытка чувств, то теперь ты понимаешь, что на самом деле всё равно, допустимо это или нет. Только в тот момент, когда ты осознаешь, что мир без него изменился, неуловимо, но совершенно очевидно.
И если всё хорошо, и на твою удачу он испытывает те же самые чувства (а это более чем вероятно - потому что между вами не было страшной страсти, которая имеет свойство угасать, а было только простое и неизысканное тепло), то однажды вы встречаетесь, и взявшись за руки, понимаете, что больше нет необходимости их разнимать.

20-21 авг 2013