Моя Лагань

Ойрат Джунгар
Этот маленький  рассказ я посвящаю  родителям, любимым  учителям, родной  школе,  друзьям, соседям и всем-всем  своим  землякам. Это рассказ о моей  малой Родине, маленькой  Лагани, которая,  светла в моей памяти : местами работы моих родителей, простых  тружеников; школой,  где  я учился; учителями,  которые  верили  в нас; местами нашего района, являющимися памятниками истории  России и конечно нашим морем, нашим кормильцем. 
Я  надеюсь,  что своим  рассказом  я передам  всем своим знакомым тепло гордости, добра  и  благодарности за свою Родину,  которая есть - твой дом, твои родители, твои соседи, школа, где ты учился, учителя, которые вложили в тебя  частицу себя и много-много других  простых  вещей и мелких  деталей  которые делают тебя самым счастливым  человеком. Давайте все вместе  сделаем экскурсию по моей маленькой  Родине, взглядом  гордости  и  благодарности пройдемся  по малой России, где живут простые и работящие  люди  и  почувствуем объединяющую нас  всех сопричастность к земле, на которой мы родились.

Самое большое  здание нашего приморского города это Дом Быта. Для  меня это  самое любимое здание, потому  что  когда-то там работала моя мама. В детстве  я часто приходил к ней на работу - и  там, в этом промышленном  холодном здании, под  постоянный шум,  стрекот швейных машинок  трудились моя мама.  Сейчас это  здание отдано под центр молодежи, оно перестроено и намного красивее Дома  Быта моего детства, но в памяти моей оно останется тем самым фундаментальным  Домом Быта,  образом той великой  страны, в  которой  я  родился.  А на еще одном предприятии – олицетворении  СССР, первым в Калмыцкой  АССР промышленном предприятие, которое  открывал видный советский  деятель Киров - работал мой отец. Помните  Каспийский  мясокомбинат? Очень  жаль  что оно ушло в историю- ведь самую лучшую в мире колбасу и тушенку производили  у нас в Лагани, производили на экспорт. Я  часто вспоминаю своих  родителей, простых  людей, которые  успевали все: работать, воспитывать детей,  копаться в огороде, ухаживать за домашней скотиной. И так жили  родители  всех  моих ровесников и родители  наших родителей  и  не было у них тысячи рук, они просто жили, ради нас своих детей. Давайте  поклонимся каждый своим родителям, за  то, что мы есть.

Чем примечательна  еще Лагань? Соседями,  друзьями, просто людьми,  обычными людьми, а точнее  человеческим отношением  друг  к  другу. В Лагани как-то негласно  принято угощать друг друга, помогать  друг другу, просто так. Сосед, приехав с рыбалки, закинет  рыбу,  на уху. Ну а ты в свою очередь придешь к нему  на помощь  когда, он ремонтирует забор. Позвать помогать– это принято, и как-то в порядке вещей. Кто умеет шить может помочь по-свойски с  подшивом  брюк, ну а ты в свою очередь на своем грузовике можешь закинуть машину песка. А  еще у лаганцев есть понимание, осознание  своей  общности- я помню как в детстве, в 80-х г.г.  взрослые  строили нам футбольную площадку, на которой потом проходили нешуточные  баталии. Это была народная стройка.  А что двигало их на это? Понимание,  что они с одной улицы и что это надо детям нашей улицы. Такие  же коробки, строили и в других частях города и района. Спасибо тем безымянным строителям коробок  нашего детства, спасибо за  футбол нашего детства.

Чем примечательна  еще Лагань? Она примечательна памятником  военной истории России. Война не  дошла до нашего городка, но у нас была своя война. По нашему району  проходит железная  дорога Астрахань-Кизляр. Эту дорогу  строили  в войну, под авианалетами, буквально руками и круглосуточно.  Этот подвиг совершили женщины, старики и дети, которые  ждали своих мужчин, сынов, отцов с войны.  Люди, которые строили эту дорогу – герои, а земля, которая родила  таких людей – это святая земля. Спасибо Вам, за этот вклад в Великую Победу.

Чем еще примечательная Лагань? Конечно морем. Это то общее,  что объединяет всех лаганцев. Каспий, он  у всех разный и одновременно одинаковый. Каспий - это одно слово, в котором есть уважение к его силе, благодарность  за его дары, гордость за него и за то, что мы каспийчане. Каспийское  море  оно живое, это живой и единый организм, в котором  всё  устроено разумно и которое  живет своей независимой жизнью. От него  исходит огромная внутренняя сила и мудрость глубины веков. На протяжении веков сменяются цивилизации, уходят  и приходят  народы, а оно  бесстрастно наблюдает за людьми. Я выскажу оригинальную версию - все лаганцы это дети Каспийского моря. И в подтверждение этого я задам вопросы - почему море пожалело простого рыбака по имени Лаг, основателя Лагани? Почему оно дало ему этот кусочек земли, вытолкнуло его на этот островок? Почему оно хотело, чтобы люди жили на этой земле? Какой  импульс оно вложило  в основание Лагани? Я думаю, море наверно хотело, чтобы возле него жили люди, оно хотело  кормить  людей,  дарить им свои плоды, видеть, как люди любят подаренную им землю,  трудятся  на этой земле, любят друг  друга, рожают и воспитывают детей.

А знаете,  что говорит нам Каспийское море в штиль,  тишиной своего молчания?
Оно говорит о ценности каждого момента, о том, что человеческая жизнь – это миг в жизни Вселенной и  мы люди приходим на эту планету  для счастья, радости и добра. Наверно, может быть, поэтому у нас живут отзывчивые, простые и добрые люди, которые по первому зову приходят друг к другу на помощь. Лагань – это детище  Каспийского моря, его ребенок – давайте помнить об этом, гордиться  и  любить свой город, район, свою малую Родину.