Табор. Текст песни

Вадим Сыван
                ТАБОР
    Много лет тому назад
У кладбища у самого,
Где ветшал районный сад,
Вдруг табор встал с цыганами.
Но шатров в нём и кибиток
Не было в помине;
Двадцать домиков лишь сбитых
Из фанеры были.
    Сразу окрестил народ
Местечко то Нахаловкой.
Мне пошёл десятый год –
Я был уже не маленький.
Все окрестности-помойки
Я уже облазал;
В таборе цыган я только
Не бывал ни разу.
    Как-то мы с товарищем
Ослушались родителей
И пришли на кладбище.
Цыгане нас увидели.
Пригласили. Посидели.
До утра гостили…
От родителей влетело.
Ох, и больно было!..
    Мой дружок не стал ходить
Потом со мной до табора.
Я же время проводить
Стал у цыгана старого.
Фокусам я не учился,
Да и воровать там,
Но зато я научился
Кое-что сковать сам.
    Я просил лишь пятачок
На петушок у маменьки;
Получив, к цыганам бёг,
Да со всех ног в Нахаловку.
И, хотя в том таборе слыл
«белою вороной»,
Всё же привечаемым был,
В том числе – бароном.
    Уважительно цыган
Со мною разговаривал;
Я ведь был ещё пацан,
Но он к себе приравнивал.
Много от него узнал я,
То, что было тайной.
И на мир смотрел глазами
Старого цыгана.  
   У него была жена
И дочки – целых пятеро.
Но мне нравилась одна,
И мать её нас сватала:
«Мы тебя, голубоглазый,
Женим с нашей Надей».
Надя убегала сразу.
Я ж вихор свой гладил.
    Я любил в огонь смотреть
И слушать песни табора.
А цыгане любят петь,
Да с бубнами-гитарами.
Их язык не понимал я,
Но мне ясно было:
В песнях жили-умирали
И ещё любили.
    Нравилось нам с Наденькой
Выдумывать истории.
В них всё было правильно,
Хотя мы часто спорили.
Мать, увидев нас, смеялась,
Всё шутила: «Женим…»
Мы уже не так смущались;
Больше не краснели.
    Летом в лагерь вдруг меня
Родители отправили;
Ноги спутали коня –
Мол, порезвись там, в лагере.
Лето медленно тянулось.
Думал – сил не хватит…
Я вернулся и рванулся
Тут же в табор. К Наде.
    Но когда я прибежал –
Не узнал Нахаловку.
Мне сказали, что пожар
Сжёг почти полтабора.
Что сгорели сразу вместе
Семь семей в пожаре;
С ними Наденька-невеста
И цыган мой старый.
    Утром всех с пожарища
Схоронили рядышком.
На соседском кладбище
Могилка есть у Надюшки.
Я же с этих пор в тот табор –
Больше не ногою.
Там Надежда погибала;
Там мне нет покою.

17.12.2000г.