Кирджали и жизнь

Сестры Ивенс
Сижу я как-то на скамейке на автобусной остановке, собралась к сестре на дачу на праздник малинового варения. Вся скамейка занята дачниками-пенсионерами, ожидающими автобуса. Летний  выходной денек разгорается.  По улице идут по своим делам люди,  с детьми, колясками.
 
И вдруг – явление: идет женщина в цветастой шелковой тунике и  нежно-малиновых лосинах. Я бы даже сказала, лосинах цвета увядшей розы. Почему на ум пришла увядшая роза? Наверное, потому что женщина была немолода, далеко после пятидесяти. Поэтому  тонкие, облегающие лосины и привлекли мое внимание к  ее ногам.
 
Сквозь нежную полупрозрачную ткань отчетливо просвечивались все группы мышц  на голенях и бедрах, прямо как на рисунке анатомического атласа. Но это был не рисунок, а живая плоть, вид которой вызвал у меня невольное восхищение. Я  перевела взгляд на лицо женщины – умное, чувственное, безмятежное.  С чуть насмешливым взглядом из-под темных ресниц женщина продефилировала  мимо остановки. Мысли мои потекли вслед за ней.

Кто она? Ясно, что в ее возрасте сохранить такую физическую форму стоит специальных (и немалых!) усилий. Но для чего, с какой целью прилагаются  эти усилия? Понятно, для поддержания хорошего самочувствия, для повышения своей самооценки, для сохранения жизненной активности. И вообще, она может быть каким-нибудь популярным тренером по фитнесу.
 
И все же найденные ответы не удовлетворяли меня. Ну, форма формой, но зачем надо так откровенно демонстрировать ее?  Станет ли это делать тренер, если он популярен, уважаем? Не  станет тренер заниматься саморекламой в таких вызывающих лосинах. Нет, она не тренер и даже не спортсмен. Она – красивая женщина – и тут меня осенило – … выставляющая себя напоказ, т.е. предлагающая себя!

Как хорошо, что я не следую советам дочери  поддерживать  в хорошем состоянии свои природные формы! Ведь повышение физического тонуса повысит и энергетику организма. Это значит, что опять придется интересоваться мужчинами и даже … придется опять выйти замуж?! Только обрела долгожданную свободу и тут - на тебе - опять в зависимость? Нет уж!
 Блажен, кто смолоду был молод,
 Блажен, кто вовремя созрел,
 Кто постепенно жизни холод
 С летами вытерпеть умел.

 Ай да Пушкин! Молодец!

Так думала женщина пенсионного возраста, сидящая на скамейке  автобусной остановки, глядя на проходящую мимо красавицу. А сидящая рядом женщина думала так:

- Ишь, фря какая в детской пижамке! Такая на даче не пашет, такая о здоровье своем заботится. Банки с соленьями закрывать ни-ни, а вот открывать их ради натуральных витаминчиков – каждый день готова. Совсем, как мои дети, в огород пальца не воткнут.  Вот погодите уж, перемрем мы, старые, тогда китайцы вам химических витаминчиков заготовят.

А сидящая с другой стороны женщина думала так:

- Красота несказанная! Над таким цветочком  мужики, как пчелки, всю жизнь жужжат. Как муж над моей соседкой.  И никогда-то она на даче не горбатится, только сидит в шезлонге,  с огуречной масочкой на лице. Тьфу, смотреть противно! А  вишни-то с моих деревьев  со своей  стороны, стерва,  все обобрала!

Так или иначе думали женщины на остановке в тот летний день, достоверно сказать нельзя.  Никогда нельзя узнать, что думает другой человек на самом деле. Да и сам он о себе всей правды  никогда не скажет.

В повести «Кирджали»  Пушкин показал, каким видел разбойника Кирждали рассказчик, человек из народа. Каким видел Кирджали сам автор, из повести мы не узнаем.