История 2. Жаренный окорок

Екатерина Ив
Полина Тимофеевна стояла на кухне возле окна и куталась в тонкую шаль. Она задумчиво переводила взгляд  с одного дерева на другое, на детскую площадку, припаркованные машины… она смотрела на мир, но не видела его. Смотрела сквозь. Кусала сухие губы, морщила лоб. Если бы в тот момент любопытный прохожий посмотрел на окно, то он увидел бы застывший силуэт женщины в преклонных годах. Женщину, в глазах которой притаился страх, бессилие и опустошенность.
Телефонный звонок вывел женщину из забытья. Полина Тимофеевна съежилась. Закрыла глаза,  глубоко вдохнула и прошла в прихожую. Телефон так громко звенел, что казалось, его слышит весь дом. Женщина, испуганно замерев, не мигая, смотрела на телефон.
«Господи, да когда же это прекратиться?»
Телефон умолк. Полина Тимофеевна облегченно вздохнула. И уже хотела отойти, как тишину прихожей разорвал звонок. Она схватила трубку и выдохнула в нее.
- Слушаю, говорите!... Да.. да.. я поняла, но дайте мне две недели… пожалуйста… я понимаю, что.. Нет, сын так и не дал ничего о себе знать… мне нужно всего лишь две недели. У меня пенсия.. поймите…  Две недели…Нет? Но как же…
Женщина положила трубку, прижала руку к груди. Заныло сердце, зашумело в ушах. Она присела на стульчик и заплакала. Горько, навзрыд. А эхо телефонного звонка разрывало не только тишину, но и сердце старой женщины. 

***
- Нет, ну ты представь на минутку! – воскликнул мужчина, впиваясь желтыми зубами в жаренный куриный окорок. – Она попросила отсрочку платежа на две недели. Две недели и моя премия коту под хвост! У нее уже есть десять день просрочки, а она еще хочет!
- Вот именно, вот именно. – Поддакнула ему высокая дородная женщина в грязном фартуке. – Из-за таких, как она и её сыночек, нормальные люди не могут отдохнуть спокойно.
- Ну да из-за них, идиотов.  Ты бы слышала, как она умоляла меня, как просила. Но я не поддался уговорам, ведь тогда начальница опять заставила бы трудиться в воскресенье.
- Еще чего! – взвизгнула женщина. Она повернулась к мужу и прищурилась. – Я надеюсь, старуха не уговорила тебя? Ты же обещал новую шубу и отдых в Сочи…
- Да угомонись! Ты совсем не слушаешь меня. Я же сказал – не поддался. Все нормально..  Эта старуха чуть не расплакалась, когда я ей отказал в ...   опхе.кхе..кхах…
Мужчина  покраснел, выпучил глаза. Жена кинулась к нему и стала бить по спине.
- Ну чего ты, чего… подавился? Прокашляйся…
Мужчина краснел, показывал на горло, пытаясь что-то сказать. Жена исступленно колотила его по спине, а жаренный окорочок одиноко валялся на полу.

P.S.  Через полчаса после телефонного разговора к Полине Тимофеевне заглянула соседка. Увидев, скрюченное тело на полу, вызвала скорую. В больнице диагностировали сердечный приступ. Но,  к счастью, женщину удалось реанимировать.